Консультация для педагогов детского сада «Развивающие и корректирующие упражнения и игры с пуговицами в детском саду»
консультация

Михайлова Ирина Владимировна

Казалось бы, что такое пуговицы? Очень простой бытовой предмет, используя пуговицы в работе с детьми  около двух лет, с каждым днем  для нас открываются  новые возможности.

Пуговица – один из немногих предметов быта, позволяющий формировать у ребёнка комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным.

Исследуя пуговицы, дети расширяют свои представления об окружающей действительности.

Игры с пуговицами помогают детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_uprazhneniya_s_pugovitsami.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов детского сада «Развивающие  и корректирующие упражнения и игры с пуговицами в детском саду»

Часто родители и педагоги стараются убрать от детей подальше мелкие предметы, в том числе и пуговицы, а ведь от этого интерес ребенка к ним только разгорается. Однако, большое разнообразие пуговиц позволяет использовать их для коррекционных и развивающихся игр и упражнений в условиях детского сада. Это игры по ознакомлению и закреплению понятий цвета, формы, величины и т.д.   Они дают возможность развить усидчивость, развивают произвольные психологические процессы.

Пуговичная терапия проста в применении, от манипуляций пуговицами не образуется пыль, которая может вызвать аллергию. Пуговицы не пачкают, они не могут нанести вред кожному покрову ребенка, их легко мыть, так же как любые пластмассовые игрушки. Упражнения с пуговицами в детском саду могут проводиться как с группой детей, так индивидуально.

Вот такие игры можно использовать в работе с детьми.

Упражнения для рук.

1. Погружая руки в емкость с пуговицами, ребенок гладит их, при этом он захватывает как можно большее количество пуговиц в каждую ладошку.

2. Захватив как можно больше пуговиц в ладошку ребенок поднимает руки над емкостью с пуговицами и медленно высыпает из обратно. При этом старается высыпать по одной пуговице.

3. Высыпать пуговицы можно не из ладошек, а из рук сложенных лодочкой. Пуговицы высыпаются между ладошками.

4. Опустив руки в емкость, ребенок старается захватить как можно большее количество пуговиц, удерживая их даже между пальцев.  Задача ребенка не уронить ни одной пуговицы.

5. Ребенок старается захватить как можно большее количество пуговиц внешней стороны ладошки. Ронять их нельзя.

Упражнения для ног.

1. В емкость, где находятся пуговицы, погружаются стопы.  Ребенок совершает шагательные движения, сидя перед емкостью с пуговицами. В качестве усложнения такие шаги ребенок может совершать стоя, но при этом ему необходима поддержка, так как его шаги будут неустойчивыми.

2. Сидя выполняются упражнения по захвату пуговиц ногами как поочередно, так и обеими сразу.

3. Поочередно каждой ногой выкладываются пуговицы друг на друга, как бы приклеиваются. Данное упражнения можно совершать сидя, а при хорошей устойчивости и стоя.

4. Опустив ступни в емкость с пуговицами ребенок "сверлит” ямку пятками.

5. А теперь наоборот. Собирая пуговицы все вместе, пятками малыш делает горку или холмик.

6. Это упражнения самое сложное, так как оно предполагает захват ногами пуговиц и перекладывание их в другую емкость.

Комплекс упражнений кинезиологического характера. Кинезиологические упражнения позволяют развивать умственные способности детей и их физическое здоровье.

"Печатная машинка”.

Пуговицы разложенные на столе или куске ткани напоминают печатную машинку. Ребенок ударяет по каждой пуговке. Тем самым изображает работу на печатной машинке. Для удобства пуговицы можно закрепить на ткани при помощи нитки. В качестве усложнения можно использовать работу не одной руки, а двух одновременно.

"Скольжение пуговиц по подушечкам пальцев”.

Пуговица захватывается большим и любым другим пальцев руки и скользим между пальцев. Постепенно такое соприкосновение осуществляется начиная от указательного и кончая мизинцем. В качестве усложнения можно использовать две руки одновременно.

"Поднимаем пуговицы пальцами”.

При помощи одноименных пальцев рук происходит перекладывание пуговиц из одной емкости в другую.

«Расти, пальчик!».

Большим пальцем двигаем пуговицу по фаланге пальца от ногтя к ладони и обратно, заставляя «расти» каждый пальчик. Усложнение: выполнение упражнения двумя руками одновременно.

«Круги на ладошке».

Двигая пуговицу одним пальцем, рисуем круги на ладошке другой руки. Усложнение: рисуем круги всеми пальцами поочередно, как ведущей рукой, так и неведущей.

«Ловкие пальчики».

На тыльной стороне ладони лежит большая пуговица, остальные рассыпаны на столе. С помощью двух пальцев этой же руки собрать пуговицы на столе по одной в емкость, не уронив при этом пуговицу, лежащую на руке. Усложнение: 1) количество пуговиц на тыльной стороне ладони увеличивается; 2) действия выполняются ведущей и неведущей рукой; 3) действия выполняются двумя руками одновременно.

         ВНИМАНИЕ! Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: «Экологическое воспитание детей второй младшей и средней групп детского сада»

Учебный материал по экологическому воспитанию детей второй младшей и средней групп. Работа с родителями....

Консультация для педагогов дошкольного учреждения «Создание условий для художественно эстетического развития детей в детском саду»

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для педагогов ДОУ: «Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду».

Консультация для педагогов ДОУ: «Особенности занятий физической культурой с детьми с ОВЗ в детском саду»....

Консультация для педагогов «Работа с родителями по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Рекомендации для педагогов по вопросам работы с семьей по адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада....

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»

Консультация для педагогов ДОУ «Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в детском саду»...

Консультация для педагогов на тему: «Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада»

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Каждый ребёнок по своей природе – творец.Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможн...