Проект в первой ранней группе "Мои любимые машинки"
проект (младшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Проект в первой ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №92  общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Проект в первой ранней группе «Мои любимые машинки»

Составила: воспитатель первой ранней группы

Мишарина Е.И.

Февраль 2025

Актуальность:

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.);

- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности;

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Учитывая выше сказанное, был разработан проект для первой младшей группы по теме «Моя любимая машинка».

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: комплексно-тематический

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя, с 24.02.25-28.02.25

Предмет исследования: транспорт

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель группы, родители.

 Цель: Создать условия для развития творческих, познавательных способностей детей. познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);

- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;

- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

 

Этапы работы по проекту:

 I этап подготовительный:

1.подобрать методическую литературу по теме;

2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;

3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);

4. подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;

5. подобрать музыкальные произведения;

6. изготовить атрибуты к играм;

                                                                          

II этап основной (реализация перспективного плана):

Познавательная:

  • рассматривание альбомов «Машинки»
  • рассматривание сюжетных картин на тему транспорт
  • Дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили», игра-ситуация «Ремонт машин»
  • Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес», «Поезд»

 

Речевая:

ЧХЛ

  • А.Барто «Стихи для малышей»;
  • - В.Берестов «Про машины»;
  • - А.Дорохов «Пассажир»;
  •   С.Михалков «Моя улица»;
  • - Загадки, стишки- ситуативный разговор о транспорте;
  • составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Социально- коммуникативная:

  • НОД  «Мои любимые машинки»

Физическая:

  • -утренняя зарядка «Автобус»;
  • -пальчиковая гимнастика «Самолёт»;
  • -физкультминутка «Мы - шофёры»;
  • - подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»;
  • - гимнастика после сна «Транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Раскрашивание раскрасок «Мои любимые машинки»

Работа с родителями : (см. приложение 3)

- консультация «Внимание-дорога»;

- буклет для родителей «Безопасность на дороге»

III этап заключительный (результаты проекта):

- консультация для родителей «Внимание-дорога»;

- буклет для родителей «Безопасность на дороге»

Результативность У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. А также появились начальные знания о правилах дорожного движения.

Методическое обеспечение проекта:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.

2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».

6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».

7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада».

9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».

10. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.

13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»

14. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».

Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...

Проект в старшей группе" Мои любимые машинки"

Цели: развитие творческих, позновательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Эта...

Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"

Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области     Краткосрочный проект в первой младш...

Проект в первой младшей группе "Любимые сказки"

Проект для работы с детьми 2-3 лет....

Проект для первой младшей группы «Любимая, сказка!»

Проект в первой младшей группе ДОУ "Любимая, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», &la...