Программа занятий по художественной деятельности. «Умелые ручки»
рабочая программа

Чахно Наталья Владимировна

Предлагаю программу занятий с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук, воображению, развитие творческих способностей в процессе овладения разными видами художественного творчества; приемов и  умений работать с разными нетрадиционными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа67.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа занятий по художественной деятельности.

«Умелые ручки»

Возраст обучающихся  6 – 8  лет

Срок реализации – 2 года

Ссылка на мой мини-сайт:

https://nsportal.ru/natalya-chakhno

                                                                                                                           

                                                                               Разработала:

                             Чахно Наталья  Владимировна

                                                                           

                                                                                           

 

г. Гатчина

                       

     Дошкольное образование решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач. Одной из задач воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения является развитие общей и мелкой моторики ребёнка.

Как показывают исследования, движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Также ученые доказали, что тонкие движения пальцев влияют на формирование и развитие речевой функции ребенка.

    Уровень развития мелкой моторики и координация движений рук- один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

       

        Переход к более сложным формам деятельности предъявляет новые требования к моторике ребенка,  принуждает его овладевать новыми двигательными навыками и умениями. Чтобы овладеть сложными и тонко дифференцированными навыками, связанными с употреблением некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы) необходима точная координация.

Совершенствуя свои умения, ребенок стремиться сделать  интересную поделку. У него развивается воображение, он придумывает, фантазирует.

 

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей обучающихся  в свободное время(выходные дни, после посещения образовательных организаций).

    Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику. Данная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества:

- работа с бумагой  разной фактуры  и картоном

-работа с нитками и кружевами, тесьмой

-работа с тканью

-работа с природным материалом

-работа с различными материалами (бросовый материал)

- работа с разными видами бумаги и картона

- работа с соленым тестом

-работа с крупами  разного размера и яичной скорлупой

Процесс обучения понимается как совместная деятельность педагога и обучаемого, направленная  на раскрытие  личных качеств каждого обучаемого и развитие его способностей. 

 

Цель: Овладение теоретическими знаниями, практическими  приемами,  техниками и умениями работы с различными материалами, направленными на раскрытие и развитие творческих способностей в процессе овладения разными видами художественного  творчества.

            Задачи:

        Воспитательные:

  •  Способствовать воспитанию творческой активности;
  • Формировать чувство самоконтроля и  добиться максимальной самостоятельности детского творчества

Обучающие:

  • Освоить техники и приемы работы с тканью, бумагой, природным материалом и тд.
  • Совершенствовать навыки  и формировать умения работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Развивающие:

  • Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию и зрительно-образного мышление, моторику рук, глазомер.
  • Развивать активную проектную, исследовательскую, творческую и учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  •  Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.

2.Учебно – тематический план.

Дополнительная общеразвивающая программа

Год обучения

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

«Умелые ручки»

1 год

1 год

54 ч

54  ч

 устный опрос, участие в выставках.

п/п

ТЕМЫ

   Количество часов 

всего

теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Вводное занятие.

 Аппликация и конструирование из разных видов бумаги («Бумажный город», мозайка)

 «В чудесном лесу» ( природный материал)

«Ниточная страна» (поделки из ниток)       «Бумажное литье»

Работа с тканью.

«Пуховая фантазия»( Черно-белые картины из ваты и пуха)

Поделки из бумажных(пластиковых тарелок)

«Остров ненужных вещей (бросовый материал)

 Объёмное конструирование из бумаги(кол. работа)

«Яичная фантазия.» (игрушки из яичной скорлупы)

Графика (черный фон – гуашь, свечка)

Витражи.

Картины  и поделки из макарон

Батик

«Песочные картины»(из цветного песка, соли, манной крупы)

Соленое тесто.

«Поделки из флиса и фетра, цветной проволоки, »

Самостоятельная деятельность.                                        

1.5

    20

8

8

         4

         7                    

        4

4

 20

1.5

4

4

4

2

2

4

4

5

1

         1.5

2

       

1

1

1

1

        0.5

             

1

         

         4

         

       0.5

0.5

1

1

0.5

0.5

1

1

1.5

      ___

18

        7

       

7

3

6

        3.5    

       

3

       

16

 

1.0

3.5

3

3

1.5

1.5

3

3

3.5

1

Всего:                

       108

      20.5

     87.5

                                                                                                                                                                                                                                                

Содержание программы.

