план по самообразованию
консультация (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 260
Программа
по самообразованию
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Выполнили:
воспитатели:
Дубовец К.Е
Портышева А.А.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей.
Актуальность темы.
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.
От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Форма отчета:
- фотоотчет для родителей;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- лепка из пластилина
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- нетрадиционные техники рисования;
- конструирование: работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера.
- шнуровка
- игры с мелкими предметами.
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук(младшего и среднего возраста).
3. Подготовить консультации для родителей
Раздел плана | Сроки | Форма работы |
Работа с детьми | сентябрь | Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом |
октябрь | - Игры с крупой «Найди шарик» - Д/и «Волшебные замочки» - Массаж рук с помощью ребристых мячей. - Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья» | |
ноябрь | - Игры с водой «Достань, что скажу» - Д/и «Большие и маленькие мячики» -П/игра «Ловим мыльные пузыри» Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом» | |
декабрь | - Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету» - Д/и «Сортируем макароны» -Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки» | |
январь | - Игры с прищепками «Цветок», «Стирка» - Д/и «Найди такую же по цвету» - Массаж рук с помощью подручных предметов (карандашей, - Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки» | |
февраль | -Игры с водой «Достань, что скажу» - Д/и «Бусы» - П/игра «Солнышко и дождик» - Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока» | |
март | - Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко» - Д/и «Попробуй расстегни» -П/игра «Куры и кошка» -Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка» | |
апрель | - Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух» -Д/и «Угости кукол» -Д/и «Волшебный мешочек» -П/игра «Блин и оладушки» | |
май | - Игры с водой «Рыбалка» -Д/и «Волшебные шнурки» -Д/и «Сортируем бусины» -Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются» -Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке» | |
Работа с родителями | В течение года | 1. Развитие мелкой моторики «Игры с пальчиками». 2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики». 3. Рекомендации «Игры для развития мелкой моторики» 4. Творческая мастерская изготовление игр по развитию мелкой моторики |
Самореализация |
| Показ открытых мероприятий, фотоотчёты, презентации, консультации для педагогов и родителей, участие в конкурсах, ведение собственного сайта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
