Проект на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
проект (подготовительная группа)
Проект на тему: "Развитие логического мышления у дошкольников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Развитие логического мышления»
Вид: познавательный.
Сроки реализации проекта: один квартал.
Участники проекта: тьютор, воспитанники логопедической подготовительной к школе группы «Росинка», родители.
Актуальность проекта. Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Кто сейчас в детском саду, завтра будут строить наше общество. Чтобы наши дети могли быть знающими врачами, толковыми юристами, честными критиками, им необходимо научиться мыслить логически, освоить простые и сложные виды умозаключений, оперировать утвердительными и отрицательными суждениями. Логическое мышление является инструментом познания окружающей действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом.
Цель. Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных педагогических технологий.
Задачи:
- формировать у детей умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать умение оперировать абстрактными понятиями, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;
- развивать произвольное внимание, познавательный интерес, творческое воображение;
- воспитывать у детей потребность умственно напрягаться, занимаясь интеллектуальными задачами, интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание прийти на помощь сверстнику;
- донести до родителей актуальность данной проблемы и привлечь их к активному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- Способствовать овладению детьми умением решать проблемные ситуации, понимать предложенную задачу и разрешать ее самостоятельно.
- Обогатится предметно-развивающая среда новыми дидактическими играми.
- Обогатится речь детей.
- Внедрение игр в работе с детьми дошкольного возраста в разных видах педагогической деятельности.
- Участие во Всероссийском олимпиаде «Умка» в конкурсе «Головоломка»
Методы работы
- словесный;
- проблемно-поисковый;
- наглядный;
- игровой.
По форме деятельности: групповая, коллективная.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
По организованным формам проведения работы над проектом: мероприятия в организованно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.
Этапы реализации проекта:
№п/п | Этап реализации | Содержание этапа реализации проекта |
1 | Подготовительный (сентябрь 2023г.) |
|
2 | Основной (октябрь-ноябрь 2023г.) | Для развития логического мышления детей создана картотека: - различных кроссвордов, ребусов, разнообразных лабиринтов; - игры для раскладывания «Танграм», «Пифагор», палочки «Кюизенера, счетные палочки и схемы, что можно из них сложить; - настольно-печатные игры «Лото», пазлы; Материалы для самостоятельной творческой деятельности. Использование игр: - «Кто лишний?», «Чего не хватает у предмета?» - на развитие зрительно-мыслительного анализа; - «Найди отличия», «Найди ошибку» - на развитие концентрации внимания, наблюдательности; - «Подбери по смыслу» - на развитие логического мышления; - «Отрицание», «Подбери по контуру» - на развитие избирательности зрительного восприятия; - «Подбери узор», «Собери бусы» - на развитие умений детей устанавливать закономерности и продолжить ряд. Когда дети справляются с такими заданиями, предлагаются более сложные: - «Похож -непохож» - на умение находить признаки сходства и различия между предметами; - «Логические цепочки», «Логические поезда» - на умение находить в отличающихся друг от друга объектах общих свойств, качеств, признаков и продолжать логический ряд; - «Назови одним словом» - на умение подбирать обобщающее понятие для каждой группы слов, объяснить свой выбор; - «В гостях у лисы», «Сложи квадрат», Найди клад» - на умение выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам; - «Плохое-хорошее» - на умение находить в одном объекте и хорошее, и плохое; - «Потому, что…», «Логика», «Подумай, на что похоже и дорисуй» - на умение при помощи суждений делать умозаключения; - «Почему это произошло?», «Логическая мозаика» - на умение устанавливать причинно-следственные связи - хитрые задачки, лабиринты, головоломки. |
3 | Заключительный (апрель 2023 г.) | Проведение анализ знаний, умений, навыков детей по теме проекта. Определение дальнейшей деятельности по развитию логического мышления. Участие в олимпиаде «Умка» по направлению: конкурс «Головоломка». |
Итог: развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-образное, а третий с легкостью оперирует понятиями.
Логико-математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер.
Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики. Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребенка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметических действий; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования. тема: развитие словесно-логического мышления старших дошкольников.
т.к. на протяжении трех лет я дополнительно работала с детьми своей группы на развитие логического мышления ( предметно-действенного и наглядно образного), уровень их развития несколько выше све...
Консультация для педагогов на тему "Развитие элементов логического мышления у дошкольников посредством игры"
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные пр...
Проект на тему: «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников посредством steam - технологии»
повышение качества дошкольного образования через развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников и формирование предпосылок основ инженерного мышления детей 5-7 лет....
Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

Отчет воспитателя о самообразование на тему "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников"
Отчет воспитателя о самообразование на тему "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников"...

Познавательный проект на тему: «Развитие словесно-логического мышления, через занимательные игры по математике» в старшей группе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Познавательный проект на тему:«Развитие словесно-логического мышления, через занимат...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Гусейновой О.С. по теме «Развитие системно - логического мышления дошкольников через ТРИЗ технологии»
Цель: развитие системно - логического мышления детей для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний.Задачи:1.Педагогические:- создать...
