План летней оздоовительной работы (июнь месяц)
методическая разработка (младшая группа)

План летней оздоовительной работы (июнь месяц)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ««Здравствуй, лето».         

 Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений                   

Срок реализации:02.06.2025-06.06.2025 г.         Форма и название итогового мероприятия: Хороводная игра « Дружные ребята»

Дата, 02.06.2025. день недели     Понедельник.

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей. Игровая ситуация: «Здравствуйте я пришёл». Цель: Создание у детей положительного настроя для пребывания в группе.  Игры на улице. Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику. Игры с песком.

Книги и иллюстрации по теме «Лето», куклы, машинки

Игровая ситуация:

«К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия.

Беседа о лете; Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»; Рассматривание картин о лете, составление рассказов

Игра на закрепление знания своего имени:

«Давайте поздороваемся».

Слушание музыки: детские песни о лете. Цель: поднятие хорошего настроения

Физ. минутка:

«Дует, дует ветер».

Индивидуальная работа

 «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета.

Организованная образовательная деятельность

9.30-9.40 Музыка. По плану музыкального руководителя.                                                                                                                                                        

Коррекционно-развивающая работа

Гимнастика Воробьёв

Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки  во время проведения режимных моментов.

Возвращение
с прогулки

Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика.

Работа по совершенствованию КГН. Упражнять в самостоятельном и с помощью взрослого процессе одевания.

Во время самостоятельной игровой деятельности помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игр - способствовать обогащению игровых действий

Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной инвентарь для игр с песком

Коррекционно-развивающая деятельность

Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам.

Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек».

Вечер

Игра на развитие коммуникативных качеств: «Мы едем в автобусе.

Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках

Чтение стих-я С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», Пальчиковая игра «Солим капусту»

 Рисование мелками на асфальте, Пение «Мы едем, едем, едем" Цель: закрепление певческих навыков.

Игра малой подвижности:

«Кто как ходит». Изготовление из песка различных фигур с помощью формочек.

Индивидуальная работа

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

Работа с родителями

Опрос родителей о том, как дети себя чувствуют после выходных.

Беседы с родителями, индивидуальные беседы, вопросы и советы

Дата: 03.06.2025г.  день недели: Вторник

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей. Игровая ситуация «Хорошо, что ты пришёл?» Цель: Создание у детей положительного настроя для пребывания в группе.  Игры с машинами. Наблюдения за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде, а днем надевают на головы панамки. Игры с куклами и колясками.

Вынести мелки для рисунков на асфальте, машинки, инвентарь для игры с песком

Игровая ситуация: «Расскажи во что, ты сегодня одет»

Цель: Развивать умение рассматривать и называть предметы одежды.

Беседа: «Природные явления»; Д\и «Времена года»

Игровая ситуация:

« Расскажи какое у тебя настроение».

Чтение К. Ушинский «Ветер и Солнце»

Игра малой подвижности:

«Птички зёрнышки клюют»

Индивидуальная работа

Работа по развитию речи «Один - много» Д/и «Найди пару»

Организованная образовательная деятельность

11.00-11.10 инструктор по физической культуре

Коррекционно-развивающая работа

Упражнения для профилактики нарушения осанки «Цветочек» в течение дня.

Упражнения на релаксацию

Возвращение
с прогулки

Практическое упражнение «Аккуратные дети» формирование привычки выполнять необходимые гигиенические процедуры после прогулки.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика.

Игры детей в игровых уголках по желанию. Помочь детям в выборе игр. Игры на развитие моторики рук со шнуровками.

Коррекционно-развивающая деятельность

Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам.

Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек».

Вечер

Игровая ситуация:

«Почему грустит Зайчонок»

Ситуативный разговор

« Играем дружно, делимся игрушками

Игра на развитие внимания:

« Парные картинки».

Чтение русской народной сказки «Маши и медведь. Цель: продолжать внимательно слушать знакомые произведения, отвечать на вопросы по их содержанию

.

 Рисование ладошками “Солнышко”

Физкультминутка

 «Шагают наши ножки по дорожке».

Индивидуальная работа

 «Чего не стало?»        

Цель: развитие зрительного внимания

Работа с родителями

Рекомендации родителям о домашнем чтении детям. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам..

Дата: 04.06.2025г. день недели Среда 

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей. Наблюдения за птицами. Беседа «О тех, кто умеет летать (птицы)». Цель – уточнить и расширить представления детей о птицах

Предложить детям послушать пение птиц в лесу.
Цель: Развивать слуховое восприятие.

Игровая ситуация:

«Оденем куклу Катю на прогулку» Цель:

Обучать совместным игровым действиям.

Дидактическое упражнение:

«Такие разные птички» Цель: закрепить умение находить и называть птиц.

 Игровое упражнение

«Я назову а ты повтори».

Театральная игра.

- «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

- «Летает – не летает. Растет – не растет» - развивать внимание, координацию.

Игра малой подвижности

«Воробышки».

Индивидуальная работа

КГН

Учить самостоятельно расстегивать и застёгивать детскую обувь.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.10 инструктор по физической культуре.                                                                                                                                                          

Коррекционно-развивающая работа

Упражнения для профилактики нарушения осанки «Цветочек» в течении дня.

Упражнения на разгрузку позвоночника.

Возвращение
с прогулки

Практическое упражнение «Кто умеет сам раздеваться?» формирование умения самостоятельно раздеваться, просить помощи у взрослых.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика.

