Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками
статья (подготовительная группа)

Рыжова Ольга Викторовна

Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме

Современные формы и технологии проведения занятий с дошкольниками

                                                                                  Рыжова О.В,

                                                                                                 воспитатель МАДОУ

                                                                                              «Детский сад №74»

                                                                                                         ЭМР Саратовской области

Планируемые результаты на этапе завершения освоения федеральной программы:

  • Ребенок способен решат адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу
  • Ребенок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров
  • Ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное
  • Ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое
  • Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Формы организации детских видов деятельности.

Система форм организации видов деятельности дошкольников:

  • Простые формы построены на минимальном количестве методов и средств, и как правило, посвящены одной теме (беседа, рассказ, эксперимент, опыт, наблюдение, упражнение, дидактическая (или иная) игра и др)
  • Составные формы состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях
  • Комплексные формы создаются как целенаправленная подборка (комплекс) простых и составных форм (детско-родительские и иные проекты, тематические дни, тематические недели, тематические циклы)

Составные формы организации детских видов деятельности состоят из простых форм, представленных в разнообразных сочетаниях:

  • Образовательные ситуации
  • Игровые ситуации
  • Игры-путешествия
  • Творческие мастерские
  • Детские лаборатории
  • Творческие гостиные
  • Творческие лаборатории
  • Целевые прогулки
  • Экскурсии
  • Образовательный челлендж
  • Интерактивные праздники

Образовательные ситуации.

Главный признак ситуации – «одноактность и неповторимость всех жизненных положений, открывающихся переживанию и деятельности. Разнообразие этих положений и создает всю полноту жизни»

(Н. Хартманн)

Культурные практики

Естественная ситуация

Взрослый акцентирует внимание детей на каком-либо противоречии, конфликте, обстоятельстве, в которые они непосредственно включены

Специально созданная ситуация

преднамеренное моделирование противоречия, в разрешении которого включаются дети

Воображаемая ситуация

Разрешение детьми противоречия, которое не представлено в их опыте, в которое они не включены непосредственно

Все виды ситуаций предполагают активизацию операций мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование, обобщение.

Составные формы. Структура образовательных ситуаций.

Компоненты деятельности

Этапы работы

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Цель(мотив) включения детей в деятельность

Мотивационно-ориентировочный

Выявление сути задачи, проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели, волеизъявление детей

План

Поисковый

Поиск путей решения задач(проблемы),необходимых знаний, умений, определение порядка действий

Исполнительская часть

Практический

Реализация плана(использование педагогом различных форм организации детских видов деятельности, позволяющих, с одной стороны, разрешить проблему, с другой – решить программные задачи)

Оценка

Рефлексивно - оценочный

Выявление факта и путей достижения цели (решение задачи, разрешение проблем), применявшихся знаний, умений, нашедших применение личностных качеств детей.

Челлендж — жанр интернет-роликов, в которых блогер (ведущий, педагог, родитель, ребенок…) выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей.

Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».

Существуют спортивные, творческие, оздоровительные, психологические, игровые, личные и другие челленджи. Перед каждым участником таких споров стоит задача совершать какие-либо действия и выкладывать отчёт в формате фотографий или рисунков, видео.

Разновидности:

  • флешмоб
  • марафон
  • хакатон (это соревнование, на котором участники в одиночку или в составе команды решают задачу за ограниченный промежуток времени)
  • акция (спортивная, социальная)
  • квест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к технологии проведения непосредственно образовательной деятельности.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Про...

Современные формы и технологии в области физического развития детей дошкольного возраста.

Педагогические инновации – это рассматриваемые в неразрывном единстве идеи, концепции, средства, методы и результаты совершенствования педагогической системы. Инновация применительно к системе о...

«Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Организация и проведение прогулок с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием современных форм и технологий для сохранения и укрепления здоровья детей»...

«Использование современных форм и технологий в повышении качества образовательной деятельности ГБДОУ»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

"Современные технологии на занятиях с дошкольниками"

Данная статья о современных технологиях, которые я использую на своих занятиях с дошкольниками....

Статья «Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте у дошкольников»

Статья  «Современные требования и опыт проведения занятий по обучению грамоте у дошкольников»...