Конспект АД по ознакомлению с миром профессий «Школа. Учитель» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Педагог: Цветкова Екатерина Борисовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : коррекционная подготовительная группа «Речецветик»
Тема занятия: «Школа. Учитель».
Цель: Создание условий для формирования представлений о школе, о профессии учитель.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).
Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
Развивающие задачи:
Формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции
Развивать психические процессы: внимание (заниматься интересной деятельностью в течение 5-10 мин., мышления (образное мышление, памяти (произвольное запоминание при помощи картинок).
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас (музыкальная атмосфера, террористы, спектакль, ученый, учащийся, триумф)
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность.
Способствовать развитию волевых качеств.
Способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки, взаимооценки.
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Оборудование: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. Математические планшеты. Предметные картинки
Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Наоборот». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»
Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Объявления темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в родительном падеже)
Педагог встречает детей в дверях группы, организует приветствие и предлагает встать около стульчиков вокруг стола. На столе лежит школьный рюкзак.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Дети осмотритесь вокруг по группе.
В.: Что необычного в группе вы заметили?- Как вы думаете, кто забыл у нас в группе рюкзак? Смотрите здесь ручка, карандаши, ластик, тетради, учебники, математический планшет, дневник на имя ученика 1-А класса Пети Иванова и даже указан номер телефона. Вот и конверт с письмом.
- Письмо, адресовано детям из подготовительной группы «Речецветик».
«Здравствуйте дети, меня зовут Анна Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Выходя из класса, я увидела рюкзак, брошенным на полу. Видимо, кто-то из учеников торопился и забыл его. Я хотела вернуть рюкзак владельцу, но мне пришлось срочно уехать.
Поэтому, предлагаю вам совершить добрый поступок и вернуть рюкзак владельцу-ученику 1- А класса. Для этого нужно совершить путешествие по «Школьной стране» и заглянуть во многие классы школы. Вам предстоит найти класс Пети Иванова и вернуть рюкзак ученику. Желаю удачи!
В.: - Ребята, поможем Анне Николаевне?
В.:- А теперь дружно подойдем к доске. У нас здесь нарисована школа.
В.:- Но чего тут не хватает? Правильно.
Наши ученики будут необычные в виде смайликов. Грустные и веселые. Кто считает, что справится со всеми заданиями, выбирает веселый смайлик, кто думает, что будет затрудняться, пусть выбирает грустный смайлик и прикрепит их.
В.:- Проходим на свои места
2. Основная часть занятия.
На ноутбуки презентация школа. Слайд кабинет музыки.
- - Даша Макарова открывает первое задание, под цифрой 1, под ней картинка «нота, скрипичный ключ»
В.: Итак, отправляемся в путешествие по «Школьной стране». Даша откроет первое задание. Ребята прослушайте внимательно песню.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе»:
В.:-Ребята, вы прослушали песню «Учат в школе». Расскажите, о чем поется в песне?
В.:- Как называют класс, где поют песни и слушают музыку?
В.: Правильно. В классах урока музыки царит музыкальная атмосфера. На стенах весят портреты композиторов. В шкафах лежат музыкальные инструменты.
В.: Даша, расскажи все что ты знаешь об учителе музыки.
В.: Как вы думаете, мы можем оставить рюкзак в классе музыки.
- Саша Шабалин открывает задание под цифрой «Картинка – учитель»
Слайд «Учитель начальных классов» и кабинет начальных классов.
Беседа об учителе :
В.: - Ребята скажите, как называют учащихся в школе?
- Как вы думаете, кто же является капитаном на школьном корабле?
- Правильно, молодцы.
В.: Учитель, каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Окружающий мир, Технология, Рисование. Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры. Дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. Передает все свои знания детям.
В.: А теперь ребята расскажем по картинкам на ноутбуки, что должен знать и уметь учитель.
Картинка №1 (учитель пишет буквы)
Картинка№2 (учитель решает примеры и задачи)
Картинка №3 (учитель читает слова)
Картинка №4 (учитель поет)
Картинка №5 (учитель рисует)
Картинка №6 (учитель называет и показывает города)
Картинка №7 (учитель прыгает в длину)
Видео физминутка «Учат в школе»
- Аня Коновалова открывает задание под цифрой №3, картинка «ученик решает пример»
- Урок математики.
