План летней оздоовительной работы (июнь месяц)
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: ««Здравствуй, лето».
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений
Срок реализации:02.06.2025-06.06.2025 г. Форма и название итогового мероприятия: Хороводная игра « Дружные ребята»
Дата, 02.06.2025. день недели Понедельник.
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Утро | Приём детей. Игровая ситуация: «Здравствуйте я пришёл». Цель: Создание у детей положительного настроя для пребывания в группе. Игры на улице. Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику. Игры с песком. | Книги и иллюстрации по теме «Лето», куклы, машинки | ||||||||
Игровая ситуация: «К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия. | Беседа о лете; Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»; Рассматривание картин о лете, составление рассказов | Игра на закрепление знания своего имени: «Давайте поздороваемся». | Слушание музыки: детские песни о лете. Цель: поднятие хорошего настроения | Физ. минутка: «Дует, дует ветер». | ||||||
Индивидуальная работа | «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.30-9.40 Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Коррекционно-развивающая работа | Гимнастика Воробьёв Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки во время проведения режимных моментов. | |||||||||
Возвращение | Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. | |||||||||
Деятельность после сна | Бодрящая гимнастика. Работа по совершенствованию КГН. Упражнять в самостоятельном и с помощью взрослого процессе одевания. Во время самостоятельной игровой деятельности помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игр - способствовать обогащению игровых действий | Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной инвентарь для игр с песком | ||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность | Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам. Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек». | |||||||||
Вечер | Игра на развитие коммуникативных качеств: «Мы едем в автобусе. | Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках | Чтение стих-я С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Пальчиковая игра «Солим капусту» | Рисование мелками на асфальте, Пение «Мы едем, едем, едем" Цель: закрепление певческих навыков. | Игра малой подвижности: «Кто как ходит». Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек. | |||||
Индивидуальная работа | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | |||||||||
Работа с родителями | Опрос родителей о том, как дети себя чувствуют после выходных. Беседы с родителями, индивидуальные беседы, вопросы и советы | |||||||||
Дата: 03.06.2025г. день недели: Вторник
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Утро | Приём детей. Игровая ситуация «Хорошо, что ты пришёл?» Цель: Создание у детей положительного настроя для пребывания в группе. Игры с машинами. Наблюдения за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде, а днем надевают на головы панамки. Игры с куклами и колясками. | Вынести мелки для рисунков на асфальте, машинки, инвентарь для игры с песком | |||||||||||
Игровая ситуация: «Расскажи во что, ты сегодня одет» Цель: Развивать умение рассматривать и называть предметы одежды. | Беседа: «Природные явления»; Д\и «Времена года» | Игровая ситуация: « Расскажи какое у тебя настроение». | Чтение К. Ушинский «Ветер и Солнце» | Игра малой подвижности: «Птички зёрнышки клюют» | |||||||||
Индивидуальная работа | Работа по развитию речи «Один - много» Д/и «Найди пару» | ||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 11.00-11.10 инструктор по физической культуре | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая работа | Упражнения для профилактики нарушения осанки «Цветочек» в течение дня. Упражнения на релаксацию | ||||||||||||
Возвращение | Практическое упражнение «Аккуратные дети» формирование привычки выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки. | ||||||||||||
Деятельность после сна | Бодрящая гимнастика. Игры детей в игровых уголках по желанию. Помочь детям в выборе игр. Игры на развитие моторики рук со шнуровками. | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность | Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам. Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек». | ||||||||||||
Вечер | Игровая ситуация: «Почему грустит Зайчонок» Ситуативный разговор « Играем дружно, делимся игрушками | Игра на развитие внимания: « Парные картинки». | Чтение русской народной сказки «Маши и медведь. Цель: продолжать внимательно слушать знакомые произведения, отвечать на вопросы по их содержанию . | Рисование ладошками “Солнышко” | Физкультминутка «Шагают наши ножки по дорожке». | ||||||||
Индивидуальная работа | «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания | ||||||||||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям о домашнем чтении детям. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.. | ||||||||||||
Дата: 04.06.2025г. день недели Среда
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Утро | Приём детей. Наблюдения за птицами. Беседа «О тех, кто умеет летать (птицы)». Цель – уточнить и расширить представления детей о птицах | Предложить детям послушать пение птиц в лесу. | ||||||||
Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Обучать совместным игровым действиям. | Дидактическое упражнение: «Такие разные птички» Цель: закрепить умение находить и называть птиц. | Игровое упражнение «Я назову а ты повтори». | Театральная игра. - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. - «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию. | Игра малой подвижности «Воробышки». | ||||||
Индивидуальная работа | КГН Учить самостоятельно расстегивать и застёгивать детскую обувь. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.10 инструктор по физической культуре. | |||||||||
Коррекционно-развивающая работа | Упражнения для профилактики нарушения осанки «Цветочек» в течении дня. Упражнения на разгрузку позвоночника. | |||||||||
Возвращение | Практическое упражнение «Кто умеет сам раздеваться?» формирование умения самостоятельно раздеваться, просить помощи у взрослых. | |||||||||
