Экскурсия – важная форма формирования представлений детей о профессиях
статья (старшая группа)

Виктория Владимировна Савина

выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Савина Виктория Владимировна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

г. Гагарин Смоленская область

Экскурсия – важная форма формирования представлений детей о профессиях

Знакомство дошкольников с миром профессий играет ключевую роль в их профессиональном самоопределении. В этот период происходит активная социализация и формирование представлений о различных видах профессиональной деятельности. Мир профессий представляет собой сложную и динамичную систему, которая постоянно развивается. Для эффективного формирования представлений о труде и профессиях у дошкольников необходимо использовать разнообразные методы и средства обучения.

Наиболее продуктивными способами ознакомления детей с работой взрослых являются наблюдение и экскурсии.

Экскурсия помогает детям:

* ознакомиться с разнообразными сферами деятельности. Дети могут увидеть, как работают люди в разных местах, например, на производстве, в магазине, в больнице, или в школе;

* ознакомиться с процессами работы. Дети могут наблюдать за конкретными рабочими операциями, что позволяет им лучше понять, как работают разные профессии;

* понять, что труд является важной составляющей жизни, и что он может принести удовольствие;

* расширить мировоззрение и формировать познавательные интересы. Дети становятся более заинтересованы в мире вокруг, и их познавательные интересы развиваются.

Важно помнить, что нужно организовать экскурсии с учетом возраста и интересов детей. Экскурсии должны быть адаптированы к когнитивным способностям и потребностям детей. Также важно внедрять элементы игры и различные активности. Экскурсии могут быть более интересными и эффективными в сочетании с играми и мероприятиями.

Экскурсии обеспечивают наглядность и ясность восприятия информации, а также способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно, чтобы взрослые давали объяснения, помогая дошкольникам осмыслить полученную информацию. В процессе бесед и обсуждений уточняется, дополняется и закрепляется информация, полученная в ходе наблюдений. Организация наблюдений и экскурсий должна учитывать возрастные особенности детей и возможности педагогического коллектива.

Особое внимание уделяется профессиям, которые наиболее часто встречаются в жизни ребенка, являются важными и понятными для дошкольников. К таким профессиям относятся сотрудники дошкольной организации: педагоги, повара, помощники воспитателей, врачи, медсестры, уборщики, водители, электрики, плотники и дворники.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладает зрительное мышление и память, поэтому экскурсии позволяют им визуально познакомиться с различными видами деятельности, оборудованием и трудовыми процессами.

Экскурсии выполняют следующие функции:

  1. Реализация принципа наглядного обучения.
  2. Закрепление представлений о реальной жизни.
  3. Ознакомление с доступными видами производства.
  4. Развитие навыков общения со взрослыми.
  5. Формирование основ профориентации.

Во время экскурсий дети наблюдают за выполнением профессиональных действий, а взрослые комментируют каждую операцию и отвечают на вопросы детей. Интерес к работе взрослых возрастает, когда дети могут выполнить хотя бы одну доступную им функцию. Например, в детском саду дети побывали в различных профессиональных ролях, что позволило им не только познакомиться с профессиями, но и расширить словарный запас профессиональной терминологии.

Педагог дополняет информацию, рассказывая о качествах, необходимых для представителей различных профессий, и используя развлекательный материал, стихи, загадки и пословицы. После экскурсии проводится обсуждение увиденного. Важно учитывать, что дети находятся под впечатлением, поэтому им необходимо время для осмысления полученной информации. В этот период ребенок готов систематизировать знания и ответить на вопросы педагога. Рефлексия является важным этапом подведения итогов экскурсии.

Таким образом, экскурсии играют важную роль в профориентационной работе дошкольной организации. Хотя выбор профессии будет зависеть от желаний, возможностей и требований времени, уважение к труду человека останется. Труд будет восприниматься не как наказание, а как реализация лучших качеств и способностей человека на благо общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ Тема: «Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Данный материал представляет интерес при подготовке к педагогическому совету по теме профориентации в ДОУ....

Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...

Формирование представлений детей о профессиях взрослых посредством игровой деятельности» педагогический проект

Педагогический проект по формированию представлений детей о профессиях взрослых...

Экскурсия – важная форма учебно – воспитательской деятельности в детском саду. 19.01.2022

. Экскурсии представляют собой особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Осно...

«Авторский игровой стенд «Все профессии важны!» в формировании у детей интереса к современным профессиям»

В современном обществе с каждым годом все больше и больше разновидностей профессий, рынок труда активно меняется. Наши дети имеют широкий доступ к современным технологиям, но не знают, что искать и от...