ТЕМА

Краткое содержание

1

Вводное занятие.

ТЕОРИЯ : «Народные ремесла и промыслы», «Охрана природы . Переработка и  вторичное использование  материалов, предметов в быту»

Знакомство с  инструментами и   материалами.   Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами.

2

 Аппликация и конструирование из разных видов бумаги.

 «Бумажный город»

ТЕОРИЯ : Коллекция бумаги.  Виды бумаги. Свойства бумаги. Видео- презентация «Квилинг», «Оригами». Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом, и линейкой.»

ПРАКТИКА                                                     

*  «Объемные картины из салфеток»( приемы- скручивания жгутиков, скатывание комочков, из мятой бумаги)

- «Цыплята»

-«Веселые картинки»

*  «техника -квилинг»

- «Морозные узоры»

- «Цветы»

*  «Бумажная мозаика»

-«Осенний лес»,

- «Яблоко»

* «техника –оригами»  (приёмы оригами: сгибать бумагу, складывать, моделировать, конструировать)  

-«Грибы»,

-«Животные»,

*  «складывание из 2 половинок»

 -«Овощи на тарелочке»,

- «Деревья»

* « Цветы из гофрированной бумаги»

-  «Розы», «Астры»

* «Симметричное вырезывание»

- аппликация «Веточка рябины», «Березка»

* «Модульное оригами»

-« Волшебные шары»,

-«Снежинка»

3

«В чудесном лесу»

(природный материал)

ТЕОРИЯ

Природный материал. Работа с природным материалом. Разновидность природного материала. Наука- экопластика, флористика. Видео- презентация. Подготовка природного материала к работе. Правила сбора и засушивания природного материала.

ПРАКТИКА :

Закрепление теоретического материала.

Композиция из природного материала на раме.

Составление  композиций из природного материала (групповых, индивидуальных)                                              

  * Объемная поделка из шишек и желудей.                                                          

* Композиция на листе бумаги

- «Рыбки, птицы»

* Картина из соломы «Домик зайчика и лисы» ( по сказке)

4

 «Ниточная страна»

(поделки из ниток)

ТЕОРИЯ :

«Виды ниток» (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические).  Правила безопасности при работе с острыми инструментами. Компьютерная презентация                                

  ПРАКТИКА :Практическая работа.

*  Аппликация из нитяной крошки.

-«Животные»,  

-«Барашки на лугу»,

-«Снегирь»

*  Ниткопись (изонить)

- «Узор»( Работа по точкам по  кругу)

*  Игрушки из помпонов. 

5

«Бумажное литье»

ТЕОРИЯ : Беседа. Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты.  Компьютерная презентация.

ПРАКТИКА: Подготовительная работа по приготовлению «бумажной массы» разных цветов, смешивание цветов.  

 -натюрморт «Овощи и фрукты в корзине»,

-«Бабочка на лугу».

-«Зонтики»,
-«Осенний лист»

6

Работа с тканью.

 ТЕОРИЯ :  

Виды ткани. Свойства ткани. Правила безопасности. Отработка  навыков резания по ткани. Техника безопасности при работе с тканью. 

ПРАКТИКА :

* Аппликация из ткани на основе

- «Пейзаж»

*  Объемная игрушка из ткани

- «Птичка»

7

«Пуховая фантазия»

(Черно-белые картины из ваты и пуха )

 ТЕОРИЯ : Беседа «Алгоритм выполнения работы», правила безопасности при выполнении работы.

ПРАКТИКА :Практическая работа

-«Картина из ваты или пуха»

 - «Животные»

       

8

Поделки из бумажных,

(пластиковых тарелок.

ТЕОРИЯ : Технология изготовления изделий. Инструктаж техники безопасности.

ПРАКТИКА . Изготовление изделий из картонных тарелок.