В.: Мы продолжаем путешествие по школьной стране и следующее задание откроет Аня.
В.: - Ребята, как называют предмет, где учат цифры, решают задачи и примеры?
В.:- Правильно. На уроках математики, ученики выполняют разные математические задания, учатся мыслить логически.
Сейчас мы представим, что мы на уроке математики и нам предстоит выполнить задание. У каждого из вас на столах лежат математические планшеты и картинка- задание. Откройте их. При помощи резинок разного цвета, мы покажем, без каких предметов нельзя обойтись в школе. Смотрим на картинку и выполняем задание.
1. Первый предмет – карандаш (низкий уровень сложности)
Берем зеленую резинку и работаем по точкам в планшете. Точки: А-2, Б-1, Г-3, В-4. Берем вторую зеленую резинку и находим точки: Г-3, В-4, Д-5.
2. Второй предмет - книга. (средний уровень сложности) Берем красную резинку, находим точки: Б-1, А-3, Д-1,
Г-3. Берем вторую красную резинку, находим точки: А-3, Б-5, Г-3, Д-5.
- Какой предмет получился?
3. Третий предмет мебели -стол (средний уровень сложности)
Берем синюю резинку, находим точки: А-1,Г-2. Берем вторую синюю резинку точки: А-5,Г-4; Третья синяя резинка: Г-1,Г-5.
Какой предмет мебели получился?
4. Предмет мебели- стул (низкий уровень сложности)
Берем зеленую резинку. Находим точки:А-1,Д-1; берем вторую зеленую резинку находим точки:В-1,В-3,А-3
5. Бытовая техника, без которой не обойтись ученику?
Компьютер:
Берем зеленую резинку, находим точки: А-1,Б-1,Б-5. А-5;берем ещё одну зеленую резинку, точки: А-2,А-4,В-3; берем еще одну зеленую резинку:В-1,Д-1,В-5,Д-5; берем красный, зеленый, желтый квадраты и установим их по точкам:Г-2. Г-3,Г-4.
Получился компьютер.
Молодцы дети с заданиями все справились.
- Даша Яценко открывает задание под цифрой №4 под ней картинка (ученик пишет предложение)
В.: Следующее задание откроет Даша Я.
В.: -Ребята, как вы думаете, как называется предмет, где пишут сочинения, составляют рассказы и предложения?
Правильно. Еще на уроках русского языка и литературы ученики узнают разные пословицы и поговорки.
В.:-Дети, объясните смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»
А теперь подберите родственные слова к слову «учитель»
В.:- Ребята, в следующем году вы придете в школу, в первый класс, я вам предлагаю отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Отгадавший находит предмет-отгадку у себя на столе и кладет её в рюкзак.
1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка)
2. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
3. У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)
4. Поелозил по доске —
Похудел в моей руке.
(Мел)
5. Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
Молодцы, дети.
-Ребята мы с вами уже научились составлять предложения.
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Правильно. Мы уже знаем все буквы алфавита. Чтобы закрепить наши знания, нужно выполнить задание.
У каждого на столах лежат карточки- картинки, запишем в пустые квадраты нужные буквы, чтобы получилось слово, то что показано на картинке.
(Стол, стул, паук, лиса, луна, пила, метла, лейка, астра,
утка, санки,сумка, мама, нота, лента, тапки, батон салют, гном, кепка, хомяк, муха, майка, зебра, змея, замок)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
- Тимофей Плотников открывает задание под номером №5, картинка «ученик в спортивной форме бегает»
В.: Следующее задание откроет Тимофей.
В.: Ребята, как вы думаете, где ученики занимаются прыжками, бегом, лазанием по канату и выполняют спортивные упражнения. Правильно, с учителем физкультуры ученики занимаются спортом.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку и гимнастику для глаз.
Встанем и подойдем ко мне, а теперь выполняем движения под музыку.
Молодцы. Проходим на свои места.
Продолжаем наше путешествие.
- Илья Вильцер открывает задание под номером №6, картинка «первоклашки сидят за партами»
Илья расскажет об учителе стихотворение
И. Токмаковой «Мы кому букет подарим»
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Спасибо Илья, молодец.
В.:-Ребята, что еще мы узнали об учителе из этого стихотворения? - Учителей, каких предметов вы знаете?- Ребята, есть еще учителя географии, физкультуры, пения, рисования, физики, математики, русского языка.
