Ежедневное планирование. Подготовительная группа. Март.
материал (подготовительная группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование воспитательно образовательной деятельности детей подготовительной группы на март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx95.22 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

27.02.23

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели «Подарки к празднику»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность расположения вилок (вилка должна лежать зубцами вверх).

Работа в уголке природы: сравнительное рассматривание комнатных цветов.

Задачи: Закреплять у детей умение использовать известные им приемы обследования цветов, выделять их отличительные особенности, комментировать свои действия, составлять описательный рассказ по плану. Расширять сенсорный опыт детей.

9.00 Художественная литература Чтение сказки В.Даля «Старик-годовик»

9.40. Рисование

10.20 Музыка

11.10 Физическая культура на воздухе

Беседа с детьми на тему «Как я помогаю маме».

Задачи: Обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.

Дежурство по занятиям.

Задачи: Учить детей осуществлять самопроверку по результатам уборки после занятия, сверять свои действия с графическим планом, использовать параметры оценки деятельности. Например: кисти тщательно вымыты, поставлены в баночки для просушки вверх ворсом.

Дидактическая игра «Только веселые слова».

Задачи: Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор. Развивать наблюдательность, способность концентрировать и распределять внимание.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Задачи: Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра.

Задачи. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вторник

28.02.23

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели «Подарки к празднику»

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Формирование моделей культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба».

Задачи: Познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Подарки сотрудникам детского сада».

Задачи: Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более сложных, развернутых игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждому ребенку возможность принять участие в подготовке к игре.

Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».

Задачи. Учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала.

Дидактическая игра «Наведи порядок».

Задачи: Учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу.

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Игровая ситуация «Кто пришёл в гости». Беседа с детьми об их мамах. Развитие диалога.

Чтение стихотворений.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведерки), учить действовать сообща.

Дидактическая игра «Слепим угощение».  

Задачи. Развитие фантазии детей, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Подвижная игра «Праздничный хоровод».

Задачи. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Работа с родителями: играем «Исправь предложения». Сначала родились мы, а потом – наши родители. Бабушка младше мамы. Я – бабушкина дочка.  Составить рассказ о бабушке.

Среда

01.03.23

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели «Подарки к празднику»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность расположения вилок (вилка должна лежать зубцами вверх).

Дидактическая игра «Назови свои хорошие черты характера».

Задачи. Закрепить знания детей о том, что такое характер, формировать умение выделять черты характера.

9.00 ФЭМП

9.35 Ручной труд «Подарок маме»

10.20 Музыка

Беседа на тему: «Какой праздник  к нам приближается».

Задачи. Расширять знания детей о праздниках и их традициях, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений по выбору воспитателя.

Задачи. Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка, помочь прочувствовать красоту, напевность и лиричность стихотворения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Прогулка

Наблюдение: направление ветра.

Задачи. Предложить детям разделиться на группы и определить направление и силу ветра различными способами (по движению облаков, качанию деревьев, с помощью флажков, вертушек). Организовать обмен мнениями, выслушать рассказ о ходе и результатах работы.

Коллективный труд в природе: очистка беседки от снега.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега.

Подвижная игра «Волк и козлята». Усложнение: игрокам нужно ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, с высоким подниманием колена, взявшись за руки, «змейкой», по кругу.

Задачи. Учить детей ориентироваться на действия товарищей, правильно выполнять игровые действия. Развивать организованность, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Дидактическая игра «Помоги другу найти».

Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Четверг

02.03.23

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели «Подарки к празднику»

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа с детьми «Мы поздравляем наших мам».

Задачи. Дать детям понятие о значимости этого праздника; об уважении к мамам, бабушкам; расширять знания детей.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Формировать у детей полезные привычки, осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно. Воспитывать самостоятельность.

Дидактическая игра «Магазин цветов».

Задачи. Формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом семян цветов.

Задачи. Предложить детям рассмотреть всходы семян,  выявить изменения (появились стебельки), рассказать о функциях, которые выполняют корни.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за животными.