-«Снеговик»,

 -«Животные Африки»,

-«Рыбка»

9

«Остров ненужных вещей»(бросовый материал)

ТЕОРИЯ :

Виды бросового материала. Правила безопасности при работе с разными материалами.

ПРАКТИКА :

*  Хоз. губка «Рыбки в аквариуме»

*  из крупы

-«Деревья в лесу»

-«Подсолнух»

-«Дед Мороз»(манка)

*  из тесьмы и кружев

 -«Дворец Снегурочки» 

- «Елочка»

*  «Портрет» (из пуговиц, ниток)

* из пенопласта

«Снежинка»

-«Облака»

10

Конструирование из бумаги

(кол. работа)

ТЕОРИЯ :Алгоритм выполнения работы. Чтение схемы.

ПРАКТИКА : Практическая работа по этапам.

-«Дом»

11

«Яичная фантазия.» (игрушки из яичной скорлупы)

ТЕОРИЯ. Алгоритм выполнения работы. Инструктаж техники безопасности.

ПРАКТИКА

*  игрушки из яичной скорлупы.

* картина из яичной мозайки.

12

Графика

ТЕОРИЯ. Алгоритм выполнения работы. Инструктаж техники безопасности

ПРАКТИКА

*Практическая работа.

13

Витражи.

ТЕОРИЯ   Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты.  Компьютерная презентация.

ПРАКТИКА

Подготовительная работа. Практическая работа. Создание собственного эскиза к  картине.

Вырезание. Наклеивание цветной тонкой бумаги.

14

Картины из макарон

ТЕОРИЯ  Виды макаронных изделий.  Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты

ПРАКТИКА : Подготовительная работа.  Создание собственного эскиза к  картине. Практическая работа.

*«Цветы»

*Портрет друга.

*Бусы.

15

«Песочные картины»(из цветного песка, соли, манной крупы)

ТЕОРИЯ  Виды ткани. Свойства ткани. Правила безопасности. Технология выполнения работы. Материалы и инструменты.

ПРАКТИКА : Закрепление теоретического материала. Эскиз картины.(использовать контур)

Составление композиции из песка(соли) на плоскостной основе.  

*«Небо», «море»

* «Цветы в вазе»

*«Петушок»                                          

16

Соленое тесто.    

                                   

ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из теста.

 ПРАКТИКА : Практическая  работа

*«Печенье»

* «Смешарики»

* «Портрет»

17

Батик

ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из ткани.

 ПРАКТИКА : Практическая  работа

18

Поделки из флиса и фетра

ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из ткани.

 ПРАКТИКА : Практическая  работа

19

Поделки из  мягкой проволоки, бусинок,

ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из проволоки.

 ПРАКТИКА : Практическая  работа

«Игрушка»


Перспективное планирование занятий.

6-7 лет

7-8 лет

сентябрь

Обрывная аппликация из бумаги  Тема:   «Фрукты»

Объемная аппликация из готовых форм Тема:

«Что растет на грядке?»

Объемная аппликация  из ватного листа  Тема: «Что нам осень подарила?» натюрморт

Конструирование из бумаги, природного материала,  меха. Тема:

Коллаж. «Осенний пейзаж»

Конструирование из природного материала Тема:

 « Цветы на клумбе» (пластилин, семена клена, ясеня) кол. работа

Обрывная аппликация из бумаги (техника «Мозайка»)  Тема: «Яблоко»

Аппликация из  мятых бумажных комочков  Тема: «Яблонька»

Объемное конструирование

(из полосок) Тема:

«Яблочко»

Конструирование из  природного материала,  ткани Тема «Ветка рябины», Коллаж

Конструирование из ниток. Тема:

«По горам, по долам»

Аппликация  Тема:

«Подсолнух»

(техника «мозайка»)

Рисование гуашью с манкой.  Тема: «Грибы»

Аппликация из рельефной бумаги,   флис  Тема: «Грибное лукошко»

Конструирование из бросового материала(бумажные тарелочки, пластилин, крышки). Тема:

«Корзинка для грибов»

октябрь

Конструирование из картона и бумажных салфеток Тема:

«Дикие и домашние животные»(Мордочка)

Объемная аппликация из мятой бумажной салфетки. Тема: «Облако»

Объемная аппликация из ватного листа  Тема: «Облака»

Объемное конструирование из бросового материала( мягкий пенопласт, фетр, гофрированный картон)  Тема: «Голубые облака»

Аппликация из бумаги и геометрических форм Тема:

«Машина»

Конструирование из природного материала и пластилина Тема: «Листопад»,

Обрывная аппликация из цветной бумаги (техника «Мозайка»)Тема«Осень в лесу»

Аппликация из бумаги и бросового материала. Тема:

«Птицы на дереве», коллаж.

