Конспект целевой прогулки "Река Ока весной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте раскрывается тема реки Оки весной
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
г.Дзержинск, Нижегородская область.
Конспект целевой прогулки «Река Ока весной»
(подготовительная группа)
Выполнила:
воспитатель: Антипина Н.Н.
высшая квалификационная категория
2025 г.
Дата проведения: 20.03.25 г
Место проведения: река ОКА.
Цель: Знакомство детей с рекой ОКА в марте
Задачи:
1. Побуждать детей отмечать весенние изменения в природе: весной солнце греет сильнее и светит ярче, становится теплее, снег и лед тают, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, день становится длиннее.
2. Формировать представления о значимости реки Ока для людей.
3. Обогащать словарный запас: капель, проталина, ручьи, рыхлый снег, кустарники ракита и лозняк, гололёд, полынья.
4. Учить детей умению рассуждать, сравнивать факты, делать выводы.
5. Узнать какие деревья и кустарники растут около реки, и что с ними происходит весной.
6. Закрепить правила поведения около водоемов.
Методические приемы: беседа, игра, наблюдение, проблемные вопросы, игровой прием «фоторамка»
Организационная работа: предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии.
Ход экскурсии:
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие достопримечательности есть в нашем городе? (Отвечают).
В:-Молодцы, правильно. А теперь послушайте загадку, и когда вы её отгадаете, то узнаете куда мы отправимся : «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». (Река)
Правильно, Достопримечательностью нашего города является река ОКА. На ней многие жители отдыхают, купаются, ловят рыбу, и просто любуются красотой природы. По реке ходят пассажирские пароходы и грузовые баржи. Река Ока снабжает наш город питьевой водой.
- Прежде чем мы пойдем к реке, нам нужно вспомнить, как себя вести на экскурсии (не надо бегать, не надо громко кричать, близко подходить к воде, разбрасывать мусор, внимательно слушать воспитателя ) . Правильно, молодцы.
В:- Сегодня мы с вами будем следопытами, в пути мы будем искать, отмечать и запоминать весенние изменения в природе,
о которых потом вы расскажите по прибытию на место.
Воспитатель останавливает детей (вдоль бордюра).
В:- Давайте остановимся здесь и полюбуемся рекой. Возле реки всегда хорошо отдыхать, там всегда свежий воздух и легко дышится. Глазам приятно смотреть на реку и окружающую природу.
В:
Месяц март и тает снег, Ручейки пустились в бег,
Солнце ласковей и выше, Падают сосульки с крыши.
И сугробы потемнели, Песни капельки запели,
В гости к нам пришла она, Красна-девица весна.
-Следопыты, надеюсь, вы были внимательны по дороге, расскажите, какие весенние изменения в природе вы заметили идя по дороге.
Сейчас мы с вами соберем корзину примет. У вас есть листочки, каждый листочек означает весеннюю примету. Вспоминайте и кладите в корзину. Когда придем в детский сад, соберем из этих листочков коллаж. Каждый вспоминает , что видел по дороге расскажите, пожалуйста, какие весенние изменения в природе вы заметили ? ( Ответы детей и дополнения воспитателя)
В:- Сейчас у нас весна, но река ещё скована льдом. Вспомните, пожалуйста, как река выглядела зимой, когда стояли сильные морозы. (Ответы детей и дополнение воспитателя: белый искрящийся снег, сугробы на льду).
В:- Давайте посмотрим на поверхность реки сейчас и увидим, что изменилось и почему? (Ответы детей и дополнения воспитателя: рыхлый серый снег, кое где проталины, лужи и полыньи ).
В:- Давайте посмотрим на берег реки. Уже пробивается первые проталины, на которых скоро появится травка.
Мы с вами находимся напротив лодочной станции. Человек всегда строил свое жилище рядом с рекой, которая давала ему воду и пищу. Сейчас лодки и катера стоят …….. Почему?.........
В:- Дети обратите внимание на кусты и деревья которые растут по берегу реки. Вы знаете как они называются? ответы детей и дополнения воспитателя: ива, лозняк и ракитник)
То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Где найдёшь ещё такой?!
В:- А у нас на площадке растут такие же деревья?
Ответ детей.
В:- Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу, у многих из них длинные корни, которые питаются водой реки.
Дети подходят к дереву.
В:- Вот это дерево называется ива. Обратите внимание, что на дереве уже набухли почки, а это значит что скоро из них появятся первые листочки.
Проходим вперед , встаем в свободном порядке
В:- Дети, а теперь прислушайтесь. Что вы слышите? (дети слушают как поют птицы). Назовите птиц, которые возвращаются к нам после зимы? (дети перечисляют)
В:- Загадки:
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам … (грачи с 18 по 20 марта )
Домик я ему построил
Важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
Прилетел домой… (Скворец с 25 марта по 6 апреля)
Прилетают зяблики, дрозды с 1 апреля.
В:- а теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру:
Правильно, птицы возвращаются потому, что стало тепло, пригрело солнышко.
Экспериментирование «Какое солнышко?»
Предлагаю протянуть ладошки к солнышку и почувствовать, какое оно теплое.
Дидактическая игра: "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК" с мячом.
Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.
- Совсем маленькая капля. (капелька)
- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель)
- Теплая погода зимой или весной. (оттепель)
- Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина)
- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда. (полынья)
- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье)
- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)
- Небольшой водный поток. (ручей)
- Как назвать ручей ласково? (ручеек)
П/и «Ручеек»
Игра «Фотография»
А сейчас предлагаю вам сфотографировать самое интересное, что вы увидели сегодня на реке, для того, чтобы вечером мы смогли все нарисовать, показать и рассказать нашим родителей.
В:– Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети возвращаются в детский сад.
Можно остановиться и сравнить дорогу (лед, скользко, почему ? капель с крыши Почему?)
- Послеэкскурсионная работа: Нарисовать свои впечатления от экскурсии. Провести выставку рисунков «Река ранней весной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)
Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»
Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»
Закрепить знания детей о характерных приметах весны...
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...