Задачи. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

Дидактическая игра лото «Весенние деревья».

Задачи. Расширить словарный запас детей по теме «Весна. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

Игры со снегом.

Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.

Коллективный труд в природе: уборка снега на участке.

Задачи. Предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам, выбрать необходимые инструменты. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о растениях.

Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.

Пятница

03.03.23

Тема блока «Праздник мам и пап»

Тема недели «Подарки к празднику»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность расположения вилок (вилка должна лежать зубцами вверх).

9.00 Экология

9.40 Физическая культура

10.20 то «Возрождение»

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи. Развитие слуховой памяти, слухового восприятия, коммуникативных и регулятивных функций речи.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Задачи. Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Познакомить детей с элементами футбола, упражнять в ведении мяча вокруг кеглей. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Дидактическая игра «Наведи порядок».

Задачи. Учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Хореография.

Прогулка         

Наблюдение за метелью и поземкой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. Обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.

Труд в природе: уборка снега с построек.

Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку другу».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на снегу, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый верхний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение

Работа с родителями: Выучить стихотворение «Маме»

Понедельник

06.03.23

Тема блока «Народной культура и традиции»

Тема недели: «Декоративно – прикладное искусство» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Инд. работа -  Форма -  Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание Вероника, Артем, Сева.

Д/И «Радиопередача «О любимой маме»

Расскажи о своей маме по плану:

  1. Как зовут твою маму.
  2. Сколько у нее детей.
  3. Что она делает дома.
  4. Любимое занятие твоей мамы.
  5. Как выглядит твоя мама.
  6. Как ты ей помогаешь.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Я пеку»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук.

Мамины помощники. Игра «Угадай и назови»

Цель: расширяем словарный запас; учимся группировать предметы по способу использования, называем цвет, величину предметов, способствуем развитию речи как средства общения.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка:        

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Индивидуальная  работа:  упражнение в метании мяча в горизонтальную  цель

Подвижная игра: «Салочки- выручалочки ».

Цель: учить детей быстро бегать  в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.  

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение, действовать сообща.

Игры со снегом.

Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игр на участке.

 Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Работа с родителями: Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Вторник

07.03.23.

Тема блока «Народной культура и традиции»

Тема недели: «Декоративно – прикладное искусство» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных правильно сервировать стол, проверять правильность сервировки самостоятельно и при помощи товарищей, обращать внимание детей на правильность расположения вилок (вилка должна лежать зубцами вверх

Инд. работа: Познавательное развитие  - Количество и счет - Дидактическая игра «Чего больше?»  Задачи. Упражнять детей в счете в пределах десяти. Закреплять умение разбивать множество на части и устанавливать отношения между целым множеством и его частью. Варя К., Диана, Тимофей.

Предварительная работа к театрализованной игре «Теремок»: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов.

Развлечение - Театрализованная игра «Теремок».

Задачи. Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце.

Задачи. Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память.

9.00 ФЭМП

9.40 Плавание

10.20.  Лепка

Прогулка

Наблюдение за капелью.        

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа с родителями: предложить родителям рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о мастерах народного промысла

                                                                      Четверг

09.03.23.

Тема блока «Народной культура и традиции»

Тема недели: «Декоративно – прикладное искусство» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дежурство в уголке природы. Полив растений.

Задачи. Учить детей правильно и своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Индивидуальная работа  - Развитие речи -  Словесная игра «Кто что делает?»

Цель:  Учить детей подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т.п.) Даша, Полина М., Полина С.

Дидактическая игра «Что делает?»

Задачи. Предложить детям описать работу гончара, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда гончара.

Рассматривание иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве

Задачи: Знакомить с элементами декоративно-прикладного искусства, способами украшения и символикой украшения народной игрушки.

9.00. Обучение грамоте Занятие №26 знакомство с буквой Лл

9.40. Ознакомление с окружающим «Знакомство с русской народной игрушкой»

10.20. то «Морские звездочки»

11.10 «Фантазеры»

Самообслуживание. Помогаем друг другу одеваться.

Задачи. Учить детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение поддерживать порядок в одежде.

