Программа занятий по художественной деятельности. «Умелые ручки»
рабочая программа
Предлагаю программу занятий с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук, воображению, развитие творческих способностей в процессе овладения разными видами художественного творчества; приемов и умений работать с разными нетрадиционными материалами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий по художественной деятельности.
«Умелые ручки»
Возраст обучающихся 6 – 8 лет
Срок реализации – 2 года
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-chakhno
Разработала:
Чахно Наталья Владимировна
г. Гатчина
Дошкольное образование решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач. Одной из задач воспитательно- образовательного процесса дошкольного учреждения является развитие общей и мелкой моторики ребёнка.
Как показывают исследования, движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д. Также ученые доказали, что тонкие движения пальцев влияют на формирование и развитие речевой функции ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и координация движений рук- один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Переход к более сложным формам деятельности предъявляет новые требования к моторике ребенка, принуждает его овладевать новыми двигательными навыками и умениями. Чтобы овладеть сложными и тонко дифференцированными навыками, связанными с употреблением некоторых орудий и инструментов (карандаш, кисточка, ножницы) необходима точная координация.
Совершенствуя свои умения, ребенок стремиться сделать интересную поделку. У него развивается воображение, он придумывает, фантазирует.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей обучающихся в свободное время(выходные дни, после посещения образовательных организаций).
Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику. Данная программа представляет детям возможность обучаться по следующим видам декоративно-прикладного творчества:
- работа с бумагой разной фактуры и картоном
-работа с нитками и кружевами, тесьмой
-работа с тканью
-работа с природным материалом
-работа с различными материалами (бросовый материал)
- работа с разными видами бумаги и картона
- работа с соленым тестом
-работа с крупами разного размера и яичной скорлупой
Процесс обучения понимается как совместная деятельность педагога и обучаемого, направленная на раскрытие личных качеств каждого обучаемого и развитие его способностей.
Цель: Овладение теоретическими знаниями, практическими приемами, техниками и умениями работы с различными материалами, направленными на раскрытие и развитие творческих способностей в процессе овладения разными видами художественного творчества.
Задачи:
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию творческой активности;
- Формировать чувство самоконтроля и добиться максимальной самостоятельности детского творчества
Обучающие:
- Освоить техники и приемы работы с тканью, бумагой, природным материалом и тд.
- Совершенствовать навыки и формировать умения работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
Развивающие:
- Развивать художественно-творческие способности детей, фантазию и зрительно-образного мышление, моторику рук, глазомер.
- Развивать активную проектную, исследовательскую, творческую и учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.
2.Учебно – тематический план.
Дополнительная общеразвивающая программа | Год обучения | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
«Умелые ручки» | 1 год 1 год | 54 ч 54 ч | устный опрос, участие в выставках. |
№ п/п | ТЕМЫ | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Вводное занятие. Аппликация и конструирование из разных видов бумаги («Бумажный город», мозайка) «В чудесном лесу» ( природный материал) «Ниточная страна» (поделки из ниток) «Бумажное литье» Работа с тканью. «Пуховая фантазия»( Черно-белые картины из ваты и пуха) Поделки из бумажных(пластиковых тарелок) «Остров ненужных вещей (бросовый материал) Объёмное конструирование из бумаги(кол. работа) «Яичная фантазия.» (игрушки из яичной скорлупы) Графика (черный фон – гуашь, свечка) Витражи. Картины и поделки из макарон Батик «Песочные картины»(из цветного песка, соли, манной крупы) Соленое тесто. «Поделки из флиса и фетра, цветной проволоки, » Самостоятельная деятельность. | 1.5 20 8 8 4 7 4 4 20 1.5 4 4 4 2 2 4 4 5 1 | 1.5 2
1 1 1 1 0.5
1
4
0.5 0.5 1 1 0.5 0.5 1 1 1.5 | ___ 18 7
7 3 6 3.5
3
16
1.0 3.5 3 3 1.5 1.5 3 3 3.5 1 |
Всего: | 108 | 20.5 | 87.5 | |
Содержание программы.
