Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

за 2024-2025 учебный год

за начало 2025-2026 учебного года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»

Автор М.Р. Гинзбург

Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

Участники: дети старшей и подготовительных групп.

2024-2025 год - 26 человек (4 ребёнка старшего возраста и 21 ребёнок подготовительного возраста);

2025-2026 год - 26 человек (12 детей старшего возраста и 14 детей подготовительного возраста).

Выявляется мотивация в целом. Для этого мотивам присваивается следующие баллы:

Картинка №1 внешний мотив - 0 баллов

Картинка №3 игровой мотив - 1 балл

Картинка № 6 получение отметки - 2 балла

Картинка №4 позиционный мотив - 3 балла

Картинка №5 социальный мотив - 4 балла

Картинка № 2 учебный мотив - 5 баллов

Баллы выбранных вариантов картинок суммируются и по оценочной таблице выявляются итоговые уровни учебной мотивации

I уровень

13-15 баллов

Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов

II уровень

10-12 баллов

Высокий уровень мотивации, преобладание социальных мотивов

III уровень

7-9 баллов

Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов

IV уровень

4-6 баллов

Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов

V уровень

До 3 баллов

Низкий уровень мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов

учебный

год

уровни

входной контроль

итоговый контроль

кол. детей

%

кол. детей

%

2024-2025,

старшая группа

I

1

25 %

2

50 %

II

0

0 %

1

25 %

III

1

25 %

1

25 %

IV

1

25 %

0

0 %

V

1

25 %

0

0 %

2024-2025,

подготовительная группа

I

14

66,7 %

18

85,7 %

II

2

9,5 %

1

4,7 %

III

1

4,7 %

1

4,7 %

IV

4

19,1 %

1

4,7 %

V

0

0 %

0

0 %

2025-2026,

старшая группа

I

0

0 %

-

-

II

2

16,7 %

-

-

III

3

25 %

-

-

IV

4

33,3 %

-

-

V

3

25 %

-

-

2025-2026,

подготовительная группа

I

5

35,7 %

-

-

II

2

14,3 %

-

-

III

2

14,3 %

-

-

IV

4

28,6 %

-

-

V

1

7,1 %

-

-

Таким образом, в дошкольном возрасте мотивы еще не всегда устойчивы, не вполне осознанны, но уже складывается соподчинение, иерархия мотивов и главным из них становится стремление делать правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности.

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности....

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»Автор М.Р. Гинзбург Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возрастаУчастни...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»Автор М.Р. Гинзбург Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возрастаУч...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности...