Отчет по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновое чудо» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» за 2024 – 2025 учебный год
материал (младшая группа)
В данной статье речь подводятся итоги реализации дополнительной общеобразовательной программы "Пластилиновое чудо".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновое чудо»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
за 2024 – 2025 учебный год
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории
МДОУ «ДС № 28»
Аванесян Р.В.
1. Актуальность программы:
В возрасте 3-4 лет работа дополнительного образования в основном направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, так как это является основной проблемой детей данного возраста. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
На занятиях дети младшей группы знакомятся с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности – пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных и плоских предметов на горизонтальной поверхности.
Актуальностью и новизной программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.
Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином способствует развитию речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, что подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Продолжительность реализации программы – 9 месяцев (период ссентября месяца по май месяц включительно), что составляет 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.
2. Цель программы дополнительного образования:
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом изо-деятельности;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
3. Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- учить выделять в предметах цвет и форму и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения;
Речевое развитие:
-обогащение пассивного и активного словаря;
-овладение речью как средством общения;
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать элементарные способы сотрудничества;
-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;
-формировать позитивные установки к различным видам творчества;
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое развитие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие зрительно-моторной координации.
4.Задачи:
Обучающие:
1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Формировать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
4. технического и логического мышления, глазомера.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.
2.Прививать интерес к творческой деятельности.
3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
5. Результаты реализации программы дополнительного образования «Пластилиновое чудо»:
В результате реализации программы дополнительного образования у детей хорошо развита познавательная активность.
Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имел практическую направленность, максимально опирался на имеющийся у них жизненный опыт, помогал выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизировал образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяли уточнить уже усвоенные детьми знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В ходе реализации программы в интересной игровой форме обогащался словарь детей.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи.
В ходе реализации программы дети познакомились с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми.
В результате реализации программы у детей развиты сенсорные эталоны.
Дети могут определить форму и цвет изображаемого предмета.
Для отслеживания результатов работы с детьми проводится мониторинг два раза в год (сентябрь, май). Он направлен на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:
1.Творческая активность (проявление творчества в работе).
2.Сенсорные способности (умение правильно передать форму и цвет).
3.Общая ручная умелость (уровень развития мелкой моторики).
4.Аккуратность и трудолюбие (умение аккуратно выполнить работу, доводить начатое до конца, усидчивость)
5. Показатели технических навыков (раскатывание, сплющивание, размазывание)
Мониторинг проводятся с помощью наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.
6. Итоги диагностики:
Исходя из данных мониторинга можно сделать вывод, что повысился % детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость некоторых детей.
Общий показатель по группе | ||
Начало года | Конец года | |
1.Творческая активность | 61% | 90% |
2.Сенсорные способности | 47% | 83% |
3.Общая ручная умелость | 53% | 80% |
4. Аккуратность и трудолюбие | 61% | 90% |
5. Показатели технических навыков | 53% | 80% |
Итоговый показатель по группе | 55% | 85% |
В течение года воспитанниками группы были выполнены следующие наиболее интересные работы, неотраженные в перспективном плане дополнительного образования «Пластилиновое чудо»: «Насекомые весной» - как часть проекта «Весна – красна»; «Самолеты» - как часть проекта «Самый лучший папа мой!»; «Новогодняя игрушка»- где ребята украсили елочку новогодними игрушками, изготовленными своими руками в технике «пластилинография»; «Ваза с фруктами» и «Корзина с овощами» - как часть проекта «Осень золотая – вот она какая!»; «Колокольчик озорной»- продуктивная деятельность, посвященная 1 сентября – «Дню Знаний» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»
Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по реализации основной образовательной программы дошкольного образовани Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество аппликация для де
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНпо реализации основной образовательной программы дошкольного образовани...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Рабочая программа основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность Младшая группа (3-4 года), старшая группа (5-6 лет)
Рабочая прграмма по музыкальной деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновая фантазия» по обучению детей 4-6 лет
Удивительные качества пластилина берут начало из сочетания двух более древних материалов – глины и воска. По отдельности они имеют известные недостатки, а вместе помогают друг другу: глина удерж...
