Самообразование на тему: «Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития» 2024 – 2025 учебный год.
материал (средняя группа)

Аккалаева Земфира Заурбековна

Самообразование на тему:

«Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития»

2024 – 2025 учебный год.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир

Самообразование на тему:

«Здоровьесберегающие технологии, как фактор полноценного физического развития»

2024 – 2025 учебный год.

Воспитатель:

Аккалаева Земфира Заурбековна

г. Алагир.

Цель работы:

  • повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;
  • расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;
  • формировать представление о значении санитарно – гигиенических процедур для здоровья человека;
  • формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно – гигиенических правил;
  • формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;
  • формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;
  • разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Срок работы над темой самообразования: 2024-2025 учебный год

Актуальность:

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно являться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением школьников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально - демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди дошкольников. Это связанно с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи. От уровня психического физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства-наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений о здоровом образе жизни.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность етей.

Формы работы с родителями:

  • консультации;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
  • привлечение к обогащению предметно – развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные.

Ожидаемые результаты:

  • овладение детьми навыками ЗОЖ;
  • снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;
  • совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;
  • повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников,
  • стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
  • Пополнение методической копилки.

План самообразования воспитателя:

Подготовительный этап

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно – методической литературы.

Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.

Выбор конкретных приемов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в школьном учреждении.

Совершенствование работы с ПК.

Использование образовательных интернет-ресурсов.

Освоение различных методов и приемов обучения; использование их в своей деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей.

Освоить формы работы с родителями.

Сообщение для родителей «Слагаемые здорового образа жизни»

Привлечь внимание родителей к теме самообразования.

Основной этап

Месяц

Работа с детьми

Работа с детьми

Работа с детьми

Сентябрь

Занятие «Как устроено тело человека»

Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями теля человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) Беседа «Как растет человек?» Д/И «Умею – не умею»

Методические рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях»

Анкетирование «Культура здоровья в детском саду»

Создание с детьми алгоритма «Правила в картинках – правильная осанка»

Октябрь

Презентация «Кожа – помощница»

Цель: сформировать представление детей о защитной функции кожи человека; закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей.

Чтение худ. Литературы: Н.Кнушевицкая «Кожа»;

Г.Юдин «Микробы»

Беседа «Первая помощь при порезах и ушибах»

Цель: учить детей правильно реагировать на небольшие травмы и умению оказать первую помощь.

Консультация «Здоровые дети – в здоровой семье», «СРВИ и грипп»

Выставка рисунков детей и родителей «Наша здоровая и спортивная семья»

Д/И «Лабиринты здоровья»

Задачи: закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки); развивать логику, мышление.

Материал: карточки с изображением лабиринтов

Ноябрь

Игра «Дышите – не дышите»

Цель: дать представления о строении органов дыхания, о значении чистого воздухи для здоровья человека.

Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в легких?»

Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём легких.

Чтение х/л «Как стать Неболейкой» Н.Семёнова

Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух!»

Изготовление с детьми схем «Точечный массаж»

Декабрь

Реализация проекта «Ступеньки здоровья»

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Беседа: «Микробы и вирусы»

Цель: дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

С/Р игра «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией – врач.

Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка»

Беседа «Выходные на свежем воздухе с ребёнком»

Изготовление нестандартного спортивного оборудования из подручных материалов

Создание «Лаборатории» в группе, изготовление атрибутов к игре.

Январь

Беседа: «Что происходит, когда мы едим?»

Цель: ознакомить детей с значением и работой пищеварительной системы организма.

Чтение х/л Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»;

Р. Корман и Л. Либерман «Эта вредная еда»

Д/И «полезная и вредная еда»

Консультации: «Вкусно, но полезно ли?»

«Если ваш ребенок – аллергик»

Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»

Д/И «Вредно и полезно»

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью

Февраль

Беседа: «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

С/Р игра «Детский сад»

Цель: показать в игре, как соблюдается режим дня в детском саду, подчеркнуть его важность.

Чтение х/л О. Иваненко «Спокойной ночи»

Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.

Консультации: «Лечебная гимнастика»

«Стоп грипп»

Организация фотовыставки «Движение – жизнь»

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Д/И «Что сначала – что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного времени суток.

Март

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Цель: закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

Чтение х/л С. Михалков «Мимоза»

Цель: дать представление о закаливании.

Д/И «Оденься правильно»

Цель: продолжать знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Лепка: «Как я делаю зарядку»

Цель: продолжать учить изображать человеческую фигуру в движении.

Консультация: «Влияние природных факторов на закаливание»

Создание выставки «Как я делаю зарядку» из детских работ (лепка)

Апрель

Беседа: «Осанка – стройная спина»

Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.

Консультации: «Культурно – гигиеническое воспитание в семье»

«Осанка и её значение для укрепления здоровья детей»

Создание стенгазеты «Моя семья и спорт»

Май

Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!»

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на воде.

Консультация «Осторожно, клещи!»

Оснащение группы для развития двигательной активности.

В течение года

Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».

План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

Самообразование по теме: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности (старший возраст) 2024 – 2025 учебный год

Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально ...

Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки» на 2024-2025 учебный год.

Темы родительских собраний в подготовительной группе «Чебурашки»на 2024-2025 учебный год....

Программа наставничества профессионального становления молодого педагога в должности «учитель-логопед» по теме «Коррекционно-логопедическая работа в логопункте ДОУ» на 2024 – 2025 учебный год.

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя-логопеда, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной по...

Презентация " Квест-технологии в работе руководителя физического воспитания " 2024-2025

Презентация " Квест-технологии в работе руководителя физического воспитания " 2024-2025...

ПЛАН профессионального самообразования воспитателя высшей категории кв. категории Павловой Натальи Александровны на 2024-2025 учебный год

Цель работыОбеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого,...