Конспект интегрированного занятия "Трудолюбие и лень" (для детей старшего дошкольного возраста).
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конышева Ирина Владимировна

Конспект интегрированного занятия на тему:

Трудолюбие и лень

Задачи:

- развивать восприятие, внимание, память и мышление;

- активизировать глагольный словарь, закреплять образование будущего времени глаголов;

- учить детей определять в словах первый звук;

- обучать делению слов на слоги;

- знакомить детей с характерологическими особенностями человека: ленью, трудолюбием;

- воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь и взаимоподдержку;

- развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли;

- формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация с сюжетными картинками на темы: «Лень», «Трудолюбие»; веник, мяч; разрезные картинки; игрушка- сюрприз  Маша; «мусор» (куски смятой бумаги, тряпки и пр.); аудиозапись релаксационной музыки.

***

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла Маша. Ей опять нужна помощь. У Маши есть друг Стас, но ей не нравятся некоторые поступки Стаса.

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, что Маше не нравиться в поведении её друга.

В понедельник утром рано

Стас вздохнул и встал с дивана.

А во вторник он оделся,

Каши рисовой наелся…

В среду Стас вздохнул опять

И пошел портфель искать.

Весь четверг он рисовал,

Очень к пятнице устал.

Отдохнуть прилег в субботу,

Отложив свою работу.

Воскресенье все проспал.

В школу так и не попал!

Психолог: Ребята, какой друг у Маши? (ленивый)

Психолог: Верно, Стас очень ленивый. Он ничего не делает, а только спит и отдыхает. Маше очень хочется изменить Стаса, ведь он его друг. Поможем Маше? (да)

Психолог: Для этого вы должны выполнить задания, которые подготовил наш гость.

Дети рассматривают сюжетные картинки на темы «Лень», «Трудолюбие» и обсуждают их.

Игра «Определи первый звук»

Логопед: Нужно распределить работу по дням недели. Если мы все правильно сделаем, то не устанем. Готовы? В понедельник мы будем совершать действия на звук «п», а в среду- на звук «с».

Слова: прыгать, сидеть на диване, петь, плавать в бассейне, стирать белье, поливать цветы, собирать портфель, складывать одежду, полоть грядки, сердиться на друга, покупать продукты, сказать маме, склеивать бумагу, прятаться, скакать на скакалке, печатать на компьютере.

Дети выполняют задание.

Игра «Найди и убери»

Психолог: Следующее задание. Выходите на ковер. Стас не любит убирать за собой мусор. Он раскидывает его по всей комнате. Давайте покажем Маше, как вы наводите порядок. А она передаст все своему другу.

 Дети выполняют задание.

 

Игра «Мамины помощники»

Логопед: Скажите, ребята, вы помогаете маме? (да).  А вот Стас не любит помогать маме. Я буду называть вам слова, а вы – «подметать» веником. Нужно взмахнуть веником столько раз, сколько слогов в слове.

Слова: пыль, волосы, мука, мусор, фантики, бумага, вата, порядок, чистота, вода, веник.

Дети выполняют задание.

Психолог: Ребята, вы все правильно сделали! А скажите, пожалуйста, приятно дарить подарки ? А получать их вам нравиться?

Игра «Собери осколки»

Психолог: Маша мне рассказала, что Стас тоже хотел подарить маме подарок – вазу. Но он уронил её и разбил. Давайте поможем Стасу и склеим вазу.

Дети  складывают разрезную картинку вазы.

Упражнение «Подарок»

Логопед: Давайте, сделаем друг другу подарки. Подарок – не только какая-то вещь, но и хороший поступок. Если мы что-нибудь сделаем для мамы или бабушки, это тоже будет подарком. Нужно продолжить предложение, которое начинается со слов: «Я буду…». Например: «Я буду подметать пол».

Дети выполняют задание.

Психолог: Вам понравилось делать подарки? (да). Давайте, узнаем, изменился ли Стас.

Логопед: Послушайте стихотворение.

Не лежит Стас на диване!

Он теперь помощник мамин.

Успевает всюду в срок,

Утром дедушке помог!

Психолог: Я поняла, что в нашей группе нет ленивых детей, а все ребята трудолюбивые, дружные, веселые и добрые!

Логопед: Да, ребята помогли Маше изменить ее друга Стаса, а значит сделали доброе дело! Что вы узнали нового?

Дети отвечают.

Психолог: Мы с вами ребята хорошо потрудились, значит,  нам можно и отдохнуть.

Дети лежат на ковре, звучит релаксационная музыка.

Психолог: Ребята, нам пора прощаться с Машей, занятие закончилось. До свидание, Маша! До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРУДОЛЮБИЕ И ЛЕНЬ Занятие 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной НОД "Занимательный КВН" для детей старшего дошкольного возраста

Представлен конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...