Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности
материал

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»

Автор М.Р. Гинзбург

Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

Участники: дети подготовительной группы.

2022-2023 год - 16 человек;

2023-2024 год - 16 человек;

2024-2025 год - 17 человек.

Выявляется мотивация в целом. Для этого мотивам присваивается следующие баллы:

Картинка №1 внешний мотив - 0 баллов

Картинка №3 игровой мотив - 1 балл

Картинка № 6 получение отметки - 2 балла

Картинка №4 позиционный мотив - 3 балла

Картинка №5 социальный мотив - 4 балла

Картинка № 2 учебный мотив - 5 баллов

Баллы выбранных вариантов картинок суммируются и по оценочной таблице выявляются итоговые уровни учебной мотивации

I уровень

13-15 баллов

Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов

II уровень

10-12 баллов

Высокий уровень мотивации, преобладание социальных мотивов

III уровень

7-9 баллов

Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов

IV уровень

4-6 баллов

Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов

V уровень

До 3 баллов

Низкий уровень мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов

учебный

год

уровни

входной контроль

итоговый контроль

кол. детей

%

кол. детей

%

2022-2023

I

2

12,5 %

8

50 %

II

5

31,25 %

4

25 %

III

5

31,25 %

3

18,75 %

IV

2

12,5 %

1

6,25 %

V

1

6,25 %

0

0 %

2023-2024

I

4

22,2 %

14

77,8 %

II

6

33,3 %

2

11,1 %

III

6

33,3 %

2

11,1 %

IV

2

11,1 %

0

0 %

V

0

0 %

0

0 %

2024-2025

I

1

5,8 %

2

11,6 %

II

4

23,8 %

6

35,5 %

III

3

17,6 %

2

11,6 %

IV

2

11,6 %

1

5,8 %

V

7

41,2 %

6

35,5 %

Таким образом, в дошкольном возрасте мотивы еще не всегда устойчивы, не вполне осознанны, но уже складывается соподчинение, иерархия мотивов и главным из них становится стремление делать правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности.

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности....

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»Автор М.Р. Гинзбург Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возрастаУчастни...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»Автор М.Р. Гинзбург Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возрастаУч...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

за 2024-2025 учебный годза начало 2025-2026 учебного года...