Отчёт реализации программы саморазвития педагога
материал (подготовительная группа)
Тема: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи для детей с нарушениями речи» на 2024-2025 учебный год.
Целью педагогической работы является повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, качества образовательного процесса в направлении использования развивающих игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи в условиях дошкольного учреждения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт реализации программы саморазвития педагога
Воспитатель: Сунчугашева Н.В.
Тема: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи для детей с нарушениями речи» на 2024-2025 учебный год.
Целью педагогической работы является повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, качества образовательного процесса в направлении использования развивающих игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи в условиях дошкольного учреждения.
Коррекция недостатков устной и письменной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный.
Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.
В ходе саморазвития изначально была изучена научная и учебно-методическая литература по теме: Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонематической стороны речи для детей с нарушениями речи:
- Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии. – Ростов н/Д; изд. Феникс, 2012г.
- Акименко В.М. Речевые нарушения у детей. - Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011г.
- Богатырева Ю.И., Косарев М.И. «Информационные технологии в научной деятельности». – М., 2010 г.
- Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. новые информационные технологии в логопедической работе. // Научно-методический журнал «Логопед»,- 2014, 2, С22.
- Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений. – М., 2011г.
- Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств // Логопедия: методические традиции и новаторство. – М., 2011г.
Реализуя аналитическое направление в занятиях, были решены поставленные мною задачи.
- изучила специальную методическую литературу по данной теме;
- изучила существующие методические приёмы по использованию игровых технологий;
- разработала и приобрела методические и дидактические материалы по выбранной теме;
- разработала календарно-тематическое планирование для различных групп речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....

Отчёт по программе саморазвития педагога Зинченко Е.И. за 2017-2018 уч.год По теме : «Развитие интереса к изобразительной деятельности через пластилинографию» (средняя группа)
В данной программе представленна реализация работы за год, успехи, неудачи, диагностика о полученных результатах...
Отчёт реализации программы саморазвития педагога
Тема: «Мультипликация, как средство развития творческих способностей и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Целью педагогической работы является пов...

Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...