Презентация работы по созданию условий для реализации ОО "Физическое развитие" в здоровьесберегательной среде ДОУ
презентация на тему

Дудкова Галина Дмитриевна

В работе представлены здоровьесберегающие технологии, используемые при работе с детьми, и формы работы с родителями по здоровьесбережению детей. Также здесь описаны инновации, которые хотелось бы внедрить в работу нашего ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Салют»

Презентация работы

по созданию условий

для реализации образовательной области

«Физическое развитие»

через интеграцию деятельности дошкольников

в здоровьесберегательной среде ДОУ

Автор: воспитатель Дудкова Г.Д.

г. Смоленск

2015 г.

Самой главной задачей ФГОСа является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движении, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Двигательная активность – это главный источник, побудительная сила охраны и укрепления здоровья, естественная потребность в движении. Удовлетворение двигательной активности является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

В нашем ДОУ проблеме сохранения и укрепления здоровья всегда уделялось и сейчас особенно уделяется много внимания.

С 2004 г. по 2012 г. ДОУ работало по долгосрочной комплексной программе развития «Здоровье». В2013 году был проведен анализ работы по этой программе и была сформирована дальнейшая система работы по здоровьесбережению.

Целью работы являлось:

сохранения и укрепления здоровья детей, формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у родителей педагогов, воспитанников.

В работе по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включающая всех её членов и условия проживания; во-вторых, образовательное учреждение, то есть вторая семья, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Участники:

  • С одной стороны – дети и родители;
  • С другой стороны – сотрудники ДОУ

Наша презентация включает 2 части:

  • Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем ДОУ
  • Инновации, которые мы бы хотели внедрить в работу нашего ДОУ

В первой части мы рассмотрим здоровьесберегающие технологии, используемые при работе с детьми, а также формы работы с родителями по здоровьесбережению детей.

В результате реализации данной программы сотрудниками нашего ДОУ стали использоваться следующие здоровьесберегающие технологии при работе с детьми:

  • Утренняя гимнастика;
  • Восточная гимнастика;
  • Гимнастика по системе А.А.Уманской;
  • Динамические паузы;
  • Спортивные и подвижные игры;
  • Гимнастика пальчиковая;
  • Гимнастика для глаз;
  • Гимнастика дыхательная;
  • Гимнастика бодрящая;
  • НОД по физической культуре;
  • НОД из серии «Здоровье»;
  • «Чесночная» терапия;
  • Полоскание рта после еды;
  • Коммуникативные игры;
  • Самомассаж;
  • Массаж стоп;
  • Спортивные праздники и соревнования;
  • Встречи с сотрудниками различных служб по профилактике несчастных случаев;
  • Летний оздоровительный период;
  • Работа психолога с детьми (тестирование детей, беседы и игры по созданию благоприятного климата в группе, индивидуальные занятия с детьми

Чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей с ними проводятся разнообразные формы работы с целью просвещения и передачи знаний, умений и навыков:

  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Тематические родительские собрания;
  • Групповые и индивидуальные беседы;
  • Спортивные праздники и развлечения;
  • Заседания клуба «Здоровая семья»;
  • Заседания клуба «Говори правильно»;
  • Стенгазеты (например, в 2014 году «Мама, папа, я – спортивная семья»);
  • Дни здоровья;
  • Работа психолога с семьями воспитанников.

Только при условии тесного взаимодействия с родителями можно обеспечить полноценное физическое развитие ребенка, сохранить и укрепить его здоровье, выработать привычку вести здоровый образ жизни.

Итоги работы:

  • Благодаря проводимой работе дети и родители стали более осознанно относиться к понятию здоровья и влиянию образа жизни на состояние здоровья своего и окружающих;
  • Заболеваемость детей снизилась.

Во 2 части нашей работы мы рассмотрим инновации, которые мы бы хотели внедрить в работу нашего ДОУ.

  1. Просторный светлый спортивный зал.

Цель: развитие двигательной активности, формирование правильного выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

  1. Разнообразное оборудование.

Цель: Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движении, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.  

При взаимодействии с инструктором по физической культуре Валентиной Ивановной  Поповой мы выявили оборудование, которое хотели бы иметь в нашем спортивном зале:

  • Баскетбольная детская стойка регулируемая;
  • Балансируемая дорожка;
  • Доски с зацепами;
  • Наклонные доски;
  • Набор дуг для подлезания;
  • Бревна;
  • Диски «Здоровье»
  • Массажные дорожки, кочки, островки;
  • Массажный коврик ребристый;
  • Комплект вертикальных стоек;
  • Конус для соединения гимнастических палок;
  • Крепление палка-обруч;
  • Мячи утяжеленные;
  • Мячи разного диаметра;
  • Раздаточный материал в необходимом количестве;
  • Мягкие модули;
  • Маты гимнастические складные
  1. Оборудованная уличная спортивная площадка.

Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности

  1. Бассейн или бассейн с гидромассажем.

Цель: развитие грудных мышц, органов дыхания, обучение плаванию, снятие напряжения, массаж

  1. «Сухой» бассейн

Цель: развитие координации движений, массаж, развитие крупной моторики рук, снятие напряжения

В заключении хотим сказать следующее:

В настоящее время в ДОУ повышается уровень ориентации к современным условиям жизни.

Сотрудниками ДОУ делается все возможное по созданию условий для реализации образовательной области «Физическая культура».

К сожалению, часто реализации планов мешает нехватка материально-технических ресурсов. Но надеемся, что в недалеком будущем эта проблема будет решена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Анализ работы по созданию условий для реализации трудового воспитания детей в старшей группе "Светлячок".

Организуя трудовую деятельность, мы стараемся обеспечить всестороннее развитие детей, помогаем им обрести уверенность в своих силах, формируя жизненно необходимые умения и навыки, воспитывая ответстве...

Справка по результатам тематического контроля «Эффективность проводимой в МАДОУ д/с № 373 работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Справка тематического контроля по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".  Справка включает четыре составляющих общего контроля_ планирование, профессио...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

Материалы тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»

План тематического контроля«Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность»Цель:  О...