Проект к 80 - летию Великой Победы
проект (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_2-oe_polugodie_2025.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

(МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Разработала:

Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2025

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В мае 2025 года исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения — это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у детей чувство гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.

Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательной даты Великой Отечественной войны. Проект является социально – творческий. Почему?

В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, вот мы, педагоги, и строим свою работу в этом направлении.

Как известно впечатления помогают лучше формировать знание, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми средне – старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;

- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;

- Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.

- Создать условия для реализации проекта.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы «Пчёлки», педагоги, родители.

ТИП ПРОЕКТА: игровой, познавательно – практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: декабрь, май.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ:

НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций по теме, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, рассказов, стихов, прослушивание песен о войне.

С РОДИТЕЛЯМИ:

- консультации «Что рассказывать детям о ВОВ», «Воспитываем юных патриотов» (круглый стол).

- анкетирование;

- беседы;

- викторины;

Папка – передвижка;

- участия в проведение развлечения ко Дню Победы;

- информация в уголке для родителей «Города – герои»;

- возложение цветов к памятнику погибшим воинам (воспитатели, родители, дети);

- привлечение родителей к изготовлению макета и лепбука по теме;

- привлечение родителей в пошиве костюмов.

- приобретение шаров трёх цветов знамени РФ (для запуска шаров в небо) после развлечения.

- экскурсия в музей 54-ой Гвардейской ракетной дивизии войны (родители, дети, педагоги).

- «Книга – памяти» (смотр – конкурс) совместно с родителями (подбор материала и составление книг родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ).

С ПЕДАГОГАМИ: - оформление предметно - развивающей среды по теме.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- Словесные: (беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы.

- Наглядные: (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий).

- Практические: (продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, эстафеты, лото, разрезные картинки).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

- заинтересовать детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;

- рассматривание иллюстраций, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, поют, играют).

- чтение стихотворений на тему: «День Победы»;

- разработки, конспекты НОД;

- наглядно – дидактические пособия; подбор тематических картинок по теме;

- составление картотек с речевым материалом (стихи, песни);

- постройка на участке «Снежная крепость»;

- создание в группе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не забыто»

- пополнение развивающей среды, оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей, детей с родителями).

- оформление стенгазеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек, бабушек, родственников).

- конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир» (май месяц).

СОЗДАТЬ УГОЛОК В ГРУППЕ ПО ТЕМЕ

- Вызвать у родителей интерес к данной теме;

- активное участие родителей, положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;

- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;

- Информирование родителей о предстоящем проекте;

- Подбор материала

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта (сбор информации по теме).

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

- Проведение цикла НОД на темы: Беседа с детьми на тему: «Знакомство с праздником День Победы»; Цель: сформировать знания детей о празднике «День Победы»

Ответственный за проведения: Ковалёва М.Д.

Продуктивная деятельность: «Вечный огонь» в технике Пластилинография.

Рисование «Салют солдатам, которые победили войну» (выставка рисунков).

Конструирование «Строим крепость» Цель: воспитывать интерес к конструированию.

Аппликация: «Летят самолёты»

«Георгиевская ленточка» Цель: формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

Чтение художественной литературы: чтение с обсуждением Благинина «Шинель», чтение с обсуждением А. Митяев «Мешок овсянки», чтение произведения Б. Воронько «Два брата – солдата», чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое», чтение О.Высотская «Салют», М.Владимов «Дедушка герой»

- пословицы, поговорке о Родине, о войне.

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – военные», «Военный госпиталь».

Подвижные игры: «Самолёты», «Защитники крепости», «Кто дальше прыгнет», «Попади в цель», « Проползи под препятствием».

Дидактические игры: «Уложи рюкзак», «Преодоление препятствий», настольная игра «Собери картинки», выкладывание из счётных палочек самолёта, танка (можно использовать метод накладывания).

Слушание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Мы идём с флажками», «Катюша», «Землянка»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Выявления знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Познавательно - исследовательский проект « 70-летию Великой Победы посвящается…»

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в д...

Проект "75 летие Великой Победы"

Тематический план проекта по подготовкек 75-летию Победы в Великой Отечественной войнеЦель проекта: Создать условия для ознакомления детей с историческими событиями Великой Отечественной войны через р...

Проект "75-летие Великой Победы"

Проект "75-летие  Великой Победы"...

Презентация проекта « 75 летию Великой Победы посвящается».

laquo;От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»В. А...

Проект "80-летие Великой Победы"

Этот проект был разработан совестно с воспитателями группы и реализуется в настоящее время...

Проект "80-летие Великой Победы"

Материал поможет педагогам организовать работу по патриотическому воспитанию в предверии празднования 80-летия Великой Победы"...