В.: Дети, как вы думаете, в каком классе мы с вами оказались? Правильно это первый класс. За партами сидят не взрослые ученики, а первоклашки. Здесь дети встретят своего первого учителя и начнут получать свои первые оценки. Скажите, мы можем оставить рюкзак в этом классе? Конечно, это первый класс и здесь обязательно учится ученик Петя Иванов. В дневнике указан номер телефона Пети, давайте позвоним ему и вернем рюкзак.
(Воспитатель набирает номер в телефоне)
- Здравствуй Петя, мы ребята из детского сада нашли твой рюкзак, не волнуйся он лежит в твоем классе 1а. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
3. Заключительная часть занятия:
- Побывали в кабинете музыки и прослушали песню «Учат в школе»
- Работали с планшетами, выполняли задание по математике
- Побывали в кабинете русского языка и литературы и написали пропущенные буквы в словах.
- Подбирали родственные слова к слову «Учитель»
- Отгадывали загадки.
- Побывали в кабинете физкультуры.
- Вернули рюкзак Пете Иванову.
-Прослушали стихотворение «Мы кому букет подарим»
- Да
Анализ занятия проводится в форме беседы по содержанию занятия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями (обращаю внимание на схему)
- Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли.
- Ребята, как вы думаете, знания по изучению школы пригодятся вам в жизни?
- Молодцы дети.
- А теперь кто считает, что справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает на наше солнышко.
Итог занятия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект АД по ознакомлению с миром профессий «Школа. Учитель» в подготовительной группе
Педагог: Цветкова Екатерина Борисовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа : коррекционная подготовительная группа «Речецветик»
Тема занятия: «Школа. Учитель».
Цель: Создание условий для формирования представлений о школе, о профессии учитель.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с профессией учителя, со школой.
Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).
Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам).
Развивающие задачи:
Формировать учебно-познавательную мотивацию, умение выполнять задания по словесной инструкции
Развивать психические процессы: внимание (заниматься интересной деятельностью в течение 5-10 мин., мышления (образное мышление, памяти (произвольное запоминание при помощи картинок).
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас (музыкальная атмосфера, террористы, спектакль, ученый, учащийся, триумф)
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Способствовать развитию коммуникативных навыков: общительность, дружелюбие, сдержанность, уступчивость, внимательность.
Способствовать развитию волевых качеств.
Способствовать развитию навыков рефлексии, самооценки, взаимооценки.
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
Оборудование: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. Математические планшеты. Предметные картинки
Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание физкультминутки «Наоборот». Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»
Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Объявления темы занятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в родительном падеже)
Педагог встречает детей в дверях группы, организует приветствие и предлагает встать около стульчиков вокруг стола. На столе лежит школьный рюкзак.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Дети осмотритесь вокруг по группе.
В.: Что необычного в группе вы заметили?- Как вы думаете, кто забыл у нас в группе рюкзак? Смотрите здесь ручка, карандаши, ластик, тетради, учебники, математический планшет, дневник на имя ученика 1-А класса Пети Иванова и даже указан номер телефона. Вот и конверт с письмом.
- Письмо, адресовано детям из подготовительной группы «Речецветик».
«Здравствуйте дети, меня зовут Анна Николаевна. Я работаю учителем начальных классов. Выходя из класса, я увидела рюкзак, брошенным на полу. Видимо, кто-то из учеников торопился и забыл его. Я хотела вернуть рюкзак владельцу, но мне пришлось срочно уехать.
Поэтому, предлагаю вам совершить добрый поступок и вернуть рюкзак владельцу-ученику 1- А класса. Для этого нужно совершить путешествие по «Школьной стране» и заглянуть во многие классы школы. Вам предстоит найти класс Пети Иванова и вернуть рюкзак ученику. Желаю удачи!
В.: - Ребята, поможем Анне Николаевне?
В.:- А теперь дружно подойдем к доске. У нас здесь нарисована школа.
В.:- Но чего тут не хватает? Правильно.
Наши ученики будут необычные в виде смайликов. Грустные и веселые. Кто считает, что справится со всеми заданиями, выбирает веселый смайлик, кто думает, что будет затрудняться, пусть выбирает грустный смайлик и прикрепит их.
