Сценарий литературно- музыкальной гостиной к 80- летию Великой Победы «Победная весна!»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Сценарий музыкальной гостиной к 80- летию Победы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно- музыкальной гостиной 2025г
к 80- летию Великой Победы
«Победная весна!»
Звучит песня «День победы»
Выход детей.
- Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, уважаемые и дорогие гости, сегодня мы собрались в этом прекрасном зале, чтобы отметить великий и радостный праздник- День Победы. Много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу Родину напала фашистская Германия. И не только армия, но и весь мирный народ, вся страна встала на защиту своего Отечества.
Ребёнок: Много праздников мы отмечаем-
Танцуем, играем, поем.
И красавицу-осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но праздник есть самый главный
И его нам приносит весна –
День Победы –
Торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
Звучит музыка «Священная война»
Ведущий: Война- это очень страшно и жестоко! Никто не ожидал нападения врага. Под тревожные звуки песни «Священная война» уходили на битву солдаты защищать от врагов нашу Родину. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе. Кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, друга.
Ребёнок: Кружился снег, а город наш бомбили,
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима.
Звучит музыка «На безымянной высоте»
Ведущий: Идет война. До песен ли? Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! И народ поет военные песни. Песни о войне- это песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде. Песни Победы! Песни, которые свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизнь. И эта нить времен не прервется, пока будут петь военные песни.
Танец «Смуглянка»
Звучит музыка «В землянке»
Ведущий: А когда бои заканчивались, солдаты писали письма своим близким и родным, своим любимым.
Инсценировка песни «В землянке».
Ведущий: Я бы с песни начал свой рассказ,
С той нехитрой песни, сокровенной,
Что, как символ радости, неслась
Над Варшавой, Будапештом, Веной…
Ведущий: Пешим ходом и на грузовике,
Жарким днём и зимнею порошей
Мы её носили в вещмешке
Самой лёгкой драгоценной ношей…
Ведущий: Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.
Звучит фонограмма боя: разрывы снарядов, грохот канонады. Участники инсценировки занимают свои места на сцене.
На сцене в землянке, у костра, сидят бойцы. Сидит солдат, что- то пишет на планшете, другой- читает газету, третий- пьет чай.
После окончания фонограммы боя звучит голос за кадром.
Темная ночь, не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас,
Нежных, любимых и ласковых глаз.
Тихо начинает звучать песня «Бьется в тесной печурке огонь»
После первого куплета песни фонограмма перестает звучать.
Входят раненый боец, которого под руки ведут мед. сестра и второй боец. Раненого солдата сажают на пенек, мед. сестра становится за его спиной, а боец второй занимает свободный пенек (с планшетом) снимает планшет, достает лист и карандаш и имитирует письмо.
Боец: Что, ребята, носы повесили? Смотрите, почта идет!
(Входит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте, товарищи артиллеристы! Это первая батарея? Да? В таком случае для вас здесь ворох писем и груда телеграмм.
Достаёт письма- треугольники
А вот Иванову. Есть у вас такой?
Боец Иванов: А как же! Как ему не быть, вот он я! Давай, давай! О, аж целых два письма!
Один боец говорит другому: Володя, ты кому письмо пишешь?
Боец отвечает: Маме. Вот, послушай:
Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую- слов даже нет!
Почтальон: Молодец. Это- маме. (берет письмо)
Почтальон: Иванов есть? (ему кто- то отвечает, что нет)
Почтальон: Так, значит, Иванова нет? А Ананьев Вася есть?
Все вместе на слова почтальона отвечают «Нет».
Боец: Нет. Нет больше ребят. Погибли они в бою. Знаешь, а ведь Василий стихи писал, смешной и добрый был… Как сейчас помню его стихи:
«Назови меня именем светлым,
Чистым именем меня назови.
Донесется, как песня, с ветром,
До окопов голос любви.
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденья за явь приму.
Хлынь дождем на нашу крышу,
Ночью ставни открой в дому».
Это он своей любимой писал.
Боец: Письма получены. По такому случаю можно и песенку запеть.
Исполняется песня «В землянке».
Боец: Песня спета на привале,
Ладно душу отвели,
Словно снова побывали,
На другом краю земли.
Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
Реб.: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Реб.: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Звучит музыка «Майский вальс»
Ведущий: Война закончилась нашей победой 9 Мая 1945 года. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно не знакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем дорогам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее вместе, радостно и счастливо- это наша "Катюша"
Песня «Катюша»
Ведущий: Не все выжили в той войне. У Кремлевской стены находится Могила Неизвестного солдата. Вечный огонь горит там, в память о тех, чьи имена остались неизвестны. На гранитной плите слова: «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен».
К Могиле Неизвестного Солдата приезжают люди с разных уголков страны, чтобы почтить память всех, кто не пожалел своей жизни для счастья других людей. Люди приносят живые цветы и низко склоняют голову. Мы никогда не забудем вас, герои!
Наша страна всегда готова прийти на помощь любому государству и устранить нападки врагов. Войны, в которых принимали участие Российские военные навсегда останутся в памяти нашего народа. Российские солдаты и офицеры на этих войнах выполнили свой высокий долг с честью. Они сражались за безопасность своего Отечества, защищали весь мир. У нас в гостях сегодня присутствуют участники локальных войн и военных конфликтов. Давайте поприветствуем их:
__________________________
__________________________
__________________________
Вед.: Предлагаю вам послушать песню «Алёша» в исполнении педагога- психолога Татьяны Петуховой.
ПЕСНЯ «Алеша»
Ведущий: Люди помнят о тех, кто не вернулся с той войны, берегут их память. В каждом городе можно увидеть памятники воинам, сражавшимся в той войне.
Ведущий: Давайте почтим память павших героев Минутой молчания.
(Звучит метроном)
Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.
Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу, решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.
Ребёнок: Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ведущий: Люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо, счастливое детство, покой всех людей. Мы тоже будем помнить об этом.
Ребёнок: Дай Бог, вам, ветераны долгих лет.
Спасибо, вам, что мы войны не знали,
Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали.
Дай Бог, вам, ветераны долгих лет.
Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место: и русским, и башкирам, и немцам, и узбекам, и американцам, и украинцам, и белорусам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Под песню «День Победы» дети торжественно вручают подарки ветеранам и гостям. Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.
В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий праздничной литературно-музыкальной программы посвященный 70 летию Великой Победы - "СИЛЁН НАРОД НАШ ПАМЯТЬЮ!"
разработала учитель-логопед Зибукова С.В.МБДОУ ДС «Ручеек» г.Черногорск, республики Хакасия. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достои...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвященной Дню Победы «Шел солдат с войны домой…»...
Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне. Старшая группа №8 «Ладушки»
Литературно-музыкальная гостиная,посвящённая 72-летию победы в Великой Отечественной войне.Старшая группа №8 «Ладушки»...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Зовет нас музыка Победы" (к 75-летию Великой Победы) для старшего дошкольного возраста
Мероприятие воспитывает патриотические чувства, уважение к героическому прошлому своего народа, Родины....

Сценарий литературно-музыкальной гостиной к 80-летию Победы для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто!"
В данной работе подобраны стихи и информация для детей, которые помогают детям проникнуться состраданием к людям, пережившим ВОв. Произведения данного мероприятия помогут воспитать чувство патриотизма...

Сценарий праздничного концерта, посвященного 80-летию Великой Победы: «Победная весна 45-того!» (для детей старших и подготовительных групп)
Цель: Дать представление о празднике: «День Победы». Воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою страну у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:- расшир...

