Презентация работы по созданию условий для реализации ОО "Физическое развитие" в здоровьесберегательной среде ДОУ
презентация на тему
В работе представлены здоровьесберегающие технологии, используемые при работе с детьми, и формы работы с родителями по здоровьесбережению детей. Также здесь описаны инновации, которые хотелось бы внедрить в работу нашего ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_raboty_po_primeneniyu_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Салют»
Презентация работы
по созданию условий
для реализации образовательной области
«Физическое развитие»
через интеграцию деятельности дошкольников
в здоровьесберегательной среде ДОУ
Автор: воспитатель Дудкова Г.Д.
г. Смоленск
2015 г.
Самой главной задачей ФГОСа является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движении, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Двигательная активность – это главный источник, побудительная сила охраны и укрепления здоровья, естественная потребность в движении. Удовлетворение двигательной активности является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.
В нашем ДОУ проблеме сохранения и укрепления здоровья всегда уделялось и сейчас особенно уделяется много внимания.
С 2004 г. по 2012 г. ДОУ работало по долгосрочной комплексной программе развития «Здоровье». В2013 году был проведен анализ работы по этой программе и была сформирована дальнейшая система работы по здоровьесбережению.
Целью работы являлось:
сохранения и укрепления здоровья детей, формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у родителей педагогов, воспитанников.
В работе по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включающая всех её членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, то есть вторая семья, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Участники:
- С одной стороны – дети и родители;
- С другой стороны – сотрудники ДОУ
Наша презентация включает 2 части:
- Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем ДОУ
- Инновации, которые мы бы хотели внедрить в работу нашего ДОУ
В первой части мы рассмотрим здоровьесберегающие технологии, используемые при работе с детьми, а также формы работы с родителями по здоровьесбережению детей.
В результате реализации данной программы сотрудниками нашего ДОУ стали использоваться следующие здоровьесберегающие технологии при работе с детьми:
- Утренняя гимнастика;
- Восточная гимнастика;
- Гимнастика по системе А.А.Уманской;
- Динамические паузы;
- Спортивные и подвижные игры;
- Гимнастика пальчиковая;
- Гимнастика для глаз;
- Гимнастика дыхательная;
- Гимнастика бодрящая;
- НОД по физической культуре;
- НОД из серии «Здоровье»;
- «Чесночная» терапия;
- Полоскание рта после еды;
- Коммуникативные игры;
- Самомассаж;
- Массаж стоп;
- Спортивные праздники и соревнования;
- Встречи с сотрудниками различных служб по профилактике несчастных случаев;
- Летний оздоровительный период;
- Работа психолога с детьми (тестирование детей, беседы и игры по созданию благоприятного климата в группе, индивидуальные занятия с детьми
Чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей с ними проводятся разнообразные формы работы с целью просвещения и передачи знаний, умений и навыков:
- Консультации;
- Анкетирование;
- Тематические родительские собрания;
- Групповые и индивидуальные беседы;
- Спортивные праздники и развлечения;
- Заседания клуба «Здоровая семья»;
- Заседания клуба «Говори правильно»;
- Стенгазеты (например, в 2014 году «Мама, папа, я – спортивная семья»);
- Дни здоровья;
- Работа психолога с семьями воспитанников.
Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.
Итоги работы:
- Благодаря проводимой работе дети и родители стали более осознанно относиться к понятию здоровья и влиянию образа жизни на состояние здоровья своего и окружающих;
- Заболеваемость детей снизилась.
Во 2 части нашей работы мы рассмотрим инновации, которые мы бы хотели внедрить в работу нашего ДОУ.
- Просторный светлый спортивный зал.
Цель: развитие двигательной активности, формирование правильного выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- Разнообразное оборудование.
Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движении, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
При взаимодействии с инструктором по физической культуре Валентиной Ивановной Поповой мы выявили оборудование, которое хотели бы иметь в нашем спортивном зале:
- Баскетбольная детская стойка регулируемая;
- Балансируемая дорожка;
- Доски с зацепами;
- Наклонные доски;
- Набор дуг для подлезания;
- Бревна;
- Диски «Здоровье»
- Массажные дорожки, кочки, островки;
- Массажный коврик ребристый;
- Комплект вертикальных стоек;
- Конус для соединения гимнастических палок;
- Крепление палка-обруч;
- Мячи утяжеленные;
- Мячи разного диаметра;
- Раздаточный материал в необходимом количестве;
- Мягкие модули;
- Маты гимнастические складные
- Оборудованная уличная спортивная площадка.
Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности
- Бассейн или бассейн с гидромассажем.
Цель: развитие грудных мышц, органов дыхания, обучение плаванию, снятие напряжения, массаж
- «Сухой» бассейн
Цель: развитие координации движений, массаж, развитие крупной моторики рук, снятие напряжения
В заключении хотим сказать следующее:
В настоящее время в ДОУ повышается уровень ориентации к современным условиям жизни.
Сотрудниками ДОУ делается все возможное по созданию условий для реализации образовательной области «Физическая культура».
К сожалению, часто реализации планов мешает нехватка материально-технических ресурсов. Но надеемся, что в недалеком будущем эта проблема будет решена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Консультация для педагогов "Создание условий, способствующих реализации познавательного развития дошкольников"
Консультация для педагогов...
Анализ работы по созданию условий для реализации трудового воспитания детей в старшей группе "Светлячок".
Организуя трудовую деятельность, мы стараемся обеспечить всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируя жизненно необходимые умения и навыки, воспитывая ответстве...
Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...
План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...
Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»
План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель: О...