Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности
материал по логопедии

Зайцева Дарья Сергеевна

Методика: «Определение мотивов учения»

Автор М.Р. Гинзбург

 

Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

Участники: дети подготовительной группы.

2022-2023 год -17 человек;

2023-2024 год - 15 человек;

2024-2025 год - 15 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»

Автор М.Р. Гинзбург

Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста

Участники: дети подготовительной группы.

2022-2023 год -17 человек;

2023-2024 год - 15 человек;

2024-2025 год - 15 человек.

Выявляется мотивация в целом. Для этого мотивам присваивается следующие баллы:

Картинка №1 внешний мотив - 0 баллов

Картинка №3 игровой мотив - 1 балл

Картинка № 6 получение отметки - 2 балла

Картинка №4 позиционный мотив - 3 балла

Картинка №5 социальный мотив - 4 балла

Картинка № 2 учебный мотив - 5 баллов

Баллы выбранных вариантов картинок суммируются и по оценочной таблице выявляются итоговые уровни учебной мотивации

I уровень

13-15 баллов

Очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов

IIуровень

10-12 баллов

Высокий уровень мотивации, преобладание социальных мотивов

IIIуровень

7-9 баллов

Нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов

IVуровень

4-6 баллов

Сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов

Vуровень

До 3 баллов

Низкий уровень мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов

учебный

год

уровни

входной контроль

итоговый контроль

кол. детей

%

кол. детей

%

2022-2023

I

2

11,7%

9

52,9%

II

5

29,5%

4

23,6%

III

6

35,4%

3

17,6%

IV

2

11,7%

1

5,9%

V

2

11,7%

0

0%

2023-2024

I

3

20%

11

73,4%

II

6

40%

2

13,3%

III

4

26,7%

2

13,3%

IV

2

13,3%

0

0%

V

0

0%

0

0%

2024-2025

I

2

13,3%

9

60%

II

6

40%

3

20%

III

5

33,4%

3

20%

IV

2

13,3%

0

0%

V

0

0%

0

0%

Таким образом, в дошкольном возрасте мотивы еще не всегда устойчивы, не вполне осознанны, но уже складывается соподчинение, иерархия мотивов и главным из них становится стремление делать правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности.

Мотивация воспитанников по предмету/профилю деятельности....

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/ профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Методика: «Определение мотивов учения»Автор М.Р. Гинзбург Цель: выявление относительной выраженности различных мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возрастаУчастни...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности...

Мотивация обучающихся/воспитанников по предмету/профилю деятельности

за 2024-2025 учебный годза начало 2025-2026 учебного года...