Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками
статья (подготовительная группа)
Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме
Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками
Рыжова О.В,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №74»
ЭМР Саратовской области
Планируемые результаты на этапе завершения освоения федеральной программы:
- Ребенок способен решат адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
- Ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров
- Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
- Ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
- Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
Формы организации детских видов деятельности.
Система форм организации видов деятельности дошкольников:
- Простые формы построены на минимальном количестве методов и средств, и как правило, посвящены одной теме (беседа, рассказ, эксперимент, опыт, наблюдение, упражнение, дидактическая (или иная) игра и др)
- Составные формы состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях
- Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм (детско-родительские и иные проекты, тематические дни, тематические недели, тематические циклы)
Составные формы организации детских видов деятельности состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях:
- Образовательные ситуации
- Игровые ситуации
- Игры-путешествия
- Творческие мастерские
- Детские лаборатории
- Творческие гостиные
- Творческие лаборатории
- Целевые прогулки
- Экскурсии
- Образовательный челлендж
- Интерактивные праздники
Образовательные ситуации.
Главный признак ситуации – «одноактность и неповторимость всех жизненных положений, открывающихся переживанию и деятельности. Разнообразие этих положений и создает всю полноту жизни»
(Н. Хартманн)
Культурные практики | |
Естественная ситуация | Взрослый акцентирует внимание детей на каком-либо противоречии, конфликте, обстоятельстве, в которые они непосредственно включены |
Специально созданная ситуация | преднамеренное моделирование противоречия, в разрешении которого включаются дети |
Воображаемая ситуация | Разрешение детьми противоречия, которое не представлено в их опыте, в которое они не включены непосредственно |
Все виды ситуаций предполагают активизацию операций мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование, обобщение.
Составные формы. Структура образовательных ситуаций.
Компоненты деятельности | Этапы работы | Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей |
Цель(мотив) включения детей в деятельность | Мотивационно-ориентировочный | Выявление сути задачи, проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели, волеизъявление детей |
План | Поисковый | Поиск путей решения задач(проблемы),необходимых знаний, умений, определение порядка действий |
Исполнительская часть | Практический | Реализация плана(использование педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, с другой – решить программные задачи) |
Оценка | Рефлексивно - оценочный | Выявление факта и путей достижения цели (решение задачи, разрешение проблем), применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей. |
Челлендж — жанр интернет-роликов, в которых блогер (ведущий, педагог, родитель, ребенок…) выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.
Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».
Существуют спортивные, творческие, оздоровительные, психологические, игровые, личные и другие челленджи. Перед каждым участником таких споров стоит задача совершать какие-либо действия и выкладывать отчёт в формате фотографий или рисунков, видео.
Разновидности:
- флешмоб
- марафон
- хакатон (это соревнование, на котором участники в одиночку или в составе команды решают задачу за ограниченный промежуток времени)
- акция (спортивная, социальная)
- квест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к технологии проведения непосредственно образовательной деятельности.
С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Про...
Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.
Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе о...

«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»
laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

«Использование современных форм и технологий в повышении качества образовательной деятельности ГБДОУ»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

"Современные технологии на занятиях с дошкольниками"
Данная статья о современных технологиях, которые я использую на своих занятиях с дошкольниками....

Показ открытого мероприятия педагогам «Профессиональная компетентность педагога детского сада в вопросах использования современных форм и технологий».
quot;Поможем бабушке Федоре"...
Статья «Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте у дошкольников»
Статья «Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте у дошкольников»...