№ | ТЕМА | Краткое содержание |
1 | Вводное занятие. | ТЕОРИЯ : «Народные ремесла и промыслы», «Охрана природы . Переработка и вторичное использование материалов, предметов в быту» Знакомство с инструментами и материалами. Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментами. |
2 | Аппликация и конструирование из разных видов бумаги. «Бумажный город» | ТЕОРИЯ : Коллекция бумаги. Виды бумаги. Свойства бумаги. Видео- презентация «Квилинг», «Оригами». Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом, и линейкой.» ПРАКТИКА * «Объемные картины из салфеток»( приемы- скручивания жгутиков, скатывание комочков, из мятой бумаги) - «Цыплята» -«Веселые картинки» * «техника -квилинг» - «Морозные узоры» - «Цветы» * «Бумажная мозаика» -«Осенний лес», - «Яблоко» * «техника –оригами» (приёмы оригами: сгибать бумагу, складывать, моделировать, конструировать) -«Грибы», -«Животные», * «складывание из 2 половинок» -«Овощи на тарелочке», - «Деревья» * « Цветы из гофрированной бумаги» - «Розы», «Астры» * «Симметричное вырезывание» - аппликация «Веточка рябины», «Березка» * «Модульное оригами» -« Волшебные шары», -«Снежинка» |
3 | «В чудесном лесу» (природный материал) | ТЕОРИЯ Природный материал. Работа с природным материалом. Разновидность природного материала. Наука- экопластика, флористика. Видео- презентация. Подготовка природного материала к работе. Правила сбора и засушивания природного материала. ПРАКТИКА : Закрепление теоретического материала. Композиция из природного материала на раме. Составление композиций из природного материала (групповых, индивидуальных) * Объемная поделка из шишек и желудей. * Композиция на листе бумаги - «Рыбки, птицы» * Картина из соломы «Домик зайчика и лисы» ( по сказке) |
4 | «Ниточная страна» (поделки из ниток) | ТЕОРИЯ : «Виды ниток» (хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, синтетические). Правила безопасности при работе с острыми инструментами. Компьютерная презентация ПРАКТИКА :Практическая работа. * Аппликация из нитяной крошки. -«Животные», -«Барашки на лугу», -«Снегирь» * Ниткопись (изонить) - «Узор»( Работа по точкам по кругу) * Игрушки из помпонов. |
5 | «Бумажное литье» | ТЕОРИЯ : Беседа. Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты. Компьютерная презентация. ПРАКТИКА: Подготовительная работа по приготовлению «бумажной массы» разных цветов, смешивание цветов. -натюрморт «Овощи и фрукты в корзине», -«Бабочка на лугу». -«Зонтики», |
6 | Работа с тканью. | ТЕОРИЯ : Виды ткани. Свойства ткани. Правила безопасности. Отработка навыков резания по ткани. Техника безопасности при работе с тканью. ПРАКТИКА : * Аппликация из ткани на основе - «Пейзаж» * Объемная игрушка из ткани - «Птичка» |
7 | «Пуховая фантазия» (Черно-белые картины из ваты и пуха ) | ТЕОРИЯ : Беседа «Алгоритм выполнения работы», правила безопасности при выполнении работы. ПРАКТИКА :Практическая работа -«Картина из ваты или пуха» - «Животные» |
8 | Поделки из бумажных, (пластиковых тарелок. | ТЕОРИЯ : Технология изготовления изделий. Инструктаж техники безопасности. ПРАКТИКА . Изготовление изделий из картонных тарелок. -«Снеговик», -«Животные Африки», -«Рыбка» |
9 | «Остров ненужных вещей»(бросовый материал) | ТЕОРИЯ : Виды бросового материала. Правила безопасности при работе с разными материалами. ПРАКТИКА : * Хоз. губка «Рыбки в аквариуме» * из крупы -«Деревья в лесу» -«Подсолнух» -«Дед Мороз»(манка) * из тесьмы и кружев -«Дворец Снегурочки» - «Елочка» * «Портрет» (из пуговиц, ниток) * из пенопласта «Снежинка» -«Облака» |
10 | Конструирование из бумаги (кол. работа) | ТЕОРИЯ :Алгоритм выполнения работы. Чтение схемы. ПРАКТИКА : Практическая работа по этапам. -«Дом» |
11 | «Яичная фантазия.» (игрушки из яичной скорлупы) | ТЕОРИЯ. Алгоритм выполнения работы. Инструктаж техники безопасности. ПРАКТИКА * игрушки из яичной скорлупы. * картина из яичной мозайки. |
12 | Графика | ТЕОРИЯ. Алгоритм выполнения работы. Инструктаж техники безопасности ПРАКТИКА *Практическая работа. |
13 | Витражи. | ТЕОРИЯ Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты. Компьютерная презентация. ПРАКТИКА Подготовительная работа. Практическая работа. Создание собственного эскиза к картине. Вырезание. Наклеивание цветной тонкой бумаги. |
14 | Картины из макарон | ТЕОРИЯ Виды макаронных изделий. Алгоритм выполнения работы. Материалы и инструменты ПРАКТИКА : Подготовительная работа. Создание собственного эскиза к картине. Практическая работа. *«Цветы» *Портрет друга. *Бусы. |
15 | «Песочные картины»(из цветного песка, соли, манной крупы) | ТЕОРИЯ Виды ткани. Свойства ткани. Правила безопасности. Технология выполнения работы. Материалы и инструменты. ПРАКТИКА : Закрепление теоретического материала. Эскиз картины.(использовать контур) Составление композиции из песка(соли) на плоскостной основе. *«Небо», «море» * «Цветы в вазе» *«Петушок» |
16 | Соленое тесто.
| ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из теста. ПРАКТИКА : Практическая работа *«Печенье» * «Смешарики» * «Портрет» |
17 | Батик | ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из ткани. ПРАКТИКА : Практическая работа |
18 | Поделки из флиса и фетра | ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из ткани. ПРАКТИКА : Практическая работа |
19 | Поделки из мягкой проволоки, бусинок, | ТЕОРИЯ Технология изготовления изделий из проволоки. ПРАКТИКА : Практическая работа «Игрушка» |
Перспективное планирование занятий.
6-7 лет | 7-8 лет | ||
сентябрь | |||
Обрывная аппликация из бумаги Тема: «Фрукты» | Объемная аппликация из готовых форм Тема: «Что растет на грядке?» | Объемная аппликация из ватного листа Тема: «Что нам осень подарила?» натюрморт | Конструирование из бумаги, природного материала, меха. Тема: Коллаж. «Осенний пейзаж» |
Конструирование из природного материала Тема: « Цветы на клумбе» (пластилин, семена клена, ясеня) кол. работа | Обрывная аппликация из бумаги (техника «Мозайка») Тема: «Яблоко» | Аппликация из мятых бумажных комочков Тема: «Яблонька» | Объемное конструирование (из полосок) Тема: «Яблочко» |
Конструирование из природного материала, ткани Тема «Ветка рябины», Коллаж | Конструирование из ниток. Тема: «По горам, по долам» | ||
Аппликация Тема: «Подсолнух» (техника «мозайка») | Рисование гуашью с манкой. Тема: «Грибы» | Аппликация из рельефной бумаги, флис Тема: «Грибное лукошко» | Конструирование из бросового материала(бумажные тарелочки, пластилин, крышки). Тема: «Корзинка для грибов» |
октябрь | |||
Конструирование из картона и бумажных салфеток Тема: «Дикие и домашние животные»(Мордочка) | Объемная аппликация из мятой бумажной салфетки. Тема: «Облако» | Объемная аппликация из ватного листа Тема: «Облака» | Объемное конструирование из бросового материала( мягкий пенопласт, фетр, гофрированный картон) Тема: «Голубые облака» |
Аппликация из бумаги и геометрических форм Тема: «Машина» | Конструирование из природного материала и пластилина Тема: «Листопад», | Обрывная аппликация из цветной бумаги (техника «Мозайка»)Тема«Осень в лесу» | Аппликация из бумаги и бросового материала. Тема: «Птицы на дереве», коллаж. |
Рисование гуашью с манкой(цветной клейстер) Тема «Мой город»(Флаг) | Конструирование из природного материала(солома, пластилин, тесто) Тема; «Солнышко и дерево», пейзаж. | ||
Ноябрь | |||
Конструирование из природного материала и пластилина Тема: «Ёжик» | Аппликация из рельефной бумаги. Тема: «Домик для зайчика» | Конструирование из ниток Тема: «Кто живет в лесу?» | Аппликация из природного материала. Тема: «Осеннее дерево», кол. Работа. |
Аппликация с элементами конструирования из бумаги и крупы, семян Тема: «Животные зоопарка» | Объемное конструирование из природного материала. Тема: «Ежик» (веточки, иголочки, соломка, шишки) | Конструирование из природного материала(экопластика из соломки) Тема: «Дом» | Аппликация «Рисуем скотчем» Тема: «Кораблик» |
Аппликация из круп. Тема: «Зимнее дерево» | Конструирование из ниток(техника «Изонить») Тема: «Солнышко» | ||
Декабрь | |||
Объемная аппликация их ватных дисков Тема: «Снеговик» | Аппликация из готовых форм. Тема: «Ёлочка» | Аппликация-ниточка Тема: «Вырастала ёлочка в лесу на горе» | Аппликация «Рисуем скотчем» Тема: «Новогодняя елочка» |
Конструирование из грецких орехов и фольги. Тема: «Новогодние шарики» | Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Украсим нашу ёлочку» | Обрывная аппликация из бумаги (техника «Мозайка») Тема: «Новогодние игрушки» | Конструирование из бросового материала(губка, газета) Тема: «Новогодние игрушки» |
Аппликация из бумажных салфеток. Тема: «Дед Мороз» | Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Снегурочка» | ||
Рисование гуашью по манной крупе. Тема: «Мышка» | Рисование гуашью с манкой. Тема: «Символы года». | Конструирование из туалетной втулки Тема: «Дед Мороз» | |
Январь | |||
Конструирование из бумажных салфеток Тема: «Елочка» | Объемное конструирование из бумаги Тема: «Мой родной дом» | Конструирование из бросового материала. Тема: «Снежинки» | Конструирование из ниток Тема: «Снежинка» |
Аппликация из бумаги Тема: «Снегири на ветке»(кол. работа) | Конструирование из бумаги(оригами) Тема: «Снежинки» | Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Снегири» | Аппликация из ниток, ваты. Тема: «Морозные узоры» |
Конструирование из бросового материала (яичная скорлупа) Т. «Зимний лес» | Конструирование из ваты. Тема: «Зайчики в зимнем лесу» Коллаж. | ||
Февраль | |||
Аппликация из круп(манка) Тема: «Снеговик» | Обрывная аппликация из бумаги(техника «Мозайка»)Т. «Зима» | Конструирование из природного материала, смятых бумажных шариков. Тема: «Военная техника» | |
Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Танк» | Конструирование из бросового материала (спичечный коробок) Тема: «Самолет» | Конструирование из бумаги, ниток, меха. Тема: «Папин портрет» | Конструирование Тема: «Самолет» из туалетной втулки. |
Аппликация из ватного листа. Тема: «Цыпленок» | Конструирование из бросового материала( оберточная бумага –фантики Тема:«Морские рыбки» | ||
Март | |||
Конструирование из бумажных трубочек Тема: «Березка» | Аппликация из ткани, ниток, ленточек(разноцветные полоски). Тема: «Радуга» | Аппликация из мятых бумажных шариков, жгутиков, «Рисуем скотчем» - рамка. Тема «Цветы для мамочке» | Конструирование из бросового материал(бумага, пуговицы, крышки, нитки) Тема: «Мамин портрет» |
Аппликация Тема: «Розы» (бумажная тарелочка, крепированная ,цветная бумага) | Конструирование из макарон Тема: «Бусы для мамочки» | Аппликация из бумаги (полоски) Тема: «Одуванчики» | Аппликация Тема: «Одуванчики в вазе»(из салфеток) |
Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Ветка мимозы» | Конструирование из бумаги(бумажная пластика). Тема: «Первоцветы» | Конструирование из бросового материала( туалетная втулка) Тема; «Герои сказок» | |
Апрель | |||
Аппликация из голографической бумаги. Тема « Ракета в космосе» | Рисование гуашью с манкой. Тема: «Подснежник» | Объемное конструирование из бумаги. Тема: «Подснежник» | Объемное конструирование из коробки от яиц, крышки, тесто пластика) Тема: «Собака «Белка» |
Конструирование из полосок Тема: «Солнышко» | Аппликация из жгутиков, шариков. Тема: «Цветы и трава» | Аппликация из салфеток, кусочков ткани, природного материала). Тема: «Весна» | Аппликация из ваты(тополиный пух) Тема: «Верба» |
Конструирование из бросового материала(фантики). Тема: «Луговые цветы» | Аппликация из ткани. Тема: «Тюльпаны в вазе» | ||
Май | |||
Аппликация из бумаги Тема «Колобок» | Конструирование из круп(горох, пшено) Тема; «Солнышко» | Аппликация из мятых бумажных шариков. Тема: «Сирень» | Рисование гуашью по манной крупе. Тема: «Красивые бабочки» |
Конструирование из бумаги и салфеток Тема: «Божья коровка» | Рисование цветным клейстером. Тема: «Цветочная поляна» | Объемное конструирование(из бумаги), из толстых ниток. Тема: «Цветы» | Конструирование из бросового материала( оберточная бумага- фантики) Тема: «Цветы» |
Аппликация. Коллаж(вырезки из журналов) Тема: «Дорога»(ПДД) | |||
Тематическое планирование занятий .
Тема. Цель, задачи. | Оборудование. | Дополнительный материал. Предварительная работа. |
«Осенний лист» Техника «Бумажное литье» Цель: познакомить с способом получения «бумажной массы» их цветных салфеток Задачи: учить выкладывать внутри контура рисунок, развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Цветные салфетки, трафареты, карандаш, губка, ванночка с водой, вилка или стек, сетка. | Загадка-Падают с ветки золотые монетки. Растут – зеленеют, Упадут-пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья) Рассматривание окраски листьев деревьев, рисование красками. Д/ игра «Детки с ветки» Практическая работа. Цветные бумажные салфетки разорвать на мелкие кусочки, намочить водой, выложить по контуру рисунка. Положить рисунок между листами бумаги и высушить. |
«Кто живет в лесу» Аппликация из ниток. Цель: учить составлять изображение животных из ниток Задачи: закрепить знания детей о животных, их строении. Закрепить умение резать нитки ножницами и наклеивать их на основу. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность. | Нитки разного цвета, толщины, фактуры, клей, картон, ножницы, трафарет, карандаш, кисть для клея. | Стихотворение. За осенью зима приходит, И к ней готовятся в лесу: Всю осень для семьи несут. Линяют лисы, зайцы, белки, Чтоб теплой стала шерсть к зиме. Барсук, медведь и еж колючий , Нагуливают жир себе. Чтение рассказов Н.Сладкова, В.Бианки. Рассматривание животных(картины, рисунки, живые объекты), рисование животных жесткой кистью(метод «тычка»), лепка животных, отгадывание загадок(«Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий»(ежик) и тд. Д/ игра «Зоологическое лото», «Кто , где живет?», «Составь из частей» |
Аппликация из природного материала(экопластика из соломки) «Дом» Цель: познакомить с новым природным материалом-соломка. Задачи: учить различать солому- круглая, плоская, составлять композицию из нее. Закрепить умения сравнивать предметы методом –наложения. Развивать общую и мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность. | Соломка(круглая, плоская), клей, кисточка для клея, салфетки, черный картон, коллекция материалов- глина, дерево | Игра с движениями. Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый, Кирпичи, железо, краску, Гвозди, паклю и замазку. А потом, потом, потом, Начинают строить дом. Рассматривание разных зданий по фотографиям, на улице, картинах. Рисование домов карандашами, красками. Лепка рельефная на картоне, составление из палочек, геометрических фигур. Д/ игра «Дом»(составить из геометрических фигур разные виды домов, части дома); Настольно печатная игра «Эволюция»(история развития домов) Коллекция материалов. |
«Зимнее дерево» Аппликация из круп. Цель: познакомить с материалом – крупа(разной фактуры) Задачи: закрепить умение обводить силуэт дерева по трафарету и выкладывать его крупой. Развивать моторику рук, глазомер. Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего леса, деревьями в «снежном платье». | Разная по фактуре и размеру крупа(рис, греча, манка, пшено), клей, салфетка, картон, трафарет, карандаши. | Загадка- Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки, Но зимние метели Его в меха одели. (дерево) Наблюдения за деревьями(рассматривание их строения, виды деревьев), рисование деревьев красками, карандашами, восковыми мелками, по «мокрой» бумаге. Н/П игра «Составь дерево», Дид. игра «Угадай дерево», «Детки с ветки». Лепка из пластилина. |
«Вырастала ёлочка…» Конструирование из ниток, комочков меха, бумажных салфеток. Цель: закрепить умения «рисовать» ниточкой. Задачи: Учить приклеивать нить по контуру предмета. Развивать глазомер, воображение, моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Нитки разной толщины. Клей ПВА, кисточка для клея, салфетки. Картон. Карандаши. | Стихотворение. Вырастала ёлка, В лесу на горе. У неё иголки Зимой в серебре. Е. Трутнева. Загадка- Колкую зеленую Срубили топором Колкая зеленая К нам приходит в дом. (Ёлка) Рассмотреть на прогулке дерево – ель, его строение. Рисование красками елочку. Д/ игра « Угадай»(развивать мышление, память, речь) Аппликация из бумаги, лепка из пластилина. |
«Новогодние игрушки» («Яблоко»), Обрывная аппликация. Цель: закрепить умения выполнять работу в технике «Мозайка». Задачи: закрепить знания о фруктах, предметах, об их геометрической форме. Развивать моторику рук, цветовосприятие. | Цветная бумага, клей, кисточка для клея, картон, ножницы. | Рассмотреть фрукты, елочные игрушки, их форму. Рисование предметов круглой формы, штриховка. Лепка овощей, фруктов. Н/П игра «Свойства», «Палитра»(закрепить название цветов спектра) С/р игра «Магазин» Практика. Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки, приклеить их внутри контура рисунка. |
