Проект "80-летие Великой Победы"
проект (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Материал поможет педагогам организовать работу по патриотическому воспитанию в предверии празднования 80-летия Великой Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_80_let_pobedy.docx192.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  № 148»

ПРОЕКТ К ПРАЗДНОВАНИЮ 80-ЛЕТИЯ  ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»  ГРУППА № 9

C:\Users\Sony\Documents\Красн книга Оренбург\37972667.jpg

Подготовила и провела

воспитатель высшей кваликафикац. категории

Белоброва Л.Н.

г. Оренбург – 2025г.

Проект к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Задачи:

Воспитательные:

- Формировать чувство любви к своей Родине через изучение исторического прошлого.

- Формировать чувство уважения к защитникам Родины; развивать патриотические чувства.

- Сформировать у родителей активную позицию в воспитании патриотических чувств у своих детей.

- Формировать личность, живущую по исторической преемственности поколений.

Развивающие:

- Развивать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

- Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по ознакомлению с историческим прошлым нашей Родины. Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Образовательные:

- Познакомить дошкольников с историей нашей Родины (Великая  Отечественная война 1941-1945гг.)

- Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Вид проекта:

Информационно-творческо-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель – май 2025г.)

Тип проекта:

Детско-взрослый.

Участники проекта:

- дети  дошкольного возраста 4-5 лет;

- педагоги;

- родители.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

- Принцип личностно-ориентированного общения: индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

- Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение к объектам живой природы.

- Принцип наглядности:  широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи.

- Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста.

-Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.

- Принцип тематического планирования материала. Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

- Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей.

- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка. Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование развития ситуации.

Результаты реализации проекта:

Дети.  

- У детей сформируется  интерес к истории русского народа.

- Сформируется чувство национального достоинства.

- Дети отразят свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

- У детей возросли и активизировались мышление и речь в ходе решения

проблемных ситуаций по данной теме; обогатился словарный запас,

расширился кругозор и мыслительная деятельность.

Родители.

- Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания патриотических чувств у детей.

- Родители проявят интерес  и активное участие в реализации проекта.

Критерии эффективности проекта.

- Проект соответствует реализуемой основной образовательной программе детского сада.

- Комфортное состояние воспитанников и педагогов.

- Повышение активности родителей.

Нормативно – правовая база.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

- Устав Муниципального Дошкольного Образовательного Автономного Учреждения  «Детский сад № 148».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Паспорт проекта.

Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста.

Проект составлен с учетом возрастного развития детей средней группы: физического статуса, эмоциональности, восприятия, речи, памяти. Составление проекта требовало разработки таких условий, которые могли бы обеспечить поэтапное, доступное детям данного возраста,  ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. В проекте запланировано проведение таких мероприятий, как: беседы; образовательная деятельность; чтение художественной литературы о ВОВ и стихов; разучивание пословиц о Родине; просмотр фотографий о войне, видеофильмов;  продуктивная деятельность: рисование по теме, раскрашивание символов Победы, совместно с родителями изготовление поделок по теме.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе.

Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Память о Великой Отечественной войне живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в ВО войне, гордость за Россию.

Подвиг воинов, славные традиции служения России по-прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.

Гордость за свою Родину, уважение традиций, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Схема реализации проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Образовательная область

Совместная деятельность с  детьми

Работа с родителями

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

- «Символы Победы»

- Пазлы «Боевая техника»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Медсестра»

- «Военные летчики»

Участие родителей в подборе информационно-познавательной литературы, художественной литературы, плакатов,  по ознакомлению  детей с событиями ВОВ.

Познавательное развитие.

 НОД

- «День Победы»

Работа с наглядным пособием «Папка – раскладушка «ВОВ».

«Дети - герои»

«Военная техника»

ОД в режимных моментах

Беседы

- «Символы Победы»

- «Дети-герои»

- «Оружие Победы»

- Беседа о профессии военного

Просмотр презентации «Начало ВОВ», «Парк Победы», мультфильма «Воспоминание»

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне».