Игры детей с пирамидками. Игры с настольным конструктором: « Постройка дома Теремка», Игры с машинками.

Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат.

Коррекционно-развивающая деятельность

Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам.

Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек».

Вечер

Упражнение «Кто я такой?» Беседа: «Мы дружные ребята»

Игра на развитие внимания:

« Кто спрятался?»

Д\и «Назови ласково», «Кто позвал»; Чтение знакомых русских народных сказок; повторение потешки «Зайка трусишка»

Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: совершенствование умений сочетать движения с музыкой

Физкультминутка

 «Покормим птичек».

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал»

Работа с родителями

Рекомендации «Одежда летом», Консультация «Закаливание дома»

Дата: 05.06.2025г, день недели: Четверг

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей. Наблюдения за дождиком, ветром. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мир под водой»; раскраски и обводки для рисования.

Игровая ситуация:

«Угостим зайчика чаем» Цель:

Обучать совместным игровым действиям.

«Кто во что одет». Закрепить умение

Рассматривать предметы одежды и  называть их.

Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай" Цель: совершенствование умений сочетать движения с музыкой

«Волк во рву» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

Индивидуальная работа

«Какой игрушки не хватает?» - развивать зрительную память.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.10 инструктор по физической культуре.                                                                                                                                                          

Коррекционно-развивающая работа

Гимнастика Воробьёва.

Гимнастика на разгрузку позвоночника

Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки во время проведения режимных моментов.

« Цветочек»

Возвращение
с прогулки

Практическое упражнение «Снимаем обувь, и ставим в шкаф самостоятельно» формирование привычки аккуратно ставить обувь в шкаф после прогулки.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика.

Игры детей в кукольном уголке «В гости к кукле Кате». Игры с настольным конструктором. Игры с мозаикой.

Вынести мелки для рисунков на асфальте, Выносной инвентарь для игр с водой

Коррекционно-развивающая деятельность

Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам.

Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек».

Вечер

Игровая ситуация:

«Мы дружные ребята»

Цель: Закрепить умение называть друг друга по именам.

Беседа: «Почему человек растет»; Беседа: «Вредная и полезная пища»

Рассматривание картинок с изображением птиц.

Проговорить названия птиц

Игры с погремушками.

«Громко – тихо».

Игры с водой. «Солнышко и дождик» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа

«Собери пирамидку» - учить собирать пирамидку с опорой на схему

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на водоемах.

Дата 06.06.2025г., день недели: Пятница

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Приём детей. Прослушивание песни “Вот оно какое наше лето…” Рассматривание открыток с летними пейзажами.

 Игры по желанию детей.

Книги и иллюстрации по теме «Наши книжки», раскраски и обводки для рисования.

Д\и «Один, много»;

Беседа «Мы идём по тротуару», Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игра – «Я назову, а ты повтори».

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Физ. минутка:

«Большие ноги

Идут по дороге». П\и «День – Ночь»

Индивидуальная работа

«Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.

Организованная образовательная деятельность

9.00 -9.10 Музыка. По плану музыкального руководителя.                                                                                                                                                        

Коррекционно-развивающая работа

Гимнастика Воробьёва.

Гимнастика на разгрузку позвоночника

Выполнение упражнений по профилактике нарушений осанки во время проведения режимных моментов.

« Цветочек»

Возвращение
с прогулки

Практическое упражнение «Мы самостоятельные» формирование привычки к самостоятельности во время процесса одевания и раздевания.

Деятельность после сна

Бодрящая гимнастика.

Игры с настольным конструктором. Игры с мозаикой.

Побуждать детей к устранению непорядка на участке. Учить договариваться о взаимодействии, видеть результат.

Коррекционно-развивающая деятельность

Профилактика плоскостопия: Хождение по коррекционным дорожкам.

Упражнение для профилактики нарушений осанки: «Цветочек».

Вечер

Игровая ситуация:

«Назови по имени»

Цель: Закрепить умение называть друг друга по именам.

Беседы: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар»;

Д\и «Назови ласково», Чтение знакомых русских народных сказок; повторение потешки «Зайка трусишка»

Пение «Я на солнышке лежу» Цель: поднятие хорошего настроения от веселой песни. Игра «Море волнуется раз» Цель: развитие фантазии.

Игра малой подвижности:

« Курочка и цыплята»

Индивидуальная работа

Работа по развитию мелкой моторики

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Предложить родителям сходить с детьми в парк понаблюдать за птицами, покормить их. Провести инструкцию по соблюдению правил личной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на июнь

отправляю план летней оздоровительной работы за 2012 год.У каждой недели своя тематика:" неделя книги", "неделя игр и забав", "Ребёнок- в мире людей", "Неделя творчества", "Неделя здоровья и спорта".В...

План летне-оздоровительной работы (июнь)

План летне-оздоровительной работы (июнь)...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период июнь месяц младшая группа

календарно-тематическое планирование на июнь месяц, младшая группа....

План летней оздоровительной работы для второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности №2 на июнь – август 2019 года

В план летней оздоровительной работы входят: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления работы....

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года

План летней оздоровительной работы для первой группы раннего возраста на июнь – август 2019 года...

План работы по музыкальному развитию дошкольников в летний период на июнь месяц

Предлагаю план работы по музыкальному развитию детей на июнь месяц для всех возрастных групп...

План летней оздоровительной работы(июнь)

1 июня, среда Тема: «1 июня - международный день защиты детей» Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; оздоровле...