Обобщение педагогического опыта педагога ДОУ : презентация к мастер-классу для воспитетелей на тему: "Нейрогимнастика в ДОУ в работе с детьми с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике
Нейрогимнастика в ДОУ в работе с детьми с нарушением зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Современный мир стремительно меняется. Ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, уметь контактировать с окружающими… Но сегодня, все чаще можно услышать о том, что дети имеют те или иные отклонения в психическом или физическом развитии. Поэтому, мы педагоги, стараясь идти в ногу со временем, используем в своей работе новые формы и методы коррекционной направленности в работе с д етьми с нарушением зрительного компонента.
Нейрогимнастика — это один из методов развития функций головного мозга, разработка которого началась с 60-х годов прошлого века. Данный способ улучшения функций ЦНС подходит для детей возрастом от 4 лет. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса определяется двумя аспектами: - если занятия проводятся на регулярной основе, - а также обеспечивается их правильное выполнение .
Так почему же, мы педагоги делаем упор на этот метод: 1.) Данный метод хоть достаточно и молод, но уже имеет хорошую динамику внедрения, использования, а также достижения поставленных целей и задач в работе как со здоровыми детьми и взрослыми, так и в коррекционной сфере. 2.) Задания и упражнения нейрогимнастики проводятся в забавной, шуточной и привычной игровой подаче, что безусловно не может не нравится детям дошкольного возраста. 3.) Данный метод не привязан к конкретному моменту образовательной деятельности или режимному моменту, поэтому дети с удовольствием выполняют задания и упражнения сегодня в группе, а завтра на прогулке. 4.) За чет подключения, тренировки и развития обеих долей головного мозга по средствам нейрогимнастики , достигаем компенсацию западающего зрительного компонента, что благоприятно сказывается на общем, интеллектуальном и физическом развитии детей как полноценных личностей.
Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. Благодаря нейрогимнастике : - компенсируется западающий зрительный компонент, оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность , синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление и т.д.
В своей работе мы используем задания и упражнения, которые используем во всех пяти образовательных областях, режимных моментах и даже на прогулке. Начинаем с растяжек , они нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно - двигательного аппарата, помогают избавиться от лишнего напряжения, формируют правильную осанку и походку, улучшают координацию, память и дисциплину, помогают выработать уверенность в себе. Упражнения на релаксацию используем в течение дня в удобное для этого время. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Дыхательные упражнения - улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Упражнения для развития крупной моторики - развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Какие результаты мы видим на сегодняшний день? Благодаря систематическим занятиям нейрогимнастикой учебный материал у детей воспринимается более целостно и естественно, лучше запоминается. Координация движения и психомоторные функции улучшились . Д ети стали усидчивее, внимательнее , легче преодолевают стрессовые ситуации, а так же стали увереннее и общительнее . Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия просты, забавны, полезны , практически не требуют дополнительного времени для их проведения, а также хорошо держат внимание дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Астигматизм.
Образование сегодня становится главным общенациональным приоритетом России. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой б...

Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"
Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...

Использование педагогом-психологом технологии творческих мастерских в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Технология позволяет не сообщать информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских основывается на решении проблемы, которая стимули...

Реализация дифференцированного подхода в педагогической работе с детьми с нарушением зрения
Эффективность применения дифференцированного подхода в педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...

«Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения зрения»
За время работы редко встречала детей, которых можно назвать здоровыми. Дети, имеющие речевые недостатки органической природы, отличаются от своих сверстников, как по физическому, так и по нервн...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечения.
Данный материал раскрывает взаимосвязь между коррекционной работой и лечением детей с нарушением зрения на лечебно-диагностической аппаратуре.Так же предложенна система работы на разных этапах л...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»
Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический процесс так, чт...