Главные вкладки

    Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации фгос
    консультация (старшая группа)

    Агагишиева Айгюль Арабитдиновна

    краткий крнспект по  фгос по внедрению и введению  новых форм работ с семьей воспитанника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конференция 18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

       

                                                                 Агагишиева А.А.,Воспитатель

                                                                 ГБОУ школа № 93 Пушкинского района

                                                                 Санкт-Петербурга

    «Новые формы работы с семьей в условиях введения и реализации ФГОС»

     «Только вместе с родителями,

    общими усилиями,

    педагоги могут дать детям

    большое человеческое счастье».

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский

    Не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

    Семья для ребенка -это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

    И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

    Тема нашей  конференции «Новые  формы работы  с семьей в условиях введения  ФГОС».  В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».                                В Ст.44 говорится:

    1. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
    2. Органы государственной власти и органы местного  самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям… в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой  коррекции нарушений  их развития

     Одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество ,

    а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

         

                В соответствии с ФГОС в функции  дошкольной организации входит:    

    • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
    • Обеспечение вовлечения  семей    в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
    • Создание условий для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, поэтому детский сад должен проводить планомерную  целенаправленную работу с родителями, в которой будут решаться следующие приоритетные задачи:

          Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

    •   Объединение усилий  для развития и воспитания детей;
    •  Создание атмосферы взаимопонимания.
    • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

    Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ работа должна вестись  в трех направлениях:
    1. Работа с  коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. Развитие профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями осуществляется в  различных формах методической работы.

    2.Повышение педагогической культуры родителей.
    3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
         В процессе сотрудничества детского сада и семьи разрабатываются   разнообразные формы взаимодействия, которые условно можно разделить на три группы:  коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

           Высоко оцениваются такие формы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, внимательно, с уважением относится  к каждому субъекту образовательных отношений (ребенок, родители, педагоги).  

          Помимо традиционных форм:  собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей,  совместные экскурсии, консультации, тесты и опросы, активно используются инновационные формы и методы работы:

    - «Круглый стол» по любой теме;
     - тематические выставки;
     - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
     - консультации специалистов;
     - семейные спортивные встречи;
     - почта доверия, телефон доверия;
     - открытые занятия для просмотра родителей;
     - родительская гостиная
     - конкурс семейных талантов;
     - день открытых дверей;

           Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;
     - Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

    Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Требования к условиям и проблемы создания условий для реализации ФГОС в системе дошкольного образования

    Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяетс...

    Статья «Менеджмент качества в дошкольной образовательной организации как условие успешной реализации ФГОС ДО»

    В статье рассказывается об основных принципах и подходах реализации менеджмента качества в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....

    «Создание условий для реализации ФГОС в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка».

    В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образовани...

    Создание условий для реализации ФГОС дошкольного образования.

    Участница VIII Межрегиональной научно-практической конференции "Введение Федерального образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы"....

    «Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

    Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

    Педсовет: "Развитие игровой деятельности в условиях и реализации ФГОС в ДОУ".

    На сегодня стоит остро проблема,  связанная с организацией игровой деятельности современных детей....

    Доклад "Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО" .

    Организация методической работы в ДОУ впо реализации  ФГОС ДО....