Рисование гуашью с манкой(цветной клейстер) Тема

«Мой город»(Флаг)

Конструирование из природного материала(солома, пластилин, тесто)

 Тема; «Солнышко и дерево», пейзаж.

Ноябрь

Конструирование из природного материала и пластилина Тема:  «Ёжик»

Аппликация из рельефной бумаги.

 Тема: «Домик для зайчика»

Конструирование из ниток

Тема: «Кто живет в лесу?»

Аппликация из природного материала.

 Тема: «Осеннее дерево», кол. Работа.

    Аппликация с элементами конструирования из бумаги и крупы, семян  Тема:  «Животные зоопарка»

Объемное конструирование из природного материала. Тема:

«Ежик» (веточки, иголочки, соломка, шишки)

Конструирование из природного  материала(экопластика из соломки)  Тема: «Дом»

Аппликация «Рисуем скотчем»

 Тема: «Кораблик»

Аппликация из круп.

 Тема: «Зимнее дерево»

Конструирование из ниток(техника «Изонить») Тема: «Солнышко»

Декабрь

Объемная аппликация их ватных дисков Тема:

«Снеговик»

Аппликация из готовых форм. Тема:  «Ёлочка»

Аппликация-ниточка  Тема: «Вырастала ёлочка в лесу на горе»

Аппликация «Рисуем скотчем»

 Тема: «Новогодняя елочка»

Конструирование из грецких орехов и фольги. Тема:

«Новогодние шарики»

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема:

«Украсим нашу ёлочку»

Обрывная аппликация из бумаги (техника «Мозайка») Тема: «Новогодние игрушки»

Конструирование из бросового материала(губка, газета) Тема:

«Новогодние игрушки»

Аппликация из бумажных салфеток. Тема: «Дед Мороз»

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Снегурочка»

Рисование гуашью по манной крупе. Тема: «Мышка»

Рисование гуашью с манкой.

 Тема: «Символы года».

Конструирование из туалетной  втулки

 Тема: «Дед Мороз»

Январь

Конструирование из бумажных салфеток Тема:

«Елочка»

Объемное конструирование из бумаги Тема: «Мой родной дом»

Конструирование из бросового материала. Тема:  «Снежинки»

Конструирование из ниток Тема:

«Снежинка»

Аппликация из бумаги Тема:

«Снегири на ветке»(кол. работа)

Конструирование из бумаги(оригами) Тема:

«Снежинки»

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема:

«Снегири»

Аппликация из ниток, ваты. Тема:

«Морозные узоры»

Конструирование из бросового материала (яичная скорлупа) Т.

«Зимний лес»

Конструирование из ваты. Тема:

«Зайчики в зимнем лесу» Коллаж.

Февраль

Аппликация из круп(манка) Тема: «Снеговик»

Обрывная аппликация из бумаги(техника «Мозайка»)Т.

«Зима»

Конструирование из природного материала, смятых бумажных шариков.

 Тема: «Военная техника»

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема:

«Танк»

Конструирование из бросового материала (спичечный коробок)

 Тема: «Самолет»

Конструирование из бумаги,  ниток,  меха. Тема:

«Папин портрет»

Конструирование Тема: «Самолет» из туалетной втулки.

Аппликация из ватного листа.

 Тема: «Цыпленок»

Конструирование из бросового материала( оберточная бумага –фантики Тема:«Морские рыбки»

Март

Конструирование из бумажных трубочек  Тема:

«Березка»

Аппликация из ткани, ниток, ленточек(разноцветные полоски). Тема: «Радуга»

Аппликация  из мятых бумажных шариков, жгутиков, «Рисуем скотчем» - рамка. Тема

«Цветы для мамочке»

Конструирование из бросового материал(бумага, пуговицы, крышки, нитки) Тема: «Мамин портрет»

Аппликация  Тема:

«Розы» (бумажная тарелочка, крепированная ,цветная бумага)

Конструирование из макарон

 Тема: «Бусы для мамочки»

Аппликация из бумаги (полоски) Тема:

«Одуванчики»

Аппликация Тема:  «Одуванчики в вазе»(из салфеток)

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема:

«Ветка мимозы»

Конструирование из бумаги(бумажная пластика). Тема: «Первоцветы»

Конструирование из бросового материала( туалетная втулка)

 Тема; «Герои сказок»

Апрель

Аппликация из голографической бумаги. Тема « Ракета в космосе»

Рисование гуашью с манкой.

 Тема: «Подснежник»

Объемное конструирование из бумаги. Тема: «Подснежник»

Объемное конструирование из коробки от яиц, крышки, тесто пластика) Тема:

 «Собака «Белка»

Конструирование из полосок

 Тема: «Солнышко»

Аппликация из жгутиков, шариков. Тема: «Цветы и трава»

Аппликация из салфеток, кусочков ткани, природного материала). Тема: «Весна»

Аппликация из ваты(тополиный пух)

 Тема: «Верба»

Конструирование из бросового материала(фантики). Тема:

«Луговые цветы»

Аппликация из ткани. Тема:

«Тюльпаны в вазе»

Май

Аппликация из бумаги  Тема

«Колобок»

Конструирование из круп(горох, пшено) Тема;

«Солнышко»

Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема:

«Сирень»

Рисование гуашью по манной крупе.

 Тема: «Красивые бабочки»

Конструирование из бумаги и салфеток Тема:

«Божья коровка»

Рисование цветным клейстером.

 Тема: «Цветочная поляна»

Объемное конструирование(из бумаги),  из толстых ниток.  Тема: «Цветы»

Конструирование из бросового материала(  оберточная бумага- фантики) Тема:  «Цветы»

Аппликация. Коллаж(вырезки из журналов) Тема:

«Дорога»(ПДД)

Тематическое планирование  занятий .

Тема. Цель, задачи.

Оборудование.

Дополнительный материал. Предварительная работа.

«Осенний лист» Техника «Бумажное литье»

Цель: познакомить с способом получения «бумажной массы» их цветных салфеток

Задачи: учить выкладывать внутри контура рисунок, развивать мелкую  моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Цветные салфетки, трафареты, карандаш, губка, ванночка с водой, вилка или стек, сетка.

 Загадка-Падают с ветки золотые монетки.

                Растут – зеленеют, Упадут-пожелтеют,

                Полежат – почернеют. (Листья)

Рассматривание окраски листьев деревьев, рисование красками.  Д/ игра «Детки с ветки»

Практическая работа. Цветные бумажные салфетки разорвать на мелкие кусочки, намочить водой, выложить по контуру рисунка. Положить рисунок между листами бумаги и высушить.

«Кто живет в лесу» Аппликация из ниток.

Цель: учить составлять изображение животных из ниток

Задачи: закрепить знания детей о животных, их строении. Закрепить умение резать нитки ножницами и наклеивать  их на основу. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность.

Нитки разного цвета, толщины, фактуры, клей, картон, ножницы, трафарет, карандаш, кисть для клея.

 Стихотворение. За осенью зима приходит,

                              И к ней готовятся в лесу:
                           Там белки, мыши впрок запасы

                              Всю осень для семьи несут.

                              Линяют лисы, зайцы, белки,

                            Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

                            Барсук, медведь и еж колючий ,

                               Нагуливают жир себе.

Чтение рассказов Н.Сладкова, В.Бианки. Рассматривание животных(картины, рисунки, живые объекты), рисование животных жесткой кистью(метод «тычка»), лепка животных, отгадывание загадок(«Он живет в лесу дремучем,  Сам он круглый и колючий»(ежик) и тд. Д/ игра «Зоологическое лото», «Кто , где живет?», «Составь из частей»

Аппликация из природного материала(экопластика из соломки) «Дом» Цель: познакомить с новым природным материалом-соломка.

Задачи: учить различать солому- круглая, плоская, составлять композицию из нее. Закрепить умения сравнивать предметы методом –наложения. Развивать общую и мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность.

Соломка(круглая, плоская), клей, кисточка для клея, салфетки, черный картон, коллекция материалов- глина, дерево

  Игра с движениями.       Чтобы дом построить новый,

                                           Запасают тес дубовый,

                                            Кирпичи, железо, краску,

                                             Гвозди, паклю и замазку.

                                              А потом, потом, потом,

                  Начинают строить дом.

Рассматривание разных зданий по фотографиям, на улице, картинах. Рисование домов карандашами, красками. Лепка рельефная на картоне, составление из палочек, геометрических фигур. Д/ игра «Дом»(составить из геометрических фигур  разные виды домов, части дома);  Настольно печатная игра «Эволюция»(история развития домов)

Коллекция материалов.

«Зимнее дерево» Аппликация из круп.

Цель: познакомить  с материалом – крупа(разной фактуры)

Задачи: закрепить умение обводить силуэт дерева по трафарету и выкладывать его крупой. Развивать моторику рук, глазомер. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего леса, деревьями в «снежном платье».

 Разная по фактуре и размеру крупа(рис, греча, манка, пшено), клей, салфетка, картон, трафарет, карандаши.

Загадка- Его весной и летом

                   Мы видели одетым,

                   А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

Его в меха одели. (дерево)

Наблюдения за деревьями(рассматривание их строения, виды деревьев), рисование деревьев красками, карандашами, восковыми мелками, по «мокрой» бумаге. Н/П игра «Составь дерево»,  Дид. игра «Угадай дерево», «Детки с ветки». Лепка из пластилина.

«Вырастала ёлочка…»

Конструирование из ниток, комочков меха, бумажных салфеток.

Цель: закрепить умения «рисовать»  ниточкой.

Задачи: Учить приклеивать нить по контуру предмета. Развивать глазомер, воображение, моторику рук.

Воспитывать аккуратность.

Нитки разной толщины. Клей ПВА, кисточка для клея, салфетки. Картон. Карандаши.

Стихотворение. Вырастала ёлка,

                           В лесу на горе.

                            У неё иголки

                          Зимой в серебре. Е. Трутнева.

  Загадка-   Колкую зеленую

                   Срубили топором

                     Колкая зеленая

                     К нам приходит в дом. (Ёлка)

Рассмотреть на прогулке дерево – ель, его строение.

Рисование красками елочку.

Д/ игра « Угадай»(развивать мышление, память, речь)

Аппликация из бумаги, лепка из пластилина.

«Новогодние игрушки» («Яблоко»), Обрывная аппликация.

Цель: закрепить умения выполнять работу в технике «Мозайка».

Задачи: закрепить знания о фруктах, предметах, об их геометрической форме. Развивать моторику рук, цветовосприятие.

Цветная бумага, клей, кисточка для клея, картон, ножницы.

Рассмотреть фрукты, елочные игрушки, их форму. Рисование предметов круглой формы, штриховка.

Лепка овощей, фруктов.

Н/П  игра «Свойства», «Палитра»(закрепить название цветов спектра)

С/р игра «Магазин»

Практика. Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки, приклеить их внутри контура рисунка.

«Дед Мороз», Аппликация из салфеток.

Цель: закрепить приемы вырезания по контуру, составление композиции из деталей. Задачи:, познакомить традициями праздника в зарубежных странах, Дедах Морозах. Развивать  глазомер. Воспитывать аккуратность.

Картон белого цвета, бумажные салфетки красного, белого цвета и разной фактуры, клей кисточка, тряпочка, ножницы, фломастеры.

Стихотворение- Дед Мороз.

                                         Добрый дедушка , Дед Мороз

                                         Ты сегодня смеёшься до слез.

                                         Ты сегодня такой молодой

                                         И веселый и озорной.

Рассмотреть игрушку Деда Мороза, картинки. Чтение художественных произведений о нем. Рисование Деда Мороза красками,  карандашами.

Лепка из пластилина, глины. Конструирование из цилиндров.

