Театральная страничка
материал (средняя группа)
Беседа "Поход в театр"
Жили-были поживали
Маски пестрою семьей.
Их, бывало, примеряли
И разбойник, и герой.
Их порою примеряли
И себя не узнавали -
Ни разбойник, ни герой.
Наши маски - ваши лицаПрисмотритесь, господа!
В них сумеют отразиться,
Ваши радость и беда.
Наши маски - ваши лица,
Так давайте ж веселиться -
Чтобы горе - не беда!
В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?
В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?
В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.
II.Работа по теме занятия
В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр
Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?
В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).
А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
Когда с родными ты идёшь в театр,
Всегда чистый выбирай наряд.
Тебе самому приятно,
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не делай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Звенит колокольчик
Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?
1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления
В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)
А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).
В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.
Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)
Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал).
Игра «Зоопарк»
Воспитатель говорит: «Мы идем по зоопарку. Раз, два, три». После этих слов ребенок должен произнести название животного и его изобразить. После этого ход передается следующему игроку.
Инсценировка сказки
«У солнышка в гостях»
Действующие лица:
Воспитатель
Дети:
Курочка
Цыплята
Улитка
Сорока
Заяц
Утка
Еж
Солнышко
Тучи
Воспитатель:
На весенней опушке, в маленькой избушке.
Жили-были Наседка с цыплятами, с веселыми ребятами.
(Под музыку из домика выходит Курочка.)
Курочка:
Ах! Как хорошо! Светит теплое, ласковое солнышко!
Цыплята, просыпайтесь, солнышку улыбайтесь!
(Бежит будить цыплят).
(Танец курочки и цыплят).
(Курочка с цыплятами уходит в дом).
Воспитатель:
Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться. А без солнца- какая весна? Холод один да и только.
(Танец солнца с тучами)
(Солнце уходит в свой домик накрываем покрывалом).
1 Цыпленок:
Куда это солнце девалось?
На небе лишь туча осталась!
Туман на земле и прохлада…
Вернуть нам солнышко надо!
2 Цыпленок:
Надо нам пуститься в путь,
Чтобы солнышко вернуть.
Курица:
Кудах-тах-тах!
Куда же вы дети пойдете?
Где же вы солнце найдете?
Цыплята:
(Хором).
Возьмем мы в дорогу друзей,
Ведь с ними в пути веселей!
Курица:
Где же вы его найдете?
Ах. Цыплята пропадете!
(Весело шагают под марш).
Воспитатель:
Мать цыплят благословила
И за солнцем отпустила.
Долго шли иль коротко, но не видно солнышка.
Повстречали кочаны- небывалой ширины.
За кочаном улитка с хаткою на спинке.
(Звучит музыка улитки).
Улитка:
Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
3 Цыпленок:
Улитка, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня он не встает!
4 Цыпленок:
Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Улитка:
Вон сорока за плетнем,
Она знает обо всем.
Может, у нее спросить,
Где же может солнце жить?
Цыплята:
С нами к солнышку пойдем,
Вместе быстро мы найдем.
Воспитатель:
А сорока ждать не стала,
Во всю мощь застрекотала.
(Звучит музыка сороки).
(Сорока подлетает поет),
Сорока:
Три дня солнца не видать.
Да, пора его искать.
С вами вместе мы пойдем,
Может, солнышко надем!
Но не знаю я пути.
Цыпленок:
Куда же нам тогда идти?
Сорока:
(Видит зайца).
Ой, зайка на капустной грядке,
Лакомится он капусткой сладкой.
Может, он вам даст ответ?
(Все весело шагают под марш).
(Звучит музыка зайца).
Заяц:
Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 Цыпленок:
Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 Цыпленок:
Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
Заяц:
Скорее в дорогу, время не ждет!
Утка должна знать, где солнце живет!
(Все весело шагают под марш)
(Заяц показывает в сторону).
У ручья- утиный дом,
Утка и утята в нем.
Может, кряква что подскажет?
И дорогу нам покажет?
(Звучит музыка утки).
Утка:
Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
1 Цыпленок:
Утка, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
2 Цыпленок:
Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
3 Цыпленок:
Солнца мы устали ждать
И идем его искать.
Ты по всем лесам летаешь,
Может, что о солнце знаешь?
Утка:
Да, летаю, крылья, есть,
Пролетела я не счесть
Над полями, над лугами,
Над вишневыми садами.
Только солнца не видала,
Если б видела, сказала.
Скорее в дорогу, ведь время не ждет!
Ежик знать должен, где солнце живет!
(Все весело шагают под марш).
(Звучит музыка Ежик).
Ежик:
Куда вы идете, цыплята, куда?
Неужто случилась большая беда?
3 Цыпленок:
Ежик, ты знаешь, где солнце живет?
Целых три дня оно не встает!
4 Цыпленок:
Не светит, не греет, не блещет лучами
Не украшает поляну цветами!
2 Цыпленок:
Всем без солнца плохо стало,
Может, солнце захворало?
Воспитатель:
Почесал затылок еж.
Еж:
Что случилось не, не поймешь!
Но проверить солнце надо.
За высокою оградой
Есть могучая гора
Идти туда нам, детвора.
Вам немного помогу
И дорогу покажу.
(Псенка ежа).
(Еж берет палку и возглавляет шествие).
Еж:
(Стоя на месте).
Я веселый серый ежик.
Мне знакомо сто дорожек.
(Идут по кругу).
Дружно песенку поем!
(3 раза).
Еж:
(Все стоя лицом в круг).
Мы шагаем дружно в ногу,
Знаем мы теперь дорогу!
Все:
(Хором).
Мы за солнышком идем,
(Идут по кругу).
Дружно песенку поем!
(3 раза).
(Все останавливаются возле «домика солнца», который закрыт тучкой (прозрачным синим покрывалом),).
5 Цыпленок:
Вот- гора, вот лес дремучий!
Вот на небе злая туча!
Все:
(хором).
Туча, туча, улетай,
Солнце нам скорей отдай!
(Все дети сильно дуют на домик, покрывало снимается).
Еж:
(Осматривается).
Очень тихо так кругом,
Может, солнце позовем?
(Песенка «Есть у солнышка дружок»).
(Звери зовут солнце на разные голоса: Утка крякает, Заяц по домику лапками стучит, Еж фырчит, Сорока трещит).
Солнышко:
(Зевает и тянется не выходя из домика в микрофон).
Под окошком кто кричит?
Квохчет, крякает, ворчит?
Кто мешает солнцу спать?
5 Цыпленок:
Солнышко, позволь сказать!
Мы- сорока и цыплята,
Заяц. Ежик и утята.
2 Цыпленок:
Мы будить тебя пришли,
Еле домик твой нашли.
Солнышко:
(Выглядывая из домика),
Выглянуть на небо стыдно,
Быть немытым мне, как видно,
Не блестеть моим лучам,
Я не выйду, звери, к вам.
(Звучит музыка, под которую звери умывают солнце).
Воспитатель:
Заяц это услыхал,
За водицей поскакал.
Утка принялась летать,
Стала солнце умывать,
А сорока полотенцем
Вытирает солнцу тельце.
Ежик глазки протирает,
Их водичкой умывает.
Быстро завершили дело,
Поработали умело!
Цыплята:
Смотрите, как ярко
Солнце сияет!
Как щедро лучами
Нас всех согревает!
(Солнце выходит).
Утка:
На земле опять светло,
Все под солнышком тепло.
Еж:
Теперь нам обратно
Надо идти.
И солнце с весною
К друзьям привести!
(Все плюс солнце шагают под веселый марш).
(На стуле сидит грустная курица),
3 Цыпленок:
Мама, мама, не грусти,
Лучше нас ты обними.
4 Цыпленок:
Поцелуй же нас скорей,
Много мы нашли друзей.
Звери все нам помогали,
Вот мы к солнцу и добрались.
2 Цыпленок:
Мама, солнце мы умыли,
Дружно криком разбудили.
Ярко на небе сиять!
(Песенка «Про дружбу» (Встают полукругом)).
Воспитатель:
И с тех пор живут все дружно,
Помогать друг другу нужно.
Вместе жить нам веселей, Выходи плясать скорей!
(Все вместе танцуют).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 687.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Раскраски









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".
Развитие речи через театрализованную деятельность....

Театральная страна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна» Цель: показать умение детей узнавать и различать основные э...

Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...

Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...
Театральная страничка для родителей "В мире театра"
Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект «Театральная страна