Тех карта о трудолюбии и лени ГЭ
методическая разработка (средняя группа)

Захарова Александра Эдуардовна

Тех карта о трудолюбии ГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta._demo.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося:

Образовательные области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Тема занятия: Трудолюбие и лень: кто что делает?

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Формирование представлений о важности трудолюбия и отрицательном влиянии лени на основе доступных примеров, с использованием возможностей русского языка как государственного и учетом культурного контекста Якутии.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Расширять и активизировать словарь детей по теме «Труд, профессии, действия» на русском языке, вводя и закрепляя понятия «трудолюбивый», «ленивый», «работать», «помогать», «лентяй»

2) Развивать связную речь речевой слух, внимание, логическое мышление.

3) Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать, уважение к труду взрослых

Дополнительные задачи: Формировать умение слушать сверстников и взрослого. Развивать навыки сотрудничества в игре.

Словарная работа: Трудолюбивый, ленивый, работать, помогать, лентяй, стараться, ытык, көмөлөс, ытыктаа, кэлтэрии, ытыктаа, дьарык.

Планируемый результат занятия: Дети знают и понимают слова «трудолюбивый», «ленивый», могут привести простые примеры, активно используют в речи глаголы, связанные с трудом и помощью, умеют составлять простые предложения по картинке, характеризующие действие (трудится/ленится).

Подготовительная работа: Подбор иллюстраций и картинок, подбор простой пословицы о труде на русском языке, подготовка атрибутов для сюрпризного момента, запись аудио короткого отрывка якутской сказки или потешки о труде/лене.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание

деятельности педагога

Предполагаемая деятельность

детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-

мотивационный этап

Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать детей на тему занятия. Активизировать внимание.

Сюрпризный момент: "Ребята, нам пришло письмо! От кого же? (Читает) 'Дорогие ребята! Я, Фея Труда, прошу вас помочь разобраться: кто такие трудолюбивые и кто такие ленивые? Как их отличить? Присылаю вам картинки-подсказки.'" Показывает конверт. "Поможем Фее?"

Проявляют интерес, слушают. Соглашаются помочь.

Яркий конверт, письмо от "Феи Труда".

Дети заинтересованы, эмоционально настроены, готовы к деятельности.

2

Основной этап

Беседа по картинкам. Введение понятий.

Уточнить и расширить представления о труде и лени. Ввести и закрепить понятия "трудолюбивый", "ленивый". Развивать связную речь, умение сравнивать.

Педагог достает парные картинки из конверта Феи Труда:

1. Показывает картинку трудолюбивого персонажа (ребенок убирает игрушки, мама моет посуду, оленевод с оленями - рег. комп.): "Кто это? Что он делает? Какой он? (Старательный, помощник, Ытык (трудолюбивый)). Он трудолюбивый!"

2. Показывает картинку ленивого персонажа (лежит, игрушки разбросаны): "А этот что делает? Он хочет работать? Он ленивый (Кэлтэрии). Ленивого называют лентяй."

3. Сравнение пар картинок: "Посмотрите: здесь комната чистая (труд), а здесь грязная (лень). Какая картинка вам нравится больше? Почему?"

Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы (полными или краткими предложениями: "Мальчик убирает", "Он Ытык", "Там грязно, некрасиво"). Пытаются использовать новые слова. Сравнивают ситуации.

Парные тематические иллюстрации (Труд/Лень), включая региональный компонент (оленевод, рыбак). Карточки со словами: "Трудолюбивый", "Ленивый", "Ытык", "Кэлтэрии".

Дети различают ситуации труда и лени на картинках. Понимают и пытаются употреблять слова "трудолюбивый", "ленивый", "Ытык", "Кэлтэрии". Формируется ценностное отношение к труду.

Дидактическая игра "Кто что делает?

Закреплять понятия. Активизировать глагольный словарь. Развивать внимание, быстроту реакции.

