Отчет по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновое чудо» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» за 2024 – 2025 учебный год
материал (младшая группа)

Аванесян Рузанна Валериевна

В данной статье речь подводятся итоги реализации дополнительной общеобразовательной программы "Пластилиновое чудо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_kruzhku.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет
по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновое чудо»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
за 2024 – 2025 учебный год

                                                                           Подготовила воспитатель высшей  

                                                                           квалификационной категории  

                                                                           МДОУ «ДС № 28»

                                                                           Аванесян Р.В.

1. Актуальность программы:

В возрасте 3-4 лет работа дополнительного образования в основном направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, так как это является основной проблемой детей данного возраста. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.

На занятиях дети младшей группы знакомятся с нетрадиционной техникой работы изобразительной деятельности –  пластилинографией , принципом которой является создание лепной картины с изображением полуобъемных и плоских предметов на горизонтальной поверхности.

Актуальностью и новизной программы: является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.

Художественный материал "пластилин"имеет огромное значение в развитии ребенка. С раннего возраста ребенок знаком с материалом, из которого можно лепить, но мало кто знает, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином способствует развитию речи, так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, что подготавливает их к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Продолжительность реализации программы – 9 месяцев (период ссентября месяца по май месяц включительно), что составляет 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проходят 1 раз в неделю.

2. Цель программы дополнительного образования:

- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;

- знакомство с новым видом изо-деятельности;

- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;

3. Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- учить выделять в предметах цвет и форму и делать их объектами специального рассматривания и воспроизведения;

Речевое развитие:

-обогащение пассивного и активного словаря;

-овладение речью как средством общения;

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать элементарные способы сотрудничества;

-воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;

-формировать позитивные установки к различным видам творчества;

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие зрительно-моторной координации.

4.Задачи:

Обучающие:

1.Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Формировать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда.

2.Прививать интерес к творческой деятельности.

3. Формировать практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

5. Результаты реализации программы дополнительного образования «Пластилиновое чудо»:

В результате реализации программы дополнительного образования у детей хорошо развита познавательная активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имел практическую направленность, максимально опирался на имеющийся у них жизненный опыт, помогал выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизировал образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяли уточнить уже усвоенные детьми знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
           
В ходе реализации программы в интересной игровой форме обогащался словарь детей.

      В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, обогащение ребенком речи.
            В ходе реализации программы дети познакомились с художественными произведениями: стихами, потешками, пальчиковыми играми.
           В результате реализации программы у детей развиты сенсорные эталоны.
           Дети могут определить форму и цвет изображаемого предмета.

     Для отслеживания результатов работы с детьми проводится мониторинг два раза в год (сентябрь, май). Он направлен на обследование уровня развития ручных умений детей, а именно:

1.Творческая активность (проявление творчества в работе).
2.Сенсорные способности (умение правильно передать форму и цвет).
3.Общая ручная умелость (уровень развития мелкой моторики).
4.Аккуратность и трудолюбие (умение аккуратно выполнить работу, доводить начатое до конца, усидчивость)
5. Показатели технических навыков (
раскатывание, сплющивание, размазывание)

Мониторинг проводятся с помощью наблюдения, данные обрабатываются в сводную таблицу. Эффективность реализации темы определяется увеличением % детей, повысивших свой уровень.

6. Итоги диагностики:

Исходя из данных мониторинга можно сделать вывод, что повысился % детей, освоивших программу, по всем направлениям диагностики. Почти все дети освоили на высоком уровне технические навыки работы с пластилином. Причинами не полного освоения программы явилась плохая посещаемость некоторых детей.

Общий показатель по группе

Начало года

Конец года

1.Творческая активность

61%

90%

2.Сенсорные способности

47%

83%

3.Общая ручная умелость

53%

80%

4. Аккуратность и трудолюбие

61%

90%

5. Показатели технических навыков

53%

80%

Итоговый показатель по группе

55%

85%

             В течение года воспитанниками группы были выполнены следующие наиболее интересные работы, неотраженные в перспективном плане дополнительного образования «Пластилиновое чудо»: «Насекомые весной» - как часть проекта «Весна – красна»; «Самолеты» - как часть проекта «Самый лучший папа мой!»; «Новогодняя игрушка»- где ребята украсили елочку новогодними игрушками, изготовленными своими руками в технике «пластилинография»; «Ваза с фруктами» и «Корзина с овощами» - как часть проекта «Осень золотая – вот она какая!»; «Колокольчик озорной»- продуктивная деятельность, посвященная 1 сентября – «Дню Знаний» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с учетом принципа интеграции образовательных областей»

Цель: Формировать нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельностиЗадачи, ведущие к реализации цели:расширять представления детей о военно-патриотическихпраздника...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей подготовительной группы...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы «Пластилиновая фантазия» по обучению детей 4-6 лет

Удивительные качества пластилина берут начало из сочетания двух более древних материалов – глины и воска. По отдельности они имеют известные недостатки, а вместе помогают друг другу: глина удерж...