план по самообразованию
консультация (младшая группа)

Портышева Анастасия Александровна

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 260

Программа

по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Выполнили:

воспитатели:

Дубовец К.Е

Портышева А.А.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей.

Актуальность темы.

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными.

Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.

Задачи самообразования:

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Форма отчета:

- фотоотчет для родителей;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)

- массаж кистей рук;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- лепка из пластилина

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов

- пальчиковый театр;

- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;

- нетрадиционные техники рисования;

- конструирование: работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера.

- шнуровка

- игры с мелкими предметами.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук(младшего и среднего возраста).

3. Подготовить консультации для родителей

Раздел

плана

Сроки

Форма

работы

Работа с детьми

сентябрь

Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом

октябрь

- Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и «Волшебные замочки»

- Массаж рук с помощью ребристых мячей.

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья»

ноябрь

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

-П/игра «Ловим мыльные пузыри»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»

декабрь

- Игры с прищепками «Елочка», «Разложи по цвету»

- Д/и «Сортируем макароны»

-Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

январь

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

- Д/и «Найди такую же по цвету»

- Массаж рук с помощью подручных предметов (карандашей,

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки»

февраль

-Игры с водой «Достань, что скажу»

- Д/и «Бусы»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока-сорока»

март

- Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко»

- Д/и «Попробуй расстегни»

-П/игра «Куры и кошка»

-Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

апрель

- Игры с прищепками «Ежик», «Подсолнух»

-Д/и «Угости кукол»

-Д/и «Волшебный мешочек»

-П/игра «Блин и оладушки»

май

- Игры с водой «Рыбалка»

-Д/и «Волшебные шнурки»

-Д/и «Сортируем бусины»

-Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»

-Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»

Работа с родителями

В течение года

1. Развитие мелкой моторики «Игры с пальчиками».

2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики».

3. Рекомендации «Игры для развития мелкой моторики»

4. Творческая мастерская изготовление игр по развитию мелкой моторики

Самореализация

Показ открытых мероприятий, фотоотчёты, презентации, консультации для педагогов и родителей, участие в конкурсах, ведение собственного сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...