"Давайте поиграем! Я буду показывать картинку. Если на ней трудолюбивый (Ытык) человек или зверюшка, вы громко хлопаете и говорите: "Он работает!" (Ытыктаа!). Если ленивый (Кэлтэрии) - топаете ножкой и говорите: "Он лентяй!". (Педагог показывает картинки, дети реагируют).

Смотрят на картинки. Быстро определяют характер действия. Хлопают/топают. Проговаривают фразы: "Он работает!" / "Ытыктаа!", "Он лентяй!".

Набор разрезных картинок с изображением различных действий (труд/лень).

Дети уверенно дифференцируют труд и лень по действию. Активно используют ключевые глаголы ("работает", "Ытыктаа") и понятия ("лентяй").

Физкультминутка "Дровосеки" / "Рыбаки"

Снять мышечное напряжение. Закрепить тему через движение.

(Под ритмичный стишок или бубен):

"Мы трудились, мы старались, (маршируют)

Руки кверху поднимались! (поднимают руки)

Раз – дрова рубим ловко, (имитируют рубку дров)

Два – тащим воду ловко! (имитируют ношение ведер)

Три – сети мы забрасываем, (имитируют заброс сети - рег. комп.)

Рыбу ловко вытаскиваем! ("вытягивают" сеть)

Мы трудолюбивые ребята, (показывают на себя)

Не знакомы нам объятия лени! (грозят пальчиком**)"

Выполняют движения по тексту, повторяют слова.

Бубен или аудиозапись ритма.

Дети отдохнули, эмоционально включены. Движения связаны с темой труда.

3

Заключительный этап

Закрепить полученные представления. Подвести итог. Обеспечить позитивное завершение. Провести рефлексию.

"Молодцы, ребята! Вы отлично помогли Фее Труда! Давайте вспомним:

- Кого мы сегодня называли трудолюбивым (Ытык)? (Того, кто работает, помогает, старается).

- А кого ленивым (Кэлтэрии)? (Того, кто не хочет работать, лентяй).

- Что же лучше, быть трудолюбивым или ленивым? Почему? (Трудолюбивым - потому что все получается, помогаешь, порядок).

Фея Труда прислала вам волшебные камешки. Если вам понравилось занятие и вы поняли, что быть трудолюбивым хорошо - положите камешек в корзинку!"

Отвечают на итоговые вопросы. Аргументируют выбор. Кладут камешек в корзинку, если занятие понравилось и тема понятна.

Небольшая корзинка, разноцветные гладкие камешки.

Дети закрепляют основные понятия занятия. Формулируют простые выводы о ценности трудолюбия. Эмоционально удовлетворены. Рефлексия проведена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лень и трудолюбие" (по украинской народной сказке "Колосок")

Творческий проект по созданию условий для развития речи детей, творческих способностей, снятие страхов, раскрепощение детей, развитие уверенности в себе....

Конспект интегрированного занятия "Трудолюбие и лень" (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект интегрированного занятия на тему:Трудолюбие и леньЗадачи:- развивать восприятие, внимание, память и мышление;- активизировать глагольный словарь, закреплять образование будущего времени глаго...

Занятия по духовно-нравственному развитию "Правда и Ложь" и "Трудолюбие и Лень"

Занятия по духовно-нравственному развитию детей подготовительной группы.Занятие 1 «Правда и ложь»Основная идея: от лжи человек страдает, мучается, болеет, у него изменяется настроение; пра...

Диагностика для детей по теме "Мои нравственные представления" «Мои представления о трудолюбии и лени»;

Данная диагностика проводится в старших, подготовительных группах по теме "Духовно-нравственное воспитание"...

Мудрость Уймонских староверов. Трудолюбие и лень.

laquo;Родить трудно, научить добру ещё труднее», — гласит народная мудрость. Поэтому наука добра не абстрактного, а спаянного жизнью добра живо­творящего — одна из гла...

Тех карта занятия на тему "Трудолюбие и лень"

Технологическая карта занятия для детей средней группы на тему "Трудолюбие и лень"...

тех карта ГЭ Трудолюбие и лень: кто что делает?

Тех карта ГЭ Трудолюбие и лень: кто что делает?...