Конспект целевой прогулки "Река Ока весной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипина Надежда Николаевна

В конспекте раскрывается тема реки Оки весной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tselevoy_progulki_reke_oka_vesnoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                «Детский сад №28»
г.Дзержинск, Нижегородская область.








                   
               Конспект целевой прогулки «Река Ока  весной»
                                         (подготовительная группа)
                                           












                                           Выполнила:
                                           
воспитатель: Антипина Н.Н.
                                            высшая квалификационная категория







                                          2025 г.

Дата проведения
: 20.03.25 г

Место проведения: река ОКА.

Цель: Знакомство детей с рекой ОКА в марте

Задачи:

1. Побуждать  детей отмечать  весенние изменения в природе: весной солнце греет сильнее и светит ярче, становится теплее, снег и лед тают, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, день становится длиннее.

2. Формировать представления о  значимости реки Ока для людей.

3. Обогащать словарный запас: капель, проталина, ручьи, рыхлый снег, кустарники ракита и лозняк, гололёд, полынья.

4. Учить детей умению рассуждать, сравнивать факты, делать выводы.

5. Узнать  какие деревья и кустарники растут около реки, и что с ними происходит весной.

6. Закрепить правила поведения около водоемов.

Методические приемы: беседа, игра, наблюдение, проблемные вопросы, игровой прием «фоторамка»

Организационная работа: предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии.

Ход экскурсии:

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие достопримечательности есть в нашем городе? (Отвечают).

В:-Молодцы, правильно. А теперь послушайте загадку, и  когда вы её отгадаете, то узнаете куда мы отправимся : «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». (Река)

Правильно, Достопримечательностью нашего города является река ОКА. На ней  многие жители отдыхают, купаются, ловят рыбу, и просто любуются красотой природы. По реке ходят пассажирские пароходы и грузовые баржи. Река Ока снабжает наш город питьевой водой.

- Прежде чем мы пойдем  к реке, нам нужно вспомнить, как себя  вести на экскурсии (не надо бегать, не надо громко кричать, близко подходить к воде, разбрасывать мусор, внимательно слушать воспитателя ) . Правильно, молодцы.

В:- Сегодня мы с вами будем следопытами,  в пути мы будем искать, отмечать и  запоминать  весенние изменения в природе,

о которых потом вы  расскажите по прибытию на место.

Воспитатель останавливает детей (вдоль бордюра).

В:- Давайте остановимся здесь и полюбуемся рекой. Возле реки всегда хорошо отдыхать, там всегда свежий воздух и легко дышится. Глазам приятно смотреть на реку и окружающую природу.

В:

Месяц март и тает снег, Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше, Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели, Песни капельки запели,

В гости к нам пришла она, Красна-девица весна.

-Следопыты, надеюсь, вы были внимательны по дороге,  расскажите, какие весенние изменения в природе вы заметили идя по дороге.

Сейчас мы с вами соберем корзину примет. У вас есть листочки, каждый листочек означает весеннюю примету. Вспоминайте и кладите в корзину. Когда придем в детский сад, соберем из этих листочков коллаж.  Каждый вспоминает , что видел по дороге   расскажите, пожалуйста,  какие весенние изменения в природе вы заметили ? ( Ответы детей и дополнения воспитателя)

В:- Сейчас у нас весна, но река ещё скована льдом. Вспомните, пожалуйста, как река выглядела зимой, когда стояли сильные морозы. (Ответы детей и дополнение воспитателя: белый искрящийся снег, сугробы на льду).

В:- Давайте посмотрим на поверхность реки сейчас и увидим, что изменилось и почему? (Ответы детей и дополнения воспитателя: рыхлый серый снег, кое где проталины, лужи и полыньи ).

    В:- Давайте посмотрим на берег реки. Уже пробивается первые проталины, на которых скоро появится травка.

Мы с вами находимся напротив лодочной станции. Человек всегда строил свое жилище рядом с рекой, которая давала ему воду и пищу. Сейчас лодки и катера стоят …….. Почему?.........

В:- Дети обратите внимание на кусты и деревья которые растут по берегу реки. Вы знаете как они называются?  ответы детей и дополнения воспитателя: ива, лозняк и ракитник)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Где найдёшь ещё такой?!

    В:- А у нас на площадке растут такие же деревья?

Ответ детей.

   В:- Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу, у многих из них длинные корни, которые питаются водой реки.

   Дети подходят к дереву.

   В:- Вот это дерево называется ива. Обратите внимание, что на дереве уже набухли почки, а это значит что скоро из них появятся первые листочки.

Проходим вперед , встаем в свободном порядке 

В:- Дети, а теперь прислушайтесь. Что вы слышите? (дети слушают как поют птицы). Назовите птиц, которые возвращаются к нам после зимы? (дети перечисляют)

В:- Загадки:

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам … (грачи  с 18 по 20 марта )

Домик я ему построил

 Важный я урок усвоил.

 Вот пришел зиме конец,

 Прилетел домой… (Скворец с 25 марта по 6 апреля)

Прилетают зяблики, дрозды с 1 апреля.

В:- а теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру:

Правильно, птицы возвращаются потому, что стало тепло, пригрело солнышко.

Экспериментирование  «Какое солнышко?»

Предлагаю протянуть ладошки к солнышку и почувствовать, какое оно теплое.

Дидактическая игра:  "УМНЫЙ СЛОВЕСНИК" с мячом.

Цель: Учить правильно называть описываемые явления одним словом.

- Совсем маленькая капля. (капелька)

- Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями. (капель)

- Теплая погода зимой или весной. (оттепель)

- Место, где растаял снег и открылась земля. (проталина)

- Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, пруда. (полынья)

- Разлив реки при таянии снега или вскрытии ото льда весной. (половодье)

- Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи. (распутица)

- Небольшой водный поток. (ручей)

- Как назвать ручей ласково? (ручеек)

 

П/и «Ручеек»

Игра «Фотография»

А сейчас предлагаю вам сфотографировать самое интересное, что вы увидели сегодня на реке, для того, чтобы вечером мы смогли все нарисовать, показать и рассказать нашим родителей.

В:– Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются в детский сад.

Можно остановиться и сравнить дорогу (лед, скользко, почему ? капель с крыши Почему?)

- Послеэкскурсионная работа: Нарисовать свои впечатления от экскурсии. Провести выставку рисунков «Река ранней весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе на тему: «Приметы весны»

Закрепить знания детей о характерных приметах весны...

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому....

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...