Самообразование на тему: «Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития» 2024 – 2025 учебный год.
материал (средняя группа)
Самообразование на тему:
«Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития»
2024 – 2025 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 788.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир
Самообразование на тему:
«Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития»
2024 – 2025 учебный год.
Воспитатель:
Аккалаева Земфира Заурбековна
г. Алагир.
Цель работы:
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
- расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
- формировать представление о значении санитарно – гигиенических процедур для здоровья человека;
- формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил;
- формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
- формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
- разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
Срок работы над темой самообразования: 2024-2025 учебный год
Актуальность:
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно являться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально - демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связанно с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи. От уровня психического физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства-наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений о здоровом образе жизни.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность етей.
Формы работы с родителями:
- консультации;
- индивидуальные и групповые беседы;
- оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
- привлечение к обогащению предметно – развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- овладение детьми навыками ЗОЖ;
- снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
- совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
- повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
- стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
- буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
- Пополнение методической копилки.
План самообразования воспитателя:
Подготовительный этап
Содержание работы | Цель |
Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно – методической литературы. | Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования. |
Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по самообразованию. | Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию. |
Изучение нормативных документов, периодических изданий. | Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в школьном учреждении. |
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет-ресурсов. | Освоение различных методов и приемов обучения; использование их в своей деятельности. |
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. | Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков. |
Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. | Освоить формы работы с родителями. |
Сообщение для родителей «Слагаемые здорового образа жизни» | Привлечь внимание родителей к теме самообразования. |
Основной этап
Месяц | Работа с детьми | Работа с детьми | Работа с детьми |
Сентябрь | Занятие «Как устроено тело человека» Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями теля человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) Беседа «Как растет человек?» Д/И «Умею – не умею» | Методические рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях» Анкетирование «Культура здоровья в детском саду» | Создание с детьми алгоритма «Правила в картинках – правильная осанка» |
Октябрь | Презентация «Кожа – помощница» Цель: сформировать представление детей о защитной функции кожи человека; закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей. Чтение худ. Литературы: Н.Кнушевицкая «Кожа»; Г.Юдин «Микробы» Беседа «Первая помощь при порезах и ушибах» Цель: учить детей правильно реагировать на небольшие травмы и умению оказать первую помощь. | Консультация «Здоровые дети – в здоровой семье», «СРВИ и грипп» Выставка рисунков детей и родителей «Наша здоровая и спортивная семья» | Д/И «Лабиринты здоровья» Задачи: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки); развивать логику, мышление. Материал: карточки с изображением лабиринтов |
Ноябрь | Игра «Дышите – не дышите» Цель: дать представления о строении органов дыхания, о значении чистого воздухи для здоровья человека. Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в легких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём легких. Чтение х/л «Как стать Неболейкой» Н.Семёнова | Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!» | Изготовление с детьми схем «Точечный массаж» |
Декабрь | Реализация проекта «Ступеньки здоровья» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Беседа: «Микробы и вирусы» Цель: дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. С/Р игра «Больница» Цель: познакомить детей с профессией – врач. | Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка» Беседа «Выходные на свежем воздухе с ребёнком» | Изготовление нестандартного спортивного оборудования из подручных материалов Создание «Лаборатории» в группе, изготовление атрибутов к игре. |
Январь | Беседа: «Что происходит, когда мы едим?» Цель: ознакомить детей с значением и работой пищеварительной системы организма. Чтение х/л Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»; Р. Корман и Л. Либерман «Эта вредная еда» Д/И «полезная и вредная еда» | Консультации: «Вкусно, но полезно ли?» «Если ваш ребенок – аллергик» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения» | Д/И «Вредно и полезно» Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью |
Февраль | Беседа: «Режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. С/Р игра «Детский сад» Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность. Чтение х/л О. Иваненко «Спокойной ночи» Цель: уточнить значение сна для здоровья человека. | Консультации: «Лечебная гимнастика» «Стоп грипп» Организация фотовыставки «Движение – жизнь» Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье» | Д/И «Что сначала – что потом (режим дня)» Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного времени суток. |
Март | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Чтение х/л С. Михалков «Мимоза» Цель: дать представление о закаливании. Д/И «Оденься правильно» Цель: продолжать знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Лепка: «Как я делаю зарядку» Цель: продолжать учить изображать человеческую фигуру в движении. | Консультация: «Влияние природных факторов на закаливание» | Создание выставки «Как я делаю зарядку» из детских работ (лепка) |
Апрель | Беседа: «Осанка – стройная спина» Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки. | Консультации: «Культурно – гигиеническое воспитание в семье» «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей» | Создание стенгазеты «Моя семья и спорт» |
Май | Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!» Беседа: «Правила поведения на воде» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на воде. | Консультация «Осторожно, клещи!» | Оснащение группы для развития двигательной активности. |
В течение года | Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...
Самообразование по теме: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности (старший возраст) 2024 – 2025 учебный год
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально ...

Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки» на 2024-2025 учебный год.
Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки»на 2024-2025 учебный год....

Программа наставничества профессионального становления молодого педагога в должности «учитель-логопед» по теме «Коррекционно-логопедическая работа в логопункте ДОУ» на 2024 – 2025 учебный год.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя-логопеда, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной по...

Презентация " Квест-технологии в работе руководителя физического воспитания " 2024-2025
Презентация " Квест-технологии в работе руководителя физического воспитания " 2024-2025...

ПЛАН профессионального самообразования воспитателя высшей категории кв. категории Павловой Натальи Александровны на 2024-2025 учебный год
Цель работыОбеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,...