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами.

Задачи. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю).

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

                                                                     Пятница

10.03.23 г.

Тема блока «Народной культура и традиции»

Тема недели: «Декоративно – прикладное искусство» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ручки».

Задачи. Учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность ребят.

Инд. работа -  Аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника  - Сева, Артем А.,Савелий.

Компьютерная презентация «Волшебство народных промыслов».

Задачи: продолжать знакомить детей с народными мастерами

 Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рисование на тему «В гостях у мастеров Дымки».

Задачи. Формировать умение рисовать элементы Дымковского  узора (Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек.), называть основные цвета, используемые в росписи.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин». Сюжет «Магазин народных игрушек».

Цель: Учить детей использовать в игре свои представления об народных игрушках  активизировать в речи понятия, связанные с их названиями. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня».

Задачи. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Подвижная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость и быстроту реакции

Работа с родителями: домашнее задание «Рассказать о народной культуре русского народа»

Понедельник

13.03.23

Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели «Декоративно – прикладное искусство»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Работа в уголке природы: полив растений.

Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.

Беседа « Сине-голубая гжель»

Цель:  Продолжать знакомить детей с народными промыслами России. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи. Воспитывать уважение к народному творчеству.

9.00 Художественная литература Заучивание стихотворения  П. Соловьёвой «Ночь и день»

9.40 Рисование

10.20 Музыка

11.10 Физическая культура на воздухе

Работа в уголке книги. Ремонт книг.

Цель: Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке и подшиванию книг.

Работа в уголке музыкального воспитания.

Цель: Помогать детям осваивать навыки игры на металлофоне на двух звуках, развивать у детей самостоятельность.  

 «Глиняное чудо».

Познакомить детей с образцами гжельской  керамики, ее специфическими чертами, выраженными в формах изделий и приемах из узорного оформления по содержанию (мотивам), композиции украшения, технике росписи. Расширить знания и представления детей о народных художественных промыслах, воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве, его мастерам.

Прогулка

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.

Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц».

Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение нетко выполнять правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

                                                                             Вторник

14.03.23

Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели «Декоративно – прикладное искусство»

Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Подготовка к ужину:  Дежурство –

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Ужин

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Чтение потешек о  «Народных промыслах»

Цель: Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз, развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность

Беседа «Что такое народное декоративно – прикладное искусство»

Задачи: закрепить знание детей о народном искусстве, его видах.

Презентация: Хохломская роспись. Растительный узор в полосе.

Задачи: развивать эстетическое отношение к действительности, творческое воображение детей; расширить познания об изготовлении хохломской утвари, её росписи; учить выделять элементы узора, познакомить с чередованием элементов в узоре; с понятием орнамент; нарисовать узор в полосе.

Ознакомление с русским декоративно-прикладным искусством. Дидактическая игра «Дымковская игрушка».

Цель: Учить детей отличать дымковскую игрушку от других народных игрушек (плешковской, филимоновской), учить называть и располагать элементы дымковской росписи на заготовке.

Настольно-печатные игры лото «Народные промыслы»

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за голубем.

Задачи. Познакомить детей с особенностями поведения птиц весной (голуби гнездятся на чердаках, балконах и других местах, гнездо делают из тонких веточек и перьев), предложить детям рассказать, как они помогали птицам пережить зиму, чем подкармливали.

 Подвижная игра «Уголки».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, развивать внимание, ловкость, формировать умение быстро ориентироваться в ситуации.

 Трудовые поручения. Подкормка птиц.

Задачи. Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок, пояснять свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связанные с различными группами и видами птиц. Поддерживать желание детей заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Что делает?»

Задачи. Предложить детям описать работу гончара, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда гончара.

 Игровое упражнение «Скоморохи».

Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений в прыжках на одной ноге, развивать мышцы ног, координацию движений.

Взаимодействие с родителями Беседа «Народные промыслы»

Цель: вызвать интерес к истокам отечественной художественной культуры,
расширить знания о народных промыслах

                                                                               Среда

15.03.23

Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели «Декоративно – прикладное искусство»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы»

Цель: Расширить представления детей об народных промыслах , используемых ими инструментах и материалах.

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце.

Задачи. Продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворения, развивать память

9.00 ФЭМП

9.40 Ручной труд Дерево с листьями (орех, кедр)

10.20  Музыка

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».

Цель: Формировать речевое дыхание, способствовать совершенствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи

Беседа о городецкой росписи.

Цели: Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. (раскрасить шаблонов)

Словесные игры «Угадай игрушку»              

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

Цель: Развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Чтение стихотворений о ранней весне.

Цель: Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причине этих изменений.

 Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

 Дидактическая игра «Найди такую же».

Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.

 Трудовые поручения. Сбор игрушек.

Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

                                                                      Четверг

16.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная культура» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: 

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд.работа - Взаимодействие со сверстниками - Игра «Передай мяч» цель: Учить взаимодействовать со сверстниками

Сюжетно-ролевая игра «Магазин народного промысла».

Задачи. Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители.

Предварительная работа к театрализованной игре «Теремок»: рассказывание детьми сказки; рассматривание иллюстрации; постройка декораций; распределение ролей; изготовление атрибутов.

Театрализованная игра «Теремок».

Задачи. Учить детей выразительно проговаривать слова своей роли, дополнять речь соответствующей мимикой, движениями, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за капелью.        

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Физкультминутка  «Любуемся игрушками»

Задачи: закрепить у детей название народных игрушек, снять психофизическое напряжение, развивать зрительное внимание и память

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа с родителями: предложить родителям рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о мастерах народного промысла

Пятница

17.03.23

Тема блока: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели «Декоративно – прикладное искусство»

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания 

Формирование культурно-гигиенических навыков

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи

Работа в уголке природы: полив растений.

Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.

Дидактическая игра «Как «говорит»...?»

Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

9.00 Экология

09.40 Физическая культура

10.20 то «Возрождение»

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о весне

Цель: Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

Наводим порядок в группе.

Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, заносить наблюдения в календарь погоды. Предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, рассказать, что изменилось. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять детей в метании мяча в цель из-за головы левой и правой рукой. Развивать ловкость и меткость.

 Загадки о народных промыслах

Задачи: расширить и уточнить знание детей о народных промыслах,

Пальчиковые игры «Матрёшки», «Дымковские барышни»

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, внимание, память,  мышление и речь ребенка.  

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к движениям, обогащать состав движений и содержание движений в целом, способствовать проявлению творчества детей.

Д/и «Да - нет»

Цель: Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязаности

Понедельник

20.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная игрушка» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд. работа – Познавательное развитие – Форма Дидактическая игра «Поручения».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы. Влада, Полина М., Полина С.

«Чем играли наши бабушки?»

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,  с народным декоративно – прикладными искусством (Дымково, Городец, Гжель); Расширять представления о народной игрушке (Матрешка, Городецкая, Семеновская)

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.

Дидактическая игра «Узнай узор»

Задачи: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи

 Просмотр презентации «Богородская игрушка»

Задачи: систематизировать знания детей о ДПИ, Богородской игрушке в частности

Труд «Чистые полотенца».

Цель: Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за капелью.        

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с текстом. Развивать внимание и быстроту реакции.

Индивидуальная работа с родителями: предложить родителям рассмотреть иллюстрации и побеседовать с детьми о мастерах народного промысла

        Вторник

21.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная игрушка» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

«Игрушки из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов)

Цель: развитие устойчивого интереса к народному творчеству и искусству, сформировать уважение к труду и таланту мастеров

Инд. работа -  Познавательное развитие - Живая природа, неживая природа

Дидактическая игра «Что где растет?» Цель: Уточнить понятие «живая природа», обогатить уровень знаний неживой и живой природы.  Глеб, Варя К, Лиза С.

Рассматривание иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве

Задачи: Знакомить с элементами декоративно-прикладного искусства, способами украшения и символикой украшения народной игрушки.

Рус. народная игра «Гуси гуси …»

Цель: Развивать двигательную активность детей, решительность, смелость.

