«Создание условий для реализации ФГОС в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка».
учебно-методический материал по теме

Самойлова Марина Вячеславовна

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования. Один из них - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

 С одной стороны – это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны – это повышение требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой.

При организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО, нами решаются  разные  задачи: мы творчески подходим к отбору содержания, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов, наполняя жизнь ребёнка интересными событиями; шире включаем в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и ситуации; при отборе тем и средств мы используем  принцип вариативности, исключая  формализм, шаблонность, излишний дидактизм.

Для обеспечения оптимального введения ФГОС ДО в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» наш  педагогический коллектив разработал и утвердил план мероприятий:

-мы создали  нормативно-правовую  базу, регламентирующую внедрение ФГОС ДО, а также Основную образовательную программу МКДОУ Поныровского детского сада «Ромашка» в соответствии со стандартом, цель реализации которой, развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, и вот уже на протяжении 3- х лет мы успешно с ней справляемся;

-Для публичной отчетности ДОУ по работе ФГОС, мы провели информационные общие родительские собрания, а также разместили всю информацию на официальном сайте МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»  http://romashkaponyri.ucoz.ru .

- Чтобы шагать в ногу с ФГОС ДО, мы совершенствуем и пополняем свои  знания на курсах повышения квалификации, 23 педагога прошли их по дополнительной профессиональной программе «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития», участвуем в интернет  вебинарах,  конференциях.

В соответствии с принципами ФГОС ДО мы обеспечиваем полноценное проживание ребенком этапов детства (раннего и дошкольного возраста), строим образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится субъектом образования; содействуя сотрудничеству детей и взрослых, признаем ребенка полноценным участником  образовательных отношений; поддерживаем  инициативы детей в различных видах деятельности, приобщая их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Мы соблюдаем  все условия, требования и методы, которые соответствуют возрасту и особенностям развития, формируя познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности через игру.

   Мы все больше сотрудничаем с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь и работу детского сада, проводим мк, спортивные соревнования, используя традиционные и нетрадиционные формы работы. Делаем родителей полноценными участниками воспитательного процесса.

В ФГОС ДО для нас особенно актуален вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. По новым Стандартам мы сделали ее содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В детском саду созданы условия для образовательной и игровой деятельности. Каждую группу обеспечили дидактическим материалом для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных и т. д.

Воспитатели совместно с родителями изготовили в группах театрализованные центры, центры ряженья, которые являются частью образовательной среды ДОУ.

Наши новые образовательные программы в сфере с ФГОС мы нацелили, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка, на основе особых видов деятельности, присущих дошкольникам. По условиям реализации Программы мы обеспечиваем полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Для создания эффективных условий развития дошкольников в нашем детском саду мы изменили свою позицию педагога для осуществления системно-деятельного и личностного подхода. Наш образовательный процесс ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, носит характер не прямого, а опосредованного обучения, и осуществляться в совместной деятельности ребёнка и взрослого, адекватной возможностям детей дошкольного возраста.

Мы изменили и организационные формы образовательного процесса: они стали более гибкими, вариативными, учитывающими возрастные особенности, индивидуальные возможности и потребности дошкольников. Принципиально важной стороной образовательного процесса является позиция ребенка, отношение к нему со стороны взрослых. Воспитатели в общении с детьми придерживаются положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Наша цель - содействовать становлению ребенка как личности.

 Педагогический процесс нашего детского сада заключается в том, что он воспринимается как образовательный процесс, в котором мы:

- обеспечиваем единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- основываемся на комплексно-тематическом принципе построения;

- обеспечиваем осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих совместную деятельность детей и взрослых и самостоятельную их деятельность. 

 И только благодаря нашему  сотрудничеству с семьями, объединению усилий и совместной деятельности с ними, достигаются максимально благоприятные условия развития и воспитания детей в дошкольном учреждении.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к условиям и проблемы создания условий для реализации ФГОС в системе дошкольного образования

Сегодняшняя реальность такова, что система дошкольного воспитания деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной работой. Результативность работы детского сада проверяетс...

Презентация работы по созданию условий для реализации ОО "Физическое развитие" в здоровьесберегательной среде ДОУ

В работе представлены здоровьесберегающие технологии, используемые при работе с детьми, и формы работы с родителями по здоровьесбережению детей. Также здесь описаны инновации, которые хотелось бы внед...

Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

Это выступдление было подготовлено и проведено в рамках  районного методического объединения...

Создание условий для реализации модели инклюзивного образования в ДОУ

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаютс...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Заседание МО воспитателей Поныровского детского сада "Ромашка".

Отчет заседания МО воспитателей Поныровского детского сада "Ромашка"....