Открытое занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию "Моя большая и малая Родина""
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и своей и малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
-учить рассказывать о достопримечательностях города;
-упорядочить, закрепить информацию о России.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию "Моя большая и малая Родина""
Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут и своей и малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
-учить рассказывать о достопримечательностях города;
-упорядочить, закрепить информацию о России.
-Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие».
Материал:
Флаг и герб Российской Федерации.
Аудиозапись песни «Гимн Российской Федерации».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Они пришли посмотреть, как мы занимаемся, какие вы уже взрослые и, как много знаете. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель:
Нам сегодня пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно?
От жителя Солнечного города - Незнайки.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Незнайка. Я увидел нашу страну на карте, она такая большая, а я ничего о ней не знаю. И мне так интересно стало узнать о нашей стране, какие животные обитают в ней, о достопримечательностях, о праздниках, о природе! Помогите мне, пожалуйста!
Успехов вам!».
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну.
-Сейчас я прочитаю вам стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Воспитатель:
-Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)
А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Послушайте стихотворение
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Ребята, как называется область, в которой мы живём? (Саратовская)
А вы, наверное, знаете, как называется наш город? ( Петровск)
А вы любите свой город? (Ответы детей)
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?
Игра «Наш город, какой?»
Наш Петровск (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).
- Ребята, а теперь я предлагаю посмотреть нашу фотовыставку. Внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
ИГРА: «Где это находится?»
Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.
А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка: «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
-Для нас наш город Петровск – это малая Родина. Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина.
А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.
Самая большая страна в мире наша Родина Россия.
Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия.
Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Воспитатель:
-А как называется столица нашей Родины? Дети: город Москва
Воспитатель:
- Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель:
- Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:
- Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что это?
Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.
Посмотрите на доску, сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто сможет показать, где наш флаг? (ребенок правильно указывает на флаг.)
Три полоски флага - это неспроста: белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на столе есть карандаши и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага.
Вот он, какой наш Российский флаг три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель:
- А сейчас приглашаю вас поиграть в игру «Путешествие по России». Я буду передавать флажок, а вы будете называть города России.
(дети встают в круг, воспитатель передает флажок ребенку, а он называет город России и передает флажок дальше).
Воспитатель:
-А кто знает, что такое герб? (Герб — это символ нашего государства).- Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
Как вы думаете, что означает всадник? (воин).
-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)
-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны. Герб, также, как и флаг – главный символ страны.
Воспитатель: Ребята, есть еще один государственный символ России, это гимн Российской Федерации, предлагаю послушать его.
Воспитатель:
- У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:
наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое. ( с каждым ответом детей воспитатель рисует луч).
Воспитатель:
- Вот сколько хорошего нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек нарвал в лесу букет ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине, что бы её помыть.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Дети пили воду, а бутылки бросили в кусты.
Жители выходят и убирают мусор возле своего дома.
Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он поднимает зеленый круг, если нет – красный. Сложные ситуации разбираются совместно.
Обобщение: Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового.
А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе под названием Петровск.
- Наш город находится в Саратовской области.
- столица нашей родины – Москва.
-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Ответы детей:
- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.
- Молодцы, ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста
Программное содержание:- Расширить знания детей о России; - Дать представления о Родине большой и малой;- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарн...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. " Большая и малая Родина».
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема : "Большая и малая Родина"...
Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)
занятие в средней группе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина
Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.2. Актуализация словаря по теме.3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.4. ...
