Откуда берется мёд?
план-конспект занятия (младшая группа)

Орешина Елена Валерьевна

Цель: Познакомить детей с пчелами и медом в игровой форме, развивать сенсорику, моторику, речь, представление о природе.

Важные моменты:

  1. Понятные слова: Использовать простые слова: "домик-улей", "сладкий сок-нектар", "пчелка трудится".
  2. Краткость: Части занятия должны быть очень короткими, динамичными.
  3. Наглядность: Много ярких картинок и игрушек.
  4. Повторение: Часто повторять ключевые слова: пчелка, улей, мед, жжжж, цветочек.
  5. Похвала: Хвалить детей за участие и старание.

Дети в игровой форме познакомятся с удивительным миром пчел, узнают о труде и пользе меда, разовьют моторику и сенсорику, получат положительные эмоции!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchely.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Откуда берется мед?»

Цель: Познакомить детей с пчелами и медом в игровой форме, развивать сенсорику, моторику, речь, представление о природе.

Оборудование:

  • Картинки/Плакаты: Пчела, улей, цветы, мед в сотах, баночка меда.
  • Игрушки: Мягкая пчелка, цветы (искусственные или картонные).
  • Сенсорная коробка/Баночки: Разные виды меда (жидкий, засахаренный - только для демонстрации и запаха!), пустые баночки.
  • Для творчества: Желтая и черная бумага, клей, силуэты пчелок или сот (простые формы), желтая краска (пальчиковая или гуашь), салфетки.
  • Музыка: Веселая, "жужжащая" мелодия.
  • Угощение (опционально): Натуральный сок или вода с капелькой меда (только с разрешения родителей и убедившись в отсутствии аллергии!).

Ход занятия (30 минут):

1. Вводная часть: "Кто в домике живет?" (5 мин)

  • Сюрпризный момент: Показать детям закрытую корзинку/коробку с нарисованными сотами или спрятать игрушечную пчелку. "Ой, ребята, кто-то к нам прилетел! Жужжит: жжжжжж! Кто это? (Показать пчелку). Это Пчелка Майя!"
  • Беседа: Показать картинки. "Где живет пчелка? (В улье - домике). Что она делает? (Летает с цветочка на цветочек, собирает сладкий сок - нектар). А что делает пчелка из нектара? (Вкусный, сладкий мед!)". Дать посмотреть баночку с медом (закрытую).

2. Основная часть (15 мин)
 
А. Пальчиковая гимнастика "Пчелки" (3 мин):
Пальчики - пчелки, (Сжать кулачки)
Летят на луга: (Вращать кулачками)
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж, (Жужжать)
Несут медка! (Показать большой палец вверх)
Села на цветочек, (Поставить кулачок на ладошку другой руки)
Пьет нектарок сладкий, (Делать вид, что пьем пальчиком)
И несет в улей (Махать "крылышками" - пальчиками)
Трудяга-брат! (Показать два больших пальца вверх)

 Б. Подвижная игра "Пчелки собирают нектар" (5 мин):
Разложить по залу "цветы" (картонные или игрушечные).
Дети - "пчелки". Под веселую "жужжащую" музыку они летают (бегают на носочках, машут "крылышками").
Музыка останавливается - "пчелки" должны "сесть на цветочек" (подбежать к ближайшему цветку и присесть).
Можно дать им маленькие желтые шарики или помпоны - "нектар", чтобы они "собирали" с цветов и несли в условный "улей" (корзинку).

В. Сенсорное исследование "Волшебный мед" (4 мин):
Показать разные виды меда (в прозрачных баночках): жидкий, густой, в сотах (картинка).
Важно! Только смотреть и нюхать! Объяснить: "Мед очень вкусный, но его кушают только взрослые. У малышей он может вызвать аллергию. Но понюхать его можно! Какой ароматный! Сладкий, цветочный!".
Дать потрогать пустые баночки из-под меда (тяжелые/легкие?).

Г. Творческая минутка "Веселая пчелка" или "Соты" (10 мин - выбрать один или несколько вариантов):
Вариант 1 (Аппликация): Заранее вырезанные простые силуэты пчелок (овальное тело). Дети наклеивают на желтое тело черные полоски бумаги и белые крылышки. Глазки можно нарисовать или приклеить готовые.
Вариант 2 (Рисование): Лист бумаги с нарисованным контуром большого сота (шестиугольник). Дети пальчиками или губкой макают в желтую краску и ставят отпечатки внутри "сот" (или закрашивают).

Вариант 3 (Игра): Лист бумаги с нарисованными банкой меда и стекающим медом поместить в мультифору. Смазать мультифору маслом, развести в воде желтую краску и сделать капли «меда» на мультифоре. Дети с помощью кисточек должны проложить путь каплям до баночки с медом.

3. Заключительная часть: "Спасибо, пчелки!" (5 мин)

  • Рефлексия: "Что мы сегодня узнали? Кто прилетал к нам в гости? (Пчелка). Где она живет? (В улье). Что она делает? (Собирает мед). Как пчелки жужжат? (Жжжжж)". Повторить, что мед кушают только взрослые, он очень полезный, но для него нужно вырасти.
  • Расслабление: "Пчелки устали. Давайте полежим на травке (ковре), закроем глазки и послушаем, как жужжат пчелки (включить спокойное жужжание или тихую музыку)".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...

Исследовательская работа "Откуда берется звук?"

Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности....

Откуда берется мёд.

Конспект занятия по изобразительной деятельности....