«Рыбка»(«Птичка») Аппликация из готовых бумажных форм(картонные тарелочки)

Цель: познакомить с новыми готовыми формами(картонные одноразовые тарелочки) Задачи: закрепить приемы работы с бумагой, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.

Одноразовые картонные тарелочки, ножницы, цветная бумага, клей, материал для украшения(нитки, мех, бисер

Стихотворение- Трава и гроты-крошки,
                                  Прозрачная вода…
                                  Играют в нём рыбёшки — 
                                   Там рыбья чехарда.
                                   Смотрю, одна из рыбок
                                   Мне машет плавничком -
                                   Рассказывает, видно,
                                   О жизни за стеклом.

Наблюдения за рыбками в аквариуме (строение, способ передвижения), рисование карандашами, фломастерами, лепка. Н-п / игра «Кто, где живет?», «Парочки». Заучивание стихотворения.

Конструирование из бросового материала «Паровозик»

Цель: познакомить с материалом (коробки), крышки. Задачи: закрепить умение вырезать предметы округлой формы,  лепить обклеивать коробку бумагой, развивать воображение

Коробки из-под сока(киндер-сюрприза), пластилин, цветная бумага нам клеевой основе.

 Загадка- Братцы в гости снарядились, 
                   Друг за друга уцепились, 
                    И помчались в путь далек, 
                        Лишь оставили дымок. Поезд

Рассматривание иллюстраций, моделей паровозов, раскрашивание. Чтение литературы познавательного содержания(энциклопедия). Н- п. игра «Эволюция»(история развития поездов), «Правила дорожного движения», П.игра «Светофор», С.Р.игра «Поезд»

Объемная аппликация «Розы в вазе»

Цель: познакомить с новым видом бумаги. Задачи: развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, закрепить умение складывать салфетку в форме «конвертика», скручивать жгутиком, шариком. Развивать композиционные умения при изображении образа, деко-рирование рамки цветным скотчем, цветовосприятие, моторику рук. Воспитывать любовь к  своей маме.

Цветные бумажные салфетки, картон, клей, кисточка для клея, ножницы, цветной скотч

 Стихотворение- Цветы для мамы                                                           Я пришел сегодня к маме                                                                        С поздравленьем и цветами.                                                              Мама, глядя на букет,                                                            Улыбнулась мне в ответ.                                                                     И сказала, что цветы                                                                       Небывалой красоты.                                                                                           Я не рвал, не покупал,                                                                                                 Я их сам нарисовал. З. Петрова

Рисование цветов, букетов из цветов красками, карандашами. Лепка на плоскости из пластилина, соленного теста , рассматривание гербария, картин художников .

Объемная аппликация(полоски бумаги,  бумажная пластика) «Первоцветы»  Задачи- Учить вырезать полоски по линиям, Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца., приклеивать их. Развивать моторику рук детей, глазомер. Воспитывать аккуратность.

Цветная бумага разной фактуры

 Стихотворение  «Если я сорву цветок»
                       
Если я сорву цветок,
                     
Если ты сорвешь цветок,
                       
если все : и я, и ты,
                     
Если мы сорвем цветы,
                     
То окажутся пусты
                     
И деревья , и кусты,
                     
И не будет красоты,
                     
не будет доброты.
                     
Если только я и ты,  Т. Собакин

Экскурсия на поляну, клумбу. Рассмотреть разные виды цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

Программа занятий по художественному творчеству по преодолению повышенной тревожности у детей 6-7 лет

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Цель программа: Проведение занятий по художественному творчеству для преодоления повышен...

Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.

Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...

Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги....

Авторская дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование) для детей 5-7 лет

Авторская  дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование)  для детей 5 -7 лет  имеет  три раздела: целево...

Авторская дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование) для детей 5 - 7 лет

Цель нашей программы: развивать креативность у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования -  "изонить" в процессе кружковой работы....

Программа кружка по художественному труду "Умелые ручки"

Для получения более обширных знаний и умений по техникам ручного труда создан кружок «Умелые ручки». Здесь на кружке дети имеют возможность проявить свое творчество и фантазию, Программа к...