Свойства земли
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по теме «Свойства земли » «Где растения быстрее получат воду?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей
по теме «Свойства земли » «Где растения быстрее получат воду?»
Разработчик конспекта: Л.Л.Володина, воспитатель ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь»
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Дидактические единицы:
- свойства почвы (плотность, намокаемость, особенности пропускания воды);
- сравнение двух видов почвы (лесная и городская);
- пропускание воды через два вида почвы с определением количества пропущенной воды.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с разными видами почвы;
- дополнять представления детей о значении воды в жизни растений;
- формировать у детей умение обсуждать проблему, высказывать предположения, обосновывать их;
- формировать у детей умение формулировать гипотезу;
- формировать у детей умение использовать готовые алгоритмы деятельности и создавать свои;
- формировать умение осуществлять деловое сотрудничество: высказывать свое мнение и выслушивать мнение других детей;
- развивать интерес детей к поисковой деятельности.
Характеристика эксперимента:
Название эксперимента: «Выбор почвы»
Проблемная ситуация:
Рассказ воспитателя.
Дети средней группы хотят вместе с родителями создать зимний сад в группе. У них много растений, которые очень любят воду. Земля (почва) для посадки растений есть двух видов: лесная, городская. Помогите узнать, из какой почвы растения быстрее получат воду.
Проблема: Как помочь детям средней группы
Цель эксперимента: узнать из какой почвы растения быстрее получат воду
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: рассказ воспитателя
Материалы для деятельности детей:
- прозрачная емкость - 8 шт.;
- воронки - 8 шт.;
- стеклянные палочки 8 шт.;
- почва из леса № 1в контейнере -4 шт
- почва из города ( с участка) № 2 в контейнере -4 шт.
- фломастеры, бумага;
- стаканчики с водой – 8 шт
- демонстрационная доска, диктофон.
Дидактический материал:
- карточки – заготовки для составления алгоритма проведения опыта;
- карточки – таблицы для записи результатов;
- карточка – алгоритм проведения опыта ( постановка цели, формулирование гипотез, постановка конкретных задач, придумывание эксперимента, его проведение, анализ результатов);
Алгоритм проведения эксперимента (представлен в приложении 1).
Задания для детей:
- Подумайте и скажите, как определить, какая почва подойдет для растений
зимнего сада с целью быстрого получения воды растениями.
2. Подумайте, как можно проверить почву на прохождение воды.
Зарисуйте с помощью символов.
3.Проведите данный опыт, самостоятельно отобрав материал.
Зарисуйте результаты. Заметьте время прохождения воды.
4.Обсудите результаты совместного эксперимента, подготовьте сообщение. Расскажите о результатах.
5.Расскажите, где нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получили.
Методы и приемы педагога:
Методы и приемы:
- Обсуждение просьбы – обращения от детей средней группы.
Рассказ воспитателя.
Дети средней группы хотят вместе с родителями создать зимний сад в группе. У них много растений, которые очень любят воду. Земля (почва) для посадки растений есть двух видов: лесная, городская. Помогите узнать, из какой почвы растения быстрее получат воду.
Вопросы:
- Что значит: растения любят воду?
- Какая почва нужна им?
- Обсуждение поисковой задачи:
- Что нам нужно узнать?
- Как нам можно увидеть, что вода проходит через почву? (нужно, чтобы вода стекала в стеклянную баночку);
- Как нам можно изготовить такую систему и из чего?
- Какие материалы можно использовать?
- Обсуждение и составление алгоритма действия по проведению эксперимента.
- Что нужно сделать сначала? (подумать, как делать);
- Что нужно делать до начала работы? (подобрать материалы);
- С чего начинаем работу?
- Что следует делать затем?
- Как и где мы зафиксируем результаты?
- Объяснение задания «Какая почва лучше пропускает воду?»
Дети готовят материалы, составляют 2 системы прохождения воды. Выполняют действия по алгоритму. Зарисовывают этапы эксперимента. Зарисовывают результат.
- Обсуждение результатов эксперимента.
- Что вы узнали в результате проведения эксперимента?
- Как вы определили, что данная почва быстрее пропускает воду?
- Что это значит?
- Как вы считаете: удалось ли нам быть испытателями?
- Запись звукового письма детям средней группы.
- Итоговая беседа:
- Смогли ли мы помочь детям средней группы?
- Как мы это сделали?
- Что вам было интересным?
- Что нового вы узнали? Чему научились?
Практический материал для проведения поисковой лаборатории.
Обращение – просьба детей средней группы:
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим в нашей группе устроить зимний сад. У нас есть много растений, которые очень любят воду. Земля для посадки растений у нас есть разная: из леса, из города. Помогите нам узнать, какую землю использовать для наших растений!»
Примерный ответ:
«Дорогие ребята! С помощью опыта с разными видами почвы, мы определили, что растения быстрее получат воду, т.е. «напьются» в земле из леса. Удачи вам!»
Алгоритм проведения эксперимента:
карточки – заготовки для составления алгоритма проведения опыта
1 2 3 4 5 6
1.Подумайте и скажите, как определить, какая почва подойдет для
растений зимнего сада с целью быстрого получения воды растениями.
2. Подумайте, как можно проверить почву на прохождение воды.
Зарисуйте с помощью символов.
3.Проведите данный опыт, самостоятельно отобрав материал.
4. Зарисуйте результаты.
5.Обсудите результаты совместного эксперимента, подготовьте сообщение. Расскажите о результатах.
6.Расскажите, где нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получили.
Карточка – таблица для записи результатов
Карточка – алгоритм проведения опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.
Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Источник жизни на земле. Свойства воды"
В ходе образовательной деятельности дети опытным путем определяют свойства воды....
Состав и свойства земли
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группеОбразовательная область: Познавательное развитиеТема: «Состав и свойства земли»Интеграция : речевое развитие, соци...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

Открытое занятие "Свойства земли"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31437319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31437332","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе Тема: "Волшебница-земля"
Конспект ООД по ознакомлению со свойствами земли в старшей группе Тема: "Волшебница-земля" ...






























