Конспект занятия по познавательному развитию с применением мультстудии «Воздух Невидимка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с применением мультстудии «Воздух Невидимка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с использованием мультстудии «Воздух Невидимка»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора у детей старшего дошкольного возраста посредством мультстудии.
Задачи:
1.Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, способствовать к овладению исследовательскими навыками, взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
2. Развивать любознательность наблюдательность, мыслительную деятельность;
3. Дать представление о том, что ветер это движения воздуха, расширять представление об основных свойствах воздуха.
4. Воспитывать позитивные отношения к окружающему миру.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Оборудование и материалы: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с водой, трубочки, бумажные кораблики, контейнер с водой, пиктограммы опытов.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, опыты, пиктограммы, исследователи, пробирки, ученый.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость ветра.
Ход НОД:
Орг. момент.
Ребята, вы помните, мы с вами хотели помочь Незнайке снять мультфильм «Путешествие маленького кораблика», но что-то у Незнайки пошло не так. Посмотрите на экран и послушайте какая проблема возникла у Незнайки при создании мультфильма.
Ребята, предлагаю помочь Незнайке разобраться с этой проблемой. Давайте подумаем, чтобы кораблик поплыл, что ему нужно в первую очередь для его движения.(дети предлагают свои варианты). Правильно, нам нужно движения воздуха. А как мы можем увидеть движение воздуха, ведь он же невидимый. Для того, чтобы воздух увидеть, его надо «поймать». Я предлагаю провести опыт «Ловим воздух».
Посмотрите на эту пиктограмму, на ней показано, как можно поймать воздух, для этого мы возьмем пакетик, он будет сачком для ловли воздуха. Обследуем его: сложим в несколько раз, он стал плотный, развернем, тонкий. Набираем в сачок воздух и закручиваем его. На что стал похож наш сачок? (Ответы детей), Стал плотный и похож на подушку, что заняло все место в сачке? Правильно это «Воздух», а теперь попробуем выпустить воздух, он выходит струей с определенной силой. Сачок опять стал тонким.
Вывод: Сачок, наполненный воздухом, похож на подушку. Когда мы выпускаем из сачка воздух, он выходит струей с определенной силой. Подставив ладонь или легкий предмет, можно ощутить или увидеть, с какой силой воздух выходит из сачка. Мы доказали незнайке Незнайке, что воздух все таки есть, но чтобы его ощутить или увидеть, воздух нужно поймать и выпустить. Ребята, а воздух имеет цвет? Форму? Правильно Воздух прозрачный, поэтому мы не видим его вокруг себя.
Организация и проведение динамической паузы (можно другую три движения, воздух, вода, земля)
Воздушный шарик надуваю,
(Дуют.)
Его, как мячик, я катаю,
(Катают.)
Бросаю вверх, опять ловлю,
(Бросают и ловят.)
На форму я его смотрю.
(Держат в руках.)
И шарик снова надуваю
Ребята, предлагаю каждому из вас взять на себя роль ветерка и помочь нашим корабликам плыть. Проводится игра «Кораблик», Для того, что бы кораблик плыл быстрее нужно, что сделать? (ответы детей) Все правильно, дуть сильнее, чем сильнее вы дунете, тем быстрее поплывет кораблик, тем самым мы определяем силу ветра.
Рефлексия: Ребята вам понравились опыты с ветром? (ответы детей) Что же доказали наши исследования? О чем мы смогли рассказать Незнайке? (ответы детей) Правильно воздух какой? Прозрачный поэтому мы его не видим вокруг себя, ветер - это движение воздуха.
Дети и у меня появилась замечательная идея помочь Незнайке смонтировать мультфильм, который называется «Путешествие маленького кораблика».(предлагаю пройти к камере.) Для того, чтобы наш мультфильм был интересный, давайте придумаем начало мультфильма(дети предлагают свои варианты). Давайте остановимся на этом варианте.
Однажды Маленький кораблик отправился в путешествие по морю. Ему очень хотелось увидеть мир. Он плыл все дальше и дальше, но вдруг погода поменялась и он остановился и ему нужно было возвращаться к берегу. Но погода была тихая, солнце светило ярко, ветра совсем не было, его паруса не раздувались и он стоял на месте. И не знал, как плыть к берегу. Его друзья – дельфины решили узнать, откуда берется ветер и когда его ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка»
Программное содержание:познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;дать элементарное представление о значении чистого воздуха;закреплять у детей представле...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух – невидимка»
Задачи:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух - невидимка»...
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» в подготовительной группе закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, нев...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Лаборатория Воздуха» (эксперимент с воздухом) старшая группа
Цель: создать условия формирования целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: Образовательные: способствовать обога...

