«Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
статья
Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В соответствии с ФГОС ДО существует три субъекта образовательного процесса: ребенок, воспитатель и родитель. В пункте 1.4. ФГОС ДО, делается акцент на том, что к основным принципам дошкольного образования относится сотрудничество дошкольной организации с семьей [2, с. 7].
В соответствии с пунктом 3.2.5, где прописаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, говорится, что ДОУ должно взаимодействовать с родителями (законными представителями), по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [2, с. 20]
Исходя из всего этого, можно сделать выводы, что новый стандарт одной из задач ставит перед дошкольными организациями взаимодействие с семьями воспитанников. Задачи сотрудничества детского сада и семьи выходят за рамки программных направлений образовательного учреждения, поскольку большинство родителей испытывает трудности и в воспитании ребенка, и в реализации собственного воспитательного потенциала семьи [1, с. 5].
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В связи с этим мы обязаны по-новому строить отношения ДОУ с семьей. То есть, теперь родитель становится не просто потребителем услуг образовательного учреждения, а активным участником всего воспитательного и образовательного процесса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
К традиционным формам взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников относятся: беседа, родительские собрания, консультирование, развлекательные мероприятия, выставки совместных работ, оформление стендов. Однако, на современном этапе, традиционные формы бывают не очень эффективными и привлекательными для родителей.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в различных формах методической работы.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Цель всех форм и методов взаимодействия с семьей является доверительные отношения воспитателя с родителями и детьми. А для того, чтобы всегда взаимодействовать с родителями, педагогу необходимо совершенствовать свои знания. В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).
При взаимодействии семьи и детского сада активно используются инновационные формы и методы работы:
- «Круглый стол» по любой теме;
- тематические выставки;
- социальное обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательном и образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Только сотрудничество родителей и педагогов создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. К сожалению, формы и методы сами по себе не являются столь значимыми. За последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.
С целью эффективного решения этой задачи администрации ДОУ, да и воспитателям необходимо проводить анализ (самоанализ) эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
-ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
-размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
-повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Многие воспитатели детских садов отмечают, что современные родители условно делятся на три категории:
1. Активные родители, стремящиеся и желающие взаимодействовать с дошкольным образовательным учреждением, интересующиеся жизнью детского сада;
2. Родители, не имеющие достаточного свободного времени для успешного взаимодействия с детским садом, из-за этого относящиеся к жизни детского сада равнодушно;
3. Родители, которые относятся к учреждению потребительски, делая акцент на непрофессиональной организации жизни детского сада и настаивающие на более индивидуальном подходе к их ребенку со стороны воспитателей.
В связи с этим у каждого воспитателя складывается индивидуальный маршрут взаимодействия с родителями.
Одной особенностью взаимодействия современного детского сада и родителей является то, что родители вспоминают свой опыт, нахождения в детском саду в советский период и многие делают акцент, что их родители не участвовали в жизнедеятельности детского сада. Поэтому и они сами считают излишним тратить свое время на жизнь детского сада.
Еще одной проблемой становится занятость родителей на работе. В связи с этим у многих родителей нет времени на взаимодействие с воспитателями. Только 45%-60% родителей посещают родительские собрания (самый большой процент составляют родители младшей группы, самый низкий процент посещаемости у родителей старшей группы). Утром родители стараются быстрее передать детей воспитателям, а вечером поскорее забрать домой или на платные занятия центров дополнительного образования. Поэтому полного взаимодействия родителей и воспитателей по традиционным формам работы трудно достичь.
В связи с этим каждому дошкольному учреждению приходится искать инновационные формы работы с семьями воспитанников.
В ходе участия воспитателей и старших воспитателей на круглом столе «Поддержка образовательных инициатив семьи посредством электронных образовательных ресурсов» (методическое объединение по взаимодействию с семьями воспитанников), все пришли к выводу, что родители не имеют времени для взаимодействия с воспитателями. А так же мало кто из родителей обращает внимание на стендовую информацию в раздевалке. Но при этом каждый день родители проводят в интернете в среднем 2-3 часа. При этом они активно пользуются социальными сетями. Мы хотим поделиться опытом эффективного взаимодействия с родителями с помощью данных сетей.
Помимо традиционных способов, для современных родителей могут быть актуальны такие дистанционные способы получения информации, как ознакомление с Интернет-сайтом детского сада (со специальной рубрикой, посвященной родительскому образованию); участие в информационных вебенарах, online консультациях; получение электронной рассылки с подборкой полезных сайтов, литературы, фильмов о воспитании детей и др. При этом следует учитывать, что любое дистанционное общение является лишь дополнением к полноценному общению.
Одной из форм работы с семьей является проведение праздничных тематических утренников с награждением отличившихся родителей. Обязательно в начале утренника, посвященного Дню защитника Отечества, награждаются за активную жизненную позицию, помощь в организации воспитательного процесса группы и хорошее воспитание ребенка активные папы воспитанников. Мамы награждаются благодарственными письмами от администрации ДОУ на Международный женский день. Это дает возможность обратить внимание «пассивных» родителей на активную жизненную позицию других родителей.
Интересными являются выставки «Герб моей семьи», «Мое родословное дерево», «Традиции моей семьи», «Увлечения моих родителей»… Это дает возможность не только показать родителям уникальный опыт своей семьи, но и лучше узнать родителям группы другие семьи. Дети при этом в группе рассказывают о своих семьях по предоставленному материалу.
Родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, квест-игры, ролевые игры, «круглые столы» с целью расположения к себе, выстраивания дружеских доверительных отношений, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев, организацию исследовательской, проектной деятельности и др.
Итак, работа воспитателей с применением разнообразных инновационных форм с родителями воспитанников, будет эффективной, только в случае партнерских отношений и позитивного настроя. Без родительского участия воспитательный процесс детского сада невозможен.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательном и образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Литература:
- Арнаутова, Е.П., Планируем работу ДОУ с семьей //Управление дошкольным образовательным учреждением. - , 2002. №4
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
- Михайлова -Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДО/ Михайлова -Свирская Л.В. – М.:Просвещение, 2015
- Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
Епишенкова Надежда Викторовна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 89 « Бригантина»
Красносельского района г. Санкт – Петербург
Постепенно меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного без оценочного принятия. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Воспитательные функции дошкольного учреждения и семьи различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В соответствии с ФГОС ДО существует три субъекта образовательного процесса: ребенок, воспитатель и родитель. В пункте 1.4. ФГОС ДО, делается акцент на том, что к основным принципам дошкольного образования относится сотрудничество дошкольной организации с семьей [2, с. 7].
В соответствии с пунктом 3.2.5, где прописаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, говорится, что ДОУ должно взаимодействовать с родителями (законными представителями), по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [2, с. 20]
Исходя из всего этого, можно сделать выводы, что новый стандарт одной из задач ставит перед дошкольными организациями взаимодействие с семьями воспитанников. Задачи сотрудничества детского сада и семьи выходят за рамки программных направлений образовательного учреждения, поскольку большинство родителей испытывает трудности и в воспитании ребенка, и в реализации собственного воспитательного потенциала семьи [1, с. 5].
В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В связи с этим мы обязаны по-новому строить отношения ДОУ с семьей. То есть, теперь родитель становится не просто потребителем услуг образовательного учреждения, а активным участником всего воспитательного и образовательного процесса.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
К традиционным формам взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников относятся: беседа, родительские собрания, консультирование, развлекательные мероприятия, выставки совместных работ, оформление стендов. Однако, на современном этапе, традиционные формы бывают не очень эффективными и привлекательными для родителей.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись в трех направлениях:
1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в различных формах методической работы.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Цель всех форм и методов взаимодействия с семьей является доверительные отношения воспитателя с родителями и детьми. А для того, чтобы всегда взаимодействовать с родителями, педагогу необходимо совершенствовать свои знания. В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).
При взаимодействии семьи и детского сада активно используются инновационные формы и методы работы:
- «Круглый стол» по любой теме;
- тематические выставки;
- социальное обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность, заинтересованное участие в воспитательном и образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Только сотрудничество родителей и педагогов создает оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. К сожалению, формы и методы сами по себе не являются столь значимыми. За последние годы учеными и практиками разработано очень много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.
С целью эффективного решения этой задачи администрации ДОУ, да и воспитателям необходимо проводить анализ (самоанализ) эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, оценочные листы, экспресс-диагностику, и другие методы сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ со стороны педагогов.
В работе с родителями повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т.п. могут быть использованы для отслеживания и оценки отсроченного результата.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
-проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
-ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
-увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
-размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
-повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Многие воспитатели детских садов отмечают, что современные родители условно делятся на три категории:
1. Активные родители, стремящиеся и желающие взаимодействовать с дошкольным образовательным учреждением, интересующиеся жизнью детского сада;
2. Родители, не имеющие достаточного свободного времени для успешного взаимодействия с детским садом, из-за этого относящиеся к жизни детского сада равнодушно;
3. Родители, которые относятся к учреждению потребительски, делая акцент на непрофессиональной организации жизни детского сада и настаивающие на более индивидуальном подходе к их ребенку со стороны воспитателей.
В связи с этим у каждого воспитателя складывается индивидуальный маршрут взаимодействия с родителями.
Одной особенностью взаимодействия современного детского сада и родителей является то, что родители вспоминают свой опыт, нахождения в детском саду в советский период и многие делают акцент, что их родители не участвовали в жизнедеятельности детского сада. Поэтому и они сами считают излишним тратить свое время на жизнь детского сада.
Еще одной проблемой становится занятость родителей на работе. В связи с этим у многих родителей нет времени на взаимодействие с воспитателями. Только 45%-60% родителей посещают родительские собрания (самый большой процент составляют родители младшей группы, самый низкий процент посещаемости у родителей старшей группы). Утром родители стараются быстрее передать детей воспитателям, а вечером поскорее забрать домой или на платные занятия центров дополнительного образования. Поэтому полного взаимодействия родителей и воспитателей по традиционным формам работы трудно достичь.
В связи с этим каждому дошкольному учреждению приходится искать инновационные формы работы с семьями воспитанников.
В ходе участия воспитателей и старших воспитателей на круглом столе «Поддержка образовательных инициатив семьи посредством электронных образовательных ресурсов» (методическое объединение по взаимодействию с семьями воспитанников), все пришли к выводу, что родители не имеют времени для взаимодействия с воспитателями. А так же мало кто из родителей обращает внимание на стендовую информацию в раздевалке. Но при этом каждый день родители проводят в интернете в среднем 2-3 часа. При этом они активно пользуются социальными сетями. Мы хотим поделиться опытом эффективного взаимодействия с родителями с помощью данных сетей.
Помимо традиционных способов, для современных родителей могут быть актуальны такие дистанционные способы получения информации, как ознакомление с Интернет-сайтом детского сада (со специальной рубрикой, посвященной родительскому образованию); участие в информационных вебенарах, online консультациях; получение электронной рассылки с подборкой полезных сайтов, литературы, фильмов о воспитании детей и др. При этом следует учитывать, что любое дистанционное общение является лишь дополнением к полноценному общению.
Одной из форм работы с семьей является проведение праздничных тематических утренников с награждением отличившихся родителей. Обязательно в начале утренника, посвященного Дню защитника Отечества, награждаются за активную жизненную позицию, помощь в организации воспитательного процесса группы и хорошее воспитание ребенка активные папы воспитанников. Мамы награждаются благодарственными письмами от администрации ДОУ на Международный женский день. Это дает возможность обратить внимание «пассивных» родителей на активную жизненную позицию других родителей.
Интересными являются выставки «Герб моей семьи», «Мое родословное дерево», «Традиции моей семьи», «Увлечения моих родителей»… Это дает возможность не только показать родителям уникальный опыт своей семьи, но и лучше узнать родителям группы другие семьи. Дети при этом в группе рассказывают о своих семьях по предоставленному материалу.
Родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, квест-игры, ролевые игры, «круглые столы» с целью расположения к себе, выстраивания дружеских доверительных отношений, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев, организацию исследовательской, проектной деятельности и др.
Итак, работа воспитателей с применением разнообразных инновационных форм с родителями воспитанников, будет эффективной, только в случае партнерских отношений и позитивного настроя. Без родительского участия воспитательный процесс детского сада невозможен.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательном и образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Литература:
- Арнаутова, Е.П., Планируем работу ДОУ с семьей //Управление дошкольным образовательным учреждением. - , 2002. №4
- Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.
- Михайлова -Свирская Л.В. Работа с родителями: пособие для педагогов ДО/ Михайлова -Свирская Л.В. – М.:Просвещение, 2015
- Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...
Семинар – практикум для педагогов «Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО».
семинар...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищеСемья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоцион...

Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос
краткий крнспект по фгос по внедрению и введению новых форм работ с семьей воспитанника...

«Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»
laquo;Новые формы работы воспитателя с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»...