9.00. ФЭМП

9.40 Плавание

10.20 Аппликация «Радужный хоровод»

11.00 то «Беби фитнес»

Прогулка

Наблюдение за первыми проталинами.

Задачи. Познакомить детей с новым понятием, предложить по звучанию слова «проталины» догадаться о его значении, найти на участке проталины, рассмотреть почву (растительности еще нет, но почва хорошо увлажнена, снег начал таять, вся влага уходит в землю).

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Чтение потешок, небылиц.

Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Подвижная игра «Гори, гори ясно! »

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Трудовые поручения. Наводим порядок на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Совершенствовать технику бега, формировать осознанное ношение к своему здоровью, развивать волевые качества, воспитывать настойчивость, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательных системы

Среда

22.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная игрушка» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: 

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд. работа -   Предметы - д/и «Для чего нужен предмет» цель: Обогащение представлений о мире предметов Даша, Артем Ч, Артем А.

Просмотр презентации «Дымковская игрушка»

Задачи.  закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи, цветовой гамме

Рисование на тему «В гостях у мастеров Дымки».

Задачи. Формировать умение рисовать элементы Дымковского  узора (Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек.), называть основные цвета, используемые в росписи.

Подвижная игра малой подвижности «Ослик-тяжеловоз»

Задачи: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку

в пространстве, создать радостное настроение

Игры в музыкальном уголке «Ложки».

Задачи: Вызвать желание извлекать звук из разных предметов. Осваивать элементарные приёмы игры на ложках, развивать чувство ритма.

Сюжетно – ролевая игра «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение «Продолжительность светового дня».

Задачи. Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем, отметить высоту подъема солнца в полдень над горизонтом. Словарная работа: солнце, высоко, светит, день, длинный, длиннее ночь, короче.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с ( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Подвижная игра «Липкие пеньки».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног. Развивать ловкость и быстроту реакции

Работа с родителями: выставки игрушек «Наши народные игрушки» (совместная работа детей и родителей)

        

                                                                     Четверг

23.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная игрушка» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Народная игрушка

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке, расширять представления о народной игрушке (лошадка-каталка, матрешка, ложки, примитивные куклы, дымковская игрушка); знакомить с народными промыслами.

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Цель: образование относительных прилагательных: игрушка из дерева (какая?) — деревянная…

Инд. работа -   Предметы - д/и «Для чего нужен предмет» цель: Обогащение представлений о мире предметов

Эти мудрые русские сказки!

Цель: продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки.

 Презентация «Волшебство народных промыслов».

Задачи: продолжать знакомить детей с народными мастерами

9.00 Обучение грамоте Знакомство с буквой кК, что она обозначает звонкие звуки (к) (к`).

9.40 Ознакомление с окружающим «Удивительные свойства магнита»

10.20  т.о «Морские звездочки»

11.10 «Фантазеры»

Прогулка

Наблюдение за птицами: грачи.

Задачи. Рассказать детям, что грачи, улетевшие осенью на юг, вернулись к своим старым гнездам. Предложить понаблюдать за птицами, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать по результатам наблюдения, чем заняты грачи (ремонтируют свои гнезда). Помочь ребятам составить коллективный рассказ о том, как птицы строят гнезда, что для этого используют, для чего нужны различные «строительные материалы».

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Учить бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге.

Индивид. Работа:   развитие движений на веранде  закреплять умение выполнять пружинку

Подвижная игра « «Эстафета»,

Цель: развитие двигательной активности

Труд в природе: уборка на участке

Задачи. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

                                                                     Пятница

24.03.23.

Тема блока «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Народная игрушка» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: 

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Для чего нужны игрушки».

Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Инд. работа - Социально-коммуникативное развитие  - Взаимодействие со взрослыми Д/и «Как поступить?» цель: Умение общаться с взрослыми, ребенок самостоятельно правильно определяет эмоциональное состояние взрослых, объясняет их причину и делает прогнозы дальнейшего развития ситуации. Ярослав, Тимофей, Сева.

Дидактическое упражнение  «Чудо-чудное, диво-дивное, золотая хохлома»

цель:  познакомить с историей промысла и значением слова «промысел»

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить их проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Экскурсия в музей д/с «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.)

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за деревьями ранней весной.

Задачи. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается.

Подвижные р.н игры

цель: Познакомить с традиционными играми и забавами проводимыми на Руси в зимнее время, продолжать знакомить дошкольников с малыми формами фольклора( разучивание считалок, поговорок, текста к играм)

Индивидуальная работа: забрасывание мяча в корзину на веранде (закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость)

Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять писания предметов по плану.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Задачи. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Посыпать дорожки песком на участке младшей группы. Задачи. Обсудить с детьми значение предстоящей работы, предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки, и что изменится, если посыпать дорожки песком. Воспитывать у детей заботливое отношение к малышам, стремление помогать им.

Понедельник

27.03.23.

Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Народная культура» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Индивидуальные трудовые поручения: вешаем полотенца.

Задачи. Совершенствовать умения детей в трудовых поручениях. Воспитывать самостоятельность. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Дежурство по столовой. Работаем вместе.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом

Дежурство по занятиям.

Задачи. Учить дежурных самостоятельно раскладывать материал, после занятия выполнять уборку, организовывать работу остальных детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.

9.00 Художественная литература Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

9.40 Рисование

10.20 Музыка

11.10 Физическая культура на воздухе

Беседа на тему «Поэзия русского народа».

Задачи. Расширять знания детей о народной культуре; знакомить с поговорками, загадками, стихотворениями о весне.

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Задачи. Учить детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.

Индивидуальная работа  Дидактическая игра «Обведи и раскрась».

Задачи. Активизировать словарь детей" по темам «Дом», «Мебель». Закреплять знание детей использовать предлоги «в», «на», «из», «под».

Прогулка

Наблюдение за птицами: грачи.

Задачи. Рассказать детям, что грачи, улетевшие осенью на юг, вернулись к своим старым гнездам. Предложить понаблюдать за птицами, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми-, рассказать по результатам наблюдения, чем заняты грачи (ремонтируют свои гнезда). Помочь ребятам составить коллективный рассказ о том, как птицы строят гнезда, что для этого используют, для чего нужны различные «строительные материалы».

Труд в природе: уборка на участке детей младшей группы.

Задачи. Поощрять инициативу детей, стремление приносить пользу, совершенствовать необходимые умения и навыки.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий. Учить бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе

Вторник

28.03.23.

Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Народная культура» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Индивидуальная работа  Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Задачи. Учить детей классифицировать различные предметы, выявлять признаки сходства и различия. Учить рассказывать о своих действиях, аргументировать их.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам; просмотр мультипликационных фильмов о космических путешествиях.

Задачи. Учить детей использовать и творчески перерабатывать в игре имеющиеся знания, впечатления и опыт.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Р. Сефа «Отчего весна пришла весной?»

Задачи. Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Беседа по этике и культуре поведения «Поздравления и пожелания».

Задачи. Обогащать словарный запас детей речевыми конструкциями выражения поздравления и пожеланий. Учить выражать представления о праздничном дне в соответствующих речевых конструкциях.

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение за ручьями.  

Задачи. Предложить детям рассказать, как появляются ручьи, чем они похожи на реки, чем отличаются. Предложить ребятам догадаться, почему ручьи бегут в строго определенном направлении.

Труд в природе: уборка снега с построек.

Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

Беседа на тему «Откуда пришла матрёшка».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения матрёшки, о видах её росписей. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность

 Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, рационально выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, ловкость, поощрять интерес к правильному выполнению задания, активность детей.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Работа с родителями. Подготовка к фотосессии «Спортивные развлечения дома»

Среда

29.03.23.

Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Народная культура» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Аккуратные пальчики».

Задачи. Учить детей следить за состоянием ногтей, по мере необходимости обращаться к взрослому, чтобы подстричь их. Объяснить, что под неаккуратно подрезанными и отросшими ногтями скапливается грязь. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

Дежурство по столовой. Работаем вместе.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом

Беседа на тему «Ложь и фантазия».

Задачи. Учить детей различать обман и выдумку. Обсудить, в каких случаях уместны фантазии, а в каких фантазирование или ложь могут привести к тяжелым последствиям.

9.00 ФЭМП  № 56 стр 135

9.40 Ручной труд «Салфетка»

10.20 Музыка

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Путаница».

Задачи. Учить детей порядковому и количественному счету, закреплять знания о последовательности чисел.

Беседа с детьми «В гостях у художника».

Задачи. Дать детям представление о профессии художника, расширять знания детей о видах росписей.

Прогулка

Наблюдение: небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Коллективный труд в природе: очистка беседки от снега.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега.

Подвижная игра «Волк и гуси».

Задачи. Упражнять детей в проговаривании слов, совершенствовать умение бегу с увёртыванием. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Четверг

30.03.23.

Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Народная культура» 

Вечер

Гимнастика после сна; закаливание

Цель: Оздоровление детского организма.

Подготовка к ужину: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени; соотносить конкретные события со временем; правильно использовать в речи конструкции прошедшего, настоящего и будущего времени.

Индивидуальная работа по развитию речи. 

Задачи. Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов».

Подвижная игра «Колпачок и палочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге, передвигаясь по кругу взявшись за руки.

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская художника».

Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне

Задачи. Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?

Вечерний круг: по картотеке.

Прогулка

Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведерки), учить действовать сообща.

Игровое упражнение «Реактивная ракета».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Способствовать закаливанию детского организма.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Усложнение: бег с препятствиями.

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей; обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Работа с родителями: Консультация родителям по ручному труду «Сделай вместе с ребёнком»

Пятница

31.03.23.

Тема блока «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели: «Народная культура» 

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг: по картотеке.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку: Дежурство –

Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Задачи. Закрепить представления детей о весенних явлениях природы, учить использовать личный опыт изучения природных явлений. Активизировать и обогатить словарь по данной теме.

9.00 Экология

9.40 Физическая культура

10.20 то «Возрождение»

Беседа на тему «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...»

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об исторических и культурных памятниках родного города. Воспитывать любовь, бережное отношение к родному посёлку.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в различении на слух сходных по артикуляции звуков «ч» и «щ». Совершенствовать умение придумывать слова с этими звуками, определять место звука в слове.

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, учить их проявлять оригинальность и самостоятельность в творчестве.

Ознакомление с художественной литературой: «Серебряное копытце».

Задачи. Учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.

Подвижная игра «Замри».

Задачи. Учить детей действиям по сигналу в соответствии с текстом; развивать двигательную деятельность; самостоятельное творчество в выборе фигур.

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Задачи. Предложить детям рассказать, как, по их мнению, образуются сосульки, где берут свое начало и куда текут. Предложить ребятам прокомментировать выражение: «Ручейки - главные вестники весны».

Коллективный труд в природе: очистка беседки от снега.

Задачи. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закреплять знания детей о свойствах снега.

Подвижная игра «Волк и гуси».

Задачи. Упражнять детей в проговаривании слов, совершенствовать умение бегу с увёртыванием. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.

Игровое упражнение «Кто точнее?»

Задачи. Упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой. Развивать подвижность суставов, глазомер, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа Март

УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование. подготовительная группа №10 сентябрь-ноябрь 2017-18 уч.г.

Материал содержит основные темы недели,Темы образовательной деятельности, направления в индивидуальной работе...

Ежедневное планирование подготовительная группа

Ежедневное планирование на неделюЯнварь 4 - неделя 22.01 - 26.01.Тема: «Неделя добра»Понедельник 22.01.Физическое развитиеПознавательное развитиеСоциально – коммуникативное развитиеР...

Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г.

Ежедневное планирование (подготовительная группа) с 26 февраля по 02 марта 2018г....

ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц

Ежедневное планирование для старшей группы.Программа: От рождения до школыТема недели: "Весна. Прилет птиц"...