«Дед Мороз», Аппликация из салфеток. Цель: закрепить приемы вырезания по контуру, составление композиции из деталей. Задачи:, познакомить традициями праздника в зарубежных странах, Дедах Морозах. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность. | Картон белого цвета, бумажные салфетки красного, белого цвета и разной фактуры, клей кисточка, тряпочка, ножницы, фломастеры. | Стихотворение- Дед Мороз. Добрый дедушка , Дед Мороз Ты сегодня смеёшься до слез. Ты сегодня такой молодой И веселый и озорной. Рассмотреть игрушку Деда Мороза, картинки. Чтение художественных произведений о нем. Рисование Деда Мороза красками, карандашами. Лепка из пластилина, глины. Конструирование из цилиндров. |
«Рыбка»(«Птичка») Аппликация из готовых бумажных форм(картонные тарелочки) Цель: познакомить с новыми готовыми формами(картонные одноразовые тарелочки) Задачи: закрепить приемы работы с бумагой, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность. | Одноразовые картонные тарелочки, ножницы, цветная бумага, клей, материал для украшения(нитки, мех, бисер | Стихотворение- Трава и гроты-крошки, Наблюдения за рыбками в аквариуме (строение, способ передвижения), рисование карандашами, фломастерами, лепка. Н-п / игра «Кто, где живет?», «Парочки». Заучивание стихотворения. |
Конструирование из бросового материала «Паровозик» Цель: познакомить с материалом (коробки), крышки. Задачи: закрепить умение вырезать предметы округлой формы, лепить обклеивать коробку бумагой, развивать воображение | Коробки из-под сока(киндер-сюрприза), пластилин, цветная бумага нам клеевой основе. | Загадка- Братцы в гости снарядились, Рассматривание иллюстраций, моделей паровозов, раскрашивание. Чтение литературы познавательного содержания(энциклопедия). Н- п. игра «Эволюция»(история развития поездов), «Правила дорожного движения», П.игра «Светофор», С.Р.игра «Поезд» |
Объемная аппликация «Розы в вазе» Цель: познакомить с новым видом бумаги. Задачи: развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, закрепить умение складывать салфетку в форме «конвертика», скручивать жгутиком, шариком. Развивать композиционные умения при изображении образа, деко-рирование рамки цветным скотчем, цветовосприятие, моторику рук. Воспитывать любовь к своей маме. | Цветные бумажные салфетки, картон, клей, кисточка для клея, ножницы, цветной скотч | Стихотворение- Цветы для мамы Я пришел сегодня к маме С поздравленьем и цветами. Мама, глядя на букет, Улыбнулась мне в ответ. И сказала, что цветы Небывалой красоты. Я не рвал, не покупал, Я их сам нарисовал. З. Петрова Рисование цветов, букетов из цветов красками, карандашами. Лепка на плоскости из пластилина, соленного теста , рассматривание гербария, картин художников . |
Объемная аппликация(полоски бумаги, бумажная пластика) «Первоцветы» Задачи- Учить вырезать полоски по линиям, Сформировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца., приклеивать их. Развивать моторику рук детей, глазомер. Воспитывать аккуратность. | Цветная бумага разной фактуры | Стихотворение «Если я сорву цветок» Экскурсия на поляну, клумбу. Рассмотреть разные виды цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»
Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...
Программа занятий по художественному творчеству по преодолению повышенной тревожности у детей 6-7 лет
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Цель программа: Проведение занятий по художественному творчеству для преодоления повышен...

Рабочая программа занятий по художественно - эстетическому развитию детей во второй младшей группе.
Рабочая программа была выполнена по программе " От рождения до школы"...

Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги....

Авторская дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование) для детей 5-7 лет
Авторская дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование) для детей 5 -7 лет имеет три раздела: целево...

Авторская дополнительная программа дошкольного образования художественной направленности "Очумелые ручки" (нитерисование) для детей 5 - 7 лет
Цель нашей программы: развивать креативность у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования - "изонить" в процессе кружковой работы....

Программа кружка по художественному труду "Умелые ручки"
Для получения более обширных знаний и умений по техникам ручного труда создан кружок «Умелые ручки». Здесь на кружке дети имеют возможность проявить свое творчество и фантазию, Программа к...