Деятельность после сна | Бодрящая гимнастика. Игры детей с пирамидками. Игры с настольным конструктором: « Постройка дома Теремка», Игры с машинками. | Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат. | ||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность | Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам. Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек». | |||||||||
Вечер | Упражнение «Кто я такой?» Беседа: «Мы дружные ребята» | Игра на развитие внимания: « Кто спрятался?» | Д\и «Назови ласково», «Кто позвал»; Чтение знакомых русских народных сказок; повторение потешки «Зайка трусишка» | Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: совершенствование умений сочетать движения с музыкой | Физкультминутка «Покормим птичек». | |||||
Индивидуальная работа | Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал» | |||||||||
Работа с родителями | Рекомендации «Одежда летом», Консультация «Закаливание дома» | |||||||||
Дата: 05.06.2025г, день недели: Четверг
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Утро | Приём детей. Наблюдения за дождиком, ветром. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мир под водой»; раскраски и обводки для рисования. | |||||||||||
Игровая ситуация: «Угостим зайчика чаем» Цель: Обучать совместным игровым действиям. | «Кто во что одет». Закрепить умение Рассматривать предметы одежды и называть их. | Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: совершенствование умений сочетать движения с музыкой | «Волк во рву» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. | ||||||||||
Индивидуальная работа | «Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память. | ||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.10 инструктор по физической культуре. | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая работа | Гимнастика Воробьёва. Гимнастика на разгрузку позвоночника Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки во время проведения режимных моментов. « Цветочек» | ||||||||||||
Возвращение | Практическое упражнение «Снимаем обувь, и ставим в шкаф самостоятельно» формирование привычки аккуратно ставить обувь в шкаф после прогулки. | ||||||||||||
Деятельность после сна | Бодрящая гимнастика. Игры детей в кукольном уголке «В гости к кукле Кате». Игры с настольным конструктором. Игры с мозаикой. | Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной инвентарь для игр с водой | |||||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность | Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам. Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек». | ||||||||||||
Вечер | Игровая ситуация: «Мы дружные ребята» Цель: Закрепить умение называть друг друга по именам. | Беседа: «Почему человек растет»; Беседа: «Вредная и полезная пища» | Рассматривание картинок с изображением птиц. Проговорить названия птиц | Игры с погремушками. «Громко – тихо». | Игры с водой. «Солнышко и дождик» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | ||||||||
Индивидуальная работа | «Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку с опорой на схему | ||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на водоемах. | ||||||||||||
Дата 06.06.2025г., день недели: Пятница
Интеграция образовательных областей Режимные моменты | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Утро | Приём детей. Прослушивание песни “Вот оно какое наше лето…” Рассматривание открыток с летними пейзажами. Игры по желанию детей. | Книги и иллюстрации по теме «Наши книжки», раскраски и обводки для рисования. | |||||||||||
Д\и «Один, много»; | Беседа «Мы идём по тротуару», Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо». | Игра – «Я назову, а ты повтори». | Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» | Физ. минутка: «Большие ноги Идут по дороге». П\и «День – Ночь» | |||||||||
Индивидуальная работа | «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. | ||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00 -9.10 Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||||
Коррекционно-развивающая работа | Гимнастика Воробьёва. Гимнастика на разгрузку позвоночника Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки во время проведения режимных моментов. « Цветочек» | ||||||||||||
Возвращение | Практическое упражнение «Мы самостоятельные» формирование привычки к самостоятельности во время процесса одевания и раздевания. | ||||||||||||
Деятельность после сна | Бодрящая гимнастика. Игры с настольным конструктором. Игры с мозаикой. | Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат. | |||||||||||
Коррекционно-развивающая деятельность | Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам. Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек». | ||||||||||||
Вечер | Игровая ситуация: «Назови по имени» Цель: Закрепить умение называть друг друга по именам. | Беседы: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар»; | Д\и «Назови ласково», Чтение знакомых русских народных сказок; повторение потешки «Зайка трусишка» | Пение «Я на солнышке лежу» Цель: поднятие хорошего настроения от веселой песни. Игра «Море волнуется раз» Цель: развитие фантазии. | Игра малой подвижности: « Курочка и цыплята» | ||||||||
Индивидуальная работа | Работа по развитию мелкой моторики | ||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Предложить родителям сходить с детьми в парк понаблюдать за птицами, покормить их. Провести инструкцию по соблюдению правил личной безопасности. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на июнь
отправляю план летней оздоровительной работы за 2012 год.У каждой недели своя тематика:" неделя книги", "неделя игр и забав", "Ребёнок- в мире людей", "Неделя творчества", "Неделя здоровья и спорта".В...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа
календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года
В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года
План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июнь месяц
Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июнь месяц для всех возрастных групп...
План летней оздоровительной работы(июнь)
1 июня, среда Тема: «1 июня - международный день защиты детей» Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровле...
