Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:
- Расширить знания детей о России; 
- Дать представления о Родине большой и малой;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарный запас;
- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу;
- Познакомить с песней - гимном о Нижневартовске;
- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей;
- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине. 
Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина; большая Родина.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_moe.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Программное содержание:

- Расширить знания детей о России;

- Дать представления о Родине большой и малой;

- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарный запас;

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городу;

- Познакомить с песней - гимном о Нижневартовске;

- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих товарищей;

- Продолжать воспитывать патриотические чувства к Родине.

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина; большая Родина.

Материал: физическая карта; иллюстрации «Достопримечательности нашего города»; изображение герба и флага России; д/и: «Выложи герб Нижневартовска».

Художественное слово:  «С чего начинается Родина?»; «Флаг России»; «Герб России».

Музыкальное: «Самотлорский вальс» автор А.Журавский.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что там. (открываем). В этом письме говорится, о том, что ребята из другого города хотят узнать о большой и малой Родине. А рассказывая детям об этом, мы будем выполняя интересные задания.

1.Д/и: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

2.Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение «Родная сторона»?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

 -Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушайте стихотворение: (читает воспитатель).

«С чего начинается Родина?» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растет.

3. Воспитатель: Д/и: «Назови ласково» (с клубочком)

 Дети передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того как образовался круг, воспитатель говорит:

- У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живем мы вместе, в детский сад ходим вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живем в одной стране.

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Давайте рассмотрим флаг и герб нашей страны. Из каких цветов состоит флаг России, и что эти цвета обозначают?

 Дети: Белый – чистота; синий – вера, надежда; красный – слава, отвага.

 - А, что изображено на гербе?

Дети читают стихи:

 «Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет»

 «У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный».

Дети:

- Страна наша огромная, а кто руководит нашей страной?

- А кто он в нашей стране?

- А сейчас я предлагаю посмотреть на карту.

- Что это?

- А, что вы можете сказать о нашей стране?

- Как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Воспитатель: - Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

 Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина.

4.- А сейчас необходимо правильно вставить в пропущенные места гласные звуки, тогда мы с вами сможем прочитать, о чем дальше будем говорить. (Нижневартовск). Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Нижневартовск).

- Я предлагаю послушать песню - гимн нашего города. Автор которой А.Журавский, и называется она «Самотлорский вальс» (прослушивание отрывка)

5. Физминутка:

На горе стоит лесок,
круговые движения руками
Он не низок не высок,
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста,
Шли домой из далека.
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока".
плечи поднять
6. -У нашего города есть отличный знак – герб. Это  «Защита» нашего города.

Рассмотрите внимательно и назовите, что изображено на гербе города?

Дети: нефть, рыба, елка.

- Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.

- А чем еще знаменит наш город?

Дети: Самым крупным Самотлорским месторождением в мире.

Воспитатель: Правильно ребята.(показ капли нефти). После обработки из нее получается бензин, газ, солярка, резина, каучук.

7. -А сейчас я предлагаю выложить герб Нижневартовска.(работа за столами)

     Д/и: «Выложи герб»

8. Просмотр иллюстраций «Достопримечательности нашего города».

- Ребята, я предлагаю выбрать себе фотографию и рассказать о ней, то что вы знаете.

9. - А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (дети называют улицы)

- Ребята, а как вы думаете интересный рассказ получился для детей из другого города?

- А давайте сейчас вспомним, о чем мы говорили, какие задания выполнили?

- Я думаю, что дети много узнали о большой и малой Родине.

10.- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Нижневартовск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: « Формирование математических представлений у детей старшего возраст

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

Конспект познавательного занятия "В гости к бабушке Акулинушке" для детей старшего возраста

Занятие проводится совместно с родителями для ознакомления с бытом и традициями нашего села в мини-музее "Русская изба" на масленичной неделе....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие. Преодоление речевых нарушений путем  развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей  в соответствии со словом и музыкой....