Проект в первой ранней группе "Мои любимые машинки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Проект в первой ранней группе «Мои любимые машинки»
Составила: воспитатель первой ранней группы
Мишарина Е.И.
Февраль 2025
Актуальность:
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает:
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.);
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности;
- совершенствовать пространственную ориентировку;
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Учитывая выше сказанное, был разработан проект для первой младшей группы по теме «Моя любимая машинка».
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: комплексно-тематический
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя, с 24.02.25-28.02.25
Предмет исследования: транспорт
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель группы, родители.
Цель: Создать условия для развития творческих, познавательных способностей детей. познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.);
- поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;
- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы работы по проекту:
I этап подготовительный:
1.подобрать методическую литературу по теме;
2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;
3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);
4. подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;
5. подобрать музыкальные произведения;
6. изготовить атрибуты к играм;
II этап основной (реализация перспективного плана):
Познавательная:
| Речевая: ЧХЛ
|
Социально- коммуникативная:
| Физическая:
|
Художественно-эстетическое развитие:
|
Работа с родителями : (см. приложение 3)
- консультация «Внимание-дорога»;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
III этап заключительный (результаты проекта):
- консультация для родителей «Внимание-дорога»;
- буклет для родителей «Безопасность на дороге»
Результативность У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения. А также появились начальные знания о правилах дорожного движения.
Методическое обеспечение проекта:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.
2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.
5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».
6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада».
9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».
10. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
14. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...

Проект в старшей группе" Мои любимые машинки"
Цели: развитие творческих, позновательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно- воспитательный процесс, побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка. Эта...
Проект в первой младшей группе "Любимые игрушки"
Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спосо...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Любимые игрушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области Краткосрочный проект в первой младш...

Проект для первой младшей группы «Любимая, сказка!»
Проект в первой младшей группе ДОУ "Любимая, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», &la...


