Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Маркина Лариса Владимировна

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка по продуктивной деятельности «Умелые ручки» в средней группе (2017-2018 уч.год)

Разработала: Маркина Л.В.

Структура программы дополнительного образования

1. Пояснительная записка.

2. Содержание педагогической работы с детьми.

3. Перспективно-тематическое планирование.

4. Система мониторинга освоения детьми программы.

5. Используемая литература.

1.Пояснительная записка.

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности .Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем,что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУ.

Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.

Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.

Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4-5 лет;

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по  20 минут).

Занятия проводятся с октября по май. Всего 26 занятий.

Учебный план

 

                                      МЕСЯЦ

КОЛЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ

1.

Октябрь

              4

2.

Ноябрь

              4

3.

Декабрь

              4

4.

Январь

              4  

5.

Февраль

              4  

6.

Март

              4

7.

Апрель

              5

8.

Май

              4

ИТОГО:

            26

Предполагаемые результаты 

В результате обучения по данной программе дети:

научаться различным приемам работы с бумагой;

научаться следовать устным инструкциям;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

 

Литература:

1.    Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»

2.    Дошкольное воспитание № 8, 2008г.

3.    Джун Джексон. «Поделки из бумаги»

4.    М.А. Гусакова. «Аппликация»

5.    А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».

6.    А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».

7

   И.М. Петрова. «Объемная аппликация».

1. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое

общество России, М: 2002г.;

2. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Яро-

славль, 1999 г.;

3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М:

“Просвещение”, 1991 г.;

4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми

старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000.

– 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

5. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;

6. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просве-

щение”, 2002 г.;

7. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных

учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

8. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просве-

щение”, 1990 г.;

9. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кри-

сталл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;

10. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка "Умелые ручки" в средней группе

План работы кружка "Умелые ручки" по художественному труду...

Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"

·         Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...

Комплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки" в средней группе.

Коплексно-тематическое планирование кружка "Умелые ручки"....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

Программа кружка художественно - продуктивной деятельности в старшей группе "Город мастеров"

Программа кружка художественно - продуктивной деятельности   в старшей группе "Город мастеров"...

Дополнительная образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Умелые ручки»

Актуальность.Развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показ...