Тема недели:Животные жарких стран» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели:Животные жарких стран»
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа подготовительная
Цель: Животные жарких стран»
Цель: расширять знания детей об животных жарких стран; создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран; формировать представление о природных зонах Земли; развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания; воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Итоговое мероприятие. Просмотр презентации «Путешествие по Африке». 15.03.25 Цель: Закреплять и обобщить знания детей о животных жарких стран: внешний вид характерные особенности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник –10.03.25 | Утро: | Музыкальное занятие 9.00-9.30 Развитие речи 9.45 10.15 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 10 30-11.00 ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Безопасность . Как определить, что человек ранен или у него кровотечение Беседа + игра | Беседа с детьми о прошедших выходных. Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка) Пальчиковая гимнастика:«В жарких странах…». Цель: развивать связную речь.Сообщение на тему "Знаете ли вы?" (или "Что мы знаем о континенте Африка) Просмотр видео презентации "Обитатели Африки". Принятие решения о создании альбома о животных жарких стран. И/У «Угадай кто?» ЦельУточнять и закреплять правильное произношение зв. «ш» и «с» Предложить детям :д/и «Назови семью животных»,«Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. Игра с мячом "Не молчи, не зевай, животных жарких стран называй" | Дидактическая игра: «Похож-не похож».Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. И.Р. по заданию логопеда Закрепление с детьми последовательности одевания и раздевания. Цель: развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды | Рассматривание альбома «Животные жарких стран».Цель: развивать познавательный интерес детей. | ||||
Наблюдение за погодой из окна. | |||||||||
работа перед сном | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Предложить просмотреть совместно с детьми мультфильм « Маугли» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. И.Р. «Нарисуй животное». Цель: развитие графических навыков. Чтение Н.И.Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею. Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Строительная игра «Строительство зоопарка»- развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать Формировать у детей навык опрятности. Цель: развивать умение следить за своим внешним видом Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Рассматривание картинок «животные жарких стран», составление описательных рассказов по мнемотаблицам Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «Дикие животные», учить называть животных, рассказывать об их внешних характерных особенностях. Активизировать словарный запас детей по теме. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Обогащение и активизация речи Цель: Упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей. | Предложить детям с/р игру «Зоопарк» с целью учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, учить выполнять роль экскурсовода. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник – 11=03.25 | Утро: | 9.00-9.30 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (П.ГР) 9.45-10.10 МУЗЫКА 15.20-15.30 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 9.00-9.30 МУЗЫКА (СТ. ГР) 9.45-10.10 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: «Звук П» Маханева М.Д Обучение грамоте стр.48 Безопасность Перевязочные материалы Просмотр видеоролика + беседа + игра | Утренняя гимнастика №18. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Пальчиковая гимнастика "Путешествие" Д/и «Уроки Мойдодыра».Цель: способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников. П/ игра с речевым сопровождением"Чудесные превращения" (изображают дремлющего крокодила, скачущих обезьян, и др.) | Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран». Цель: Развитие творческих способностей детей. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки». | |||||
Д/и «Природа и человек» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что дает природа человеку. Ситуативный разговор на тему "О каком животном я хочу узнать и рассказать другим?" | |||||||||
работа перед сном | Чтение х/л: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Слушание песен об Африке и о животных жарких стран. Цель: воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Конструирование из конструктора типа «Лего» «Животные жарких стран» Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать самостоятельность в выполнении кгн. | .Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных).. | Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Маугли. Приключения в джунглях» - закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СРЕДА – 12.03.25 | Утро: | 9.00- МАТЕМАТИКА (П.гр) Тема: Занятие 20 (рабоота в тетрадях) 9.40-10.10 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 9.00-9.30 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (СТ.ГР) 9.40-10.10 МАТЕМАТИКА Тема :Колличество и счет: порядковый счет, сложение числа 8; деление числа на 4 части (Колесникова .Занятие 14) 10.25-10.55 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Безопасность Правила обработки ран. Просмотр видеоролика + беседа + игра | Утренняя гимнастика Беседа «Природные зоны Африки»- закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей. Работа в книжном уголке: организация выставки « Произведения о животных жарких стран».Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. Словесная игра «Доскажи правильно»Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!». Цель: закрепить знания о предметах гигиены и их использование. Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. | И.Р.поФЭМП Цель: Упражнять в назывании «соседей числа». | Работа в уголке природы: рыхление растений. Обрезка сухих листьев Цель: Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями) Д. и. «Животные и их детеныши» Настольно- печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению | |||
Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу. | ||||||||
работа перед сном | Чтение Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Практическое упражнение «Наши помощники – столовые приборы» Цель: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не разговаривать во время приёма пищи. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Оригами «Животные Африки».Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования. Д.упр. «Назови свой адрес». Цель: Закрепить знание своего адреса, города. Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?».Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания. | И.р. закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика».Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук С/Р. Игра «Семья» сюжет « Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения .В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг – 13.03.25 | Утро: | 9.00-9.30 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9.45-10.15 РАЗВИТИЕ РЕЧИ Безопасность Первая помощь при кровотечениях. Просмотр видеоролика + беседа + игра | Утро Утренняя гимнастика №18. Рассказ воспитателя «Вот так Африка!»Цель: познакомить детей с природными зонами Африки: тропический лес, саванна, пустыня. Хоз.-бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие. Дид.упр. «Цифры».Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме. Игровая ситуация «Путешествие по пустыне». Цель: продолжать знакомить детей с животными и растениями пустыни. Дежурство по столовой. Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку». Цель: учить детей одеваться по погоде. И.Работа по заданию логопеда | И/У «Лесные зверята» Цель: Учить детей выполнять имитационные движения. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. | Центр творчества: штриховка, раскрашивание на тему «Животные жарких стран» Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой | ||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Д/игра «Что, где?».Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. | ||||||
работа перед сном | Чтение х/л: басня Л.Н.Толстого «Белка и волк» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна 15.20-15.50 ИЗ0«Волшебная птица»ч(павлин) П.С. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. мостоятельно выбирать игры, роли, действия. Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления. Д /и «Кто где живет?»-закреплять названия жилищ диких животных средней полосы, жарких стран, севера. Координация речи с движением «Зоопарк»- развивать речевой аппарат в соответствии с движениями. Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» - формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Активизировать словарь по теме. Д/и «Угадай по описанию»- формировать умение детей составлять описательный рассказ. И.Работа по заданию логопеда | Д.И с прищепками-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и логического мышления. …» | Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку. | ||||
Прогулка | «Наблюдение за синицей» П/и «Гуси и волк» Цель: Упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Закрепление с навыка прямого и обратного счёта в пределах 3. | Спортивные игры на веранде с использованием мишени, кольцебросов, арок для подлезания, «классиков». | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сдд | ||||||
НОД | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница – 14.03 25 | Утро: | 9.00-9.30 музыка (п.гр) 9.40-10.10-ИЗО 9.00-9.30 ИЗО (ср.гр) «Животные жарких стран. Жираф» . Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; 9.40- 10.10 Музыка Безопасность Контрольное занятие. Имитационная игра | Утро Утренняя гимнастика №18. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищиниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах 4.Д/и « Кто живет в пустыне» - закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Слушание аудиозаписи «Джунгли», развивать слуховое внимание, расширять представления детей об обитателях джунглей. Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно….. в зоопарке можно….. и т.д.) Артикуляционная гимнастика . «Дежурство по занятиям»Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. И.Работа по заданию логопеда | /И «Сравни по размеру» Цель: Учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и возрастания величины | Наглядно – дидактические пособия: набор картинок «Дикие животные», плакат «Кто в лесу живёт?». Книжки – раскраски по теме «Дикие животные». Игрушки – дикие животные. Стихи, рассказы, загадки о диких животных. центр продуктивных видов деятельности | ||||
Наблюдение за неживой природой – развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе Дид.и. «Кто ты?».Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова. Подвижная игра «Море волнуется», расширять знания о внешних особенностях и повадках разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы | |||||||||
работа перед сном | ЧХЛ Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Д.У«Опиши животное, я отгадаю» .Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы о животных по плану. Ситуативный разговор«Как этим пользоваться».Цель: закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек | И.р. упражнять в складывании бумаги в разных направлениях | Внести материал для проведения эксперимента о смене времен года Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...

Домашнее задание. "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Дети должны усвоить: названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, приспособления к окружающей среде....

Календарное планирование по теме Животные севера и жарких стран подготовительная группа
Для работников ДОУ...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Животные жарких стран». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...

Конспект совместная деятельность с детьми «Животные жарких стран» (подготовительная группа)
Конспект совместная деятельность с детьми «Животные жарких стран» (подготовительная группа)Цели: ознакомление с профессией художников – анималистов; создание коллективной композ...