Речевое развитие:

Участие в акции «Читаем стихи о ВОВ»

Чтение художественной литературы и стихов о ВОВ

Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка», Нисона Ходзы “Дорога жизни”, Анатолия Митяева “Письмо с фронта”,  Солдатская сказка К.Паустовского “Похождения жука-носорога“, К.Паустовского – “Стальное колечко”,

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Баруздин «Рассказы о войне»,

С. Михалков «День Победы»,  С. П. Алексеев «Брестская крепость»,  Я. Тайц «Цикл рассказов о войне».

Рассказы детей о своих прадедах – ветеранах.

Оформление альбома «Бессмертный полк»

 

Физическое развитие:

Подвижные игры «Перенеси снаряды», «Танкисты, летчики, моряки»

Физминутка «Встали дети на парад…»

Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация «Самолет»

Лепка «Танк»

Рисование «Салют»

Раскраски «Боевая техника»

Слушание песен о войне.

БЕСЕДА «СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ».

Цель: Познакомить детей с символами великого праздника – Дня Победы.

9 мая: солдаты — символ праздника

Солдат — яркий символ, который является неизменным для празднования 9 Мая в нашей стране. Образ солдата воплощает в себе маленького, но сильного человека, в руках которого лежала победа над фашизмом. Образ советского солдата позволят детям осознать насколько мужественным и смелым может быть обычный человек ,а так же насколько сильно человек должен любить родину, чтобы решиться защищать ее любыми силами.

9 мая: танки — символ праздника

Именно 9 мая осуществляется празднование Победы. В этот день на улицах города проходят грандиозные митинги, участие в которых принимают не только люди, но и военная техника — как символ торжественной победы над фашизмом. Как правило, в параде берет участие абсолютно безопасная техника, которая не заряжена и является только лишь демонстрационной наглядностью.

9 мая: самолеты — символ праздника

Военные самолеты -  это так же военная техника, которая применялась в Великой Отечественной Войне. Как правило, на торжественном параде в Кремле она тоже берет участие, устраивая неповторимую и яркую демонстрацию в небе.

9 мая: голубь мира — символ праздника

Издавна считается, что белый голубь — это символ мира и жизни. Не обошло стороной изображение белого голубя и картин, посвященных празднованию Великой Победы. Его часто изображают на стендах, картинках, открытках, поздравительных плакатах. Он символизирует окончание кровавой войны и начало мирной спокойной и счастливой жизни.

9 мая: звезда — символ праздника

Красная звезда — неизменный символ такого праздника, как 9 Мая. Она символизирует в себе Красную Армию и неизменно присутствовала на гербах и флагах бывшего СССР. Красной звездой награждали всех ,кто одержал победу в Отечественной Войне и с тех пор она стала так же символом празднования 9 Мая.

9 мая: салют — символ праздника

Салют символизирует большое торжество, которое является неизменным при праздновании Дня Победы. Салют всегда организовывают для людей на 9 Мая, чтобы те почувствовали насколько важен этот праздник для народа. Возможно, кто-то ассоциирует громкие взрывы фейерверков с той атмосферой, которая присуща военным действиям, но главный его смысл — украсить праздник и подарить радость.

9 мая: цветы — символ праздника

Гвоздики и тюльпаны — символ празднования 9 Мая. Букеты именно этих цветов торжественно несут к мемориалам и дарят ветеранам войны. Такие цветы принято изображать на различных поздравительных открытках и плакатах. Гвоздика красного символизирует Красную Армию, цвет крови и ордена, которым награждали военных. Тюльпаны — это сезонный цветок, которыми так же приветствуют всех ,кто причастен к митингу на 9 Мая.

9 мая: вечный огонь — символ праздника

Вечный огонь символизирует почтение и память о всех умерших в войне за родину. Его образ принято рисовать на различных открытках и поздравительных плакатах. Вечный огонь служит одним из самых важных мемориалов к которому люди приносят свои букеты цветов, чтобы почтить всех погибших солдат и мирных людей. Вечный огонь чаще всего исходит из камня ,выполненного в форме пятиконечной звезды.

9 мая: Георгиевская лента — символ праздника

Георгиевская лента — двухцветный символ в форме ленты, который шел дополнением к ордену Святого Георга, который учредила еще сама Екатерина вторая. Давалась лента вместе с наградой и символизировала своим цветом: черным — дым, а оранжевым — пламя. Этим символом награждалась армия за определенные военные заслуги и до сих пор она считается символом военной доблести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...