В.:- Проходим на свои места
2. Основная часть занятия.
На ноутбуки презентация школа. Слайд кабинет музыки.
- - Даша Макарова открывает первое задание, под цифрой 1, под ней картинка «нота, скрипичный ключ»
В.: Итак, отправляемся в путешествие по «Школьной стране». Даша откроет первое задание. Ребята прослушайте внимательно песню.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе»:
В.:-Ребята, вы прослушали песню «Учат в школе». Расскажите, о чем поется в песне?
В.:- Как называют класс, где поют песни и слушают музыку?
В.: Правильно. В классах урока музыки царит музыкальная атмосфера. На стенах весят портреты композиторов. В шкафах лежат музыкальные инструменты.
В.: Даша, расскажи все что ты знаешь об учителе музыки.
В.: Как вы думаете, мы можем оставить рюкзак в классе музыки.
- Саша Шабалин открывает задание под цифрой «Картинка – учитель»
Слайд «Учитель начальных классов» и кабинет начальных классов.
Беседа об учителе :
В.: - Ребята скажите, как называют учащихся в школе?
- Как вы думаете, кто же является капитаном на школьном корабле?
- Правильно, молодцы.
В.: Учитель, каждый год вместе с ребятами в школе отправляется в плавание по Школьной стране знаний, умений и открытий, посещая такие города, как Математика, Русский язык, Чтение, Окружающий мир, Технология, Рисование. Учитель учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры. Дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными. Передает все свои знания детям.
В.: А теперь ребята расскажем по картинкам на ноутбуки, что должен знать и уметь учитель.
Картинка №1 (учитель пишет буквы)
Картинка№2 (учитель решает примеры и задачи)
Картинка №3 (учитель читает слова)
Картинка №4 (учитель поет)
Картинка №5 (учитель рисует)
Картинка №6 (учитель называет и показывает города)
Картинка №7 (учитель прыгает в длину)
Видео физминутка «Учат в школе»
- Аня Коновалова открывает задание под цифрой №3, картинка «ученик решает пример»
- Урок математики.
В.: Мы продолжаем путешествие по школьной стране и следующее задание откроет Аня.
В.: - Ребята, как называют предмет, где учат цифры, решают задачи и примеры?
В.:- Правильно. На уроках математики, ученики выполняют разные математические задания, учатся мыслить логически.
Сейчас мы представим, что мы на уроке математики и нам предстоит выполнить задание. У каждого из вас на столах лежат математические планшеты и картинка- задание. Откройте их. При помощи резинок разного цвета, мы покажем, без каких предметов нельзя обойтись в школе. Смотрим на картинку и выполняем задание.
1. Первый предмет – карандаш (низкий уровень сложности)
Берем зеленую резинку и работаем по точкам в планшете. Точки: А-2, Б-1, Г-3, В-4. Берем вторую зеленую резинку и находим точки: Г-3, В-4, Д-5.
2. Второй предмет - книга. (средний уровень сложности) Берем красную резинку, находим точки: Б-1, А-3, Д-1,
Г-3. Берем вторую красную резинку, находим точки: А-3, Б-5, Г-3, Д-5.
- Какой предмет получился?
3. Третий предмет мебели -стол (средний уровень сложности)
Берем синюю резинку, находим точки: А-1,Г-2. Берем вторую синюю резинку точки: А-5,Г-4; Третья синяя резинка: Г-1,Г-5.
Какой предмет мебели получился?
4. Предмет мебели- стул (низкий уровень сложности)
Берем зеленую резинку. Находим точки:А-1,Д-1; берем вторую зеленую резинку находим точки:В-1,В-3,А-3
5. Бытовая техника, без которой не обойтись ученику?
Компьютер:
Берем зеленую резинку, находим точки: А-1,Б-1,Б-5. А-5;берем ещё одну зеленую резинку, точки: А-2,А-4,В-3; берем еще одну зеленую резинку:В-1,Д-1,В-5,Д-5; берем красный, зеленый, желтый квадраты и установим их по точкам:Г-2. Г-3,Г-4.
Получился компьютер.
Молодцы дети с заданиями все справились.
- Даша Яценко открывает задание под цифрой №4 под ней картинка (ученик пишет предложение)
В.: Следующее задание откроет Даша Я.
В.: -Ребята, как вы думаете, как называется предмет, где пишут сочинения, составляют рассказы и предложения?
Правильно. Еще на уроках русского языка и литературы ученики узнают разные пословицы и поговорки.
В.:-Дети, объясните смысл поговорки «Учиться - всегда пригодится»
А теперь подберите родственные слова к слову «учитель»
В.:- Ребята, в следующем году вы придете в школу, в первый класс, я вам предлагаю отгадать загадки о необходимых в школе предметах. Отгадавший находит предмет-отгадку у себя на столе и кладет её в рюкзак.
1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка)
2. Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
3. У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(Страницы тетради)
4. Поелозил по доске —
Похудел в моей руке.
(Мел)
5. Шестигранный ученик
Нос во все совать привык.
(Карандаш)
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(Портфель, ранец, книги, тетради)
Молодцы, дети.
-Ребята мы с вами уже научились составлять предложения.
Из чего состоят предложения?
Из чего состоят слова?
Правильно. Мы уже знаем все буквы алфавита. Чтобы закрепить наши знания, нужно выполнить задание.
У каждого на столах лежат карточки- картинки, запишем в пустые квадраты нужные буквы, чтобы получилось слово, то что показано на картинке.
(Стол, стул, паук, лиса, луна, пила, метла, лейка, астра,
утка, санки,сумка, мама, нота, лента, тапки, батон салют, гном, кепка, хомяк, муха, майка, зебра, змея, замок)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
- Тимофей Плотников открывает задание под номером №5, картинка «ученик в спортивной форме бегает»
В.: Следующее задание откроет Тимофей.
В.: Ребята, как вы думаете, где ученики занимаются прыжками, бегом, лазанием по канату и выполняют спортивные упражнения. Правильно, с учителем физкультуры ученики занимаются спортом.
Спорт – это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Это праздник и триумф!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
Ребята, сейчас мы с вами проведем физкультминутку и гимнастику для глаз.
Встанем и подойдем ко мне, а теперь выполняем движения под музыку.
Молодцы. Проходим на свои места.
Продолжаем наше путешествие.
- Илья Вильцер открывает задание под номером №6, картинка «первоклашки сидят за партами»
Илья расскажет об учителе стихотворение
И. Токмаковой «Мы кому букет подарим»
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Спасибо Илья, молодец.
В.:-Ребята, что еще мы узнали об учителе из этого стихотворения? - Учителей, каких предметов вы знаете?- Ребята, есть еще учителя географии, физкультуры, пения, рисования, физики, математики, русского языка.
В.: Дети, как вы думаете, в каком классе мы с вами оказались? Правильно это первый класс. За партами сидят не взрослые ученики, а первоклашки. Здесь дети встретят своего первого учителя и начнут получать свои первые оценки. Скажите, мы можем оставить рюкзак в этом классе? Конечно, это первый класс и здесь обязательно учится ученик Петя Иванов. В дневнике указан номер телефона Пети, давайте позвоним ему и вернем рюкзак.
(Воспитатель набирает номер в телефоне)
- Здравствуй Петя, мы ребята из детского сада нашли твой рюкзак, не волнуйся он лежит в твоем классе 1а. Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.
3. Заключительная часть занятия:
- Побывали в кабинете музыки и прослушали песню «Учат в школе»
- Работали с планшетами, выполняли задание по математике
- Побывали в кабинете русского языка и литературы и написали пропущенные буквы в словах.
- Подбирали родственные слова к слову «Учитель»
- Отгадывали загадки.
- Побывали в кабинете физкультуры.
- Вернули рюкзак Пете Иванову.
-Прослушали стихотворение «Мы кому букет подарим»
- Да
Анализ занятия проводится в форме беседы по содержанию занятия.
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями (обращаю внимание на схему)
- Давайте вспомним, какие упражнения мы выполняли.
- Ребята, как вы думаете, знания по изучению школы пригодятся вам в жизни?
- Молодцы дети.
- А теперь кто считает, что справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает на наше солнышко.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы "Космическое путешествие" для подготовительной группы
ОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Животные жарких стран" (подготовительная группа)
Цель: Расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи:- Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;- Продолжать учить высказывать собственные суждения;- Разви...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дыхание растений" в подготовительной группе
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Дыхание растений&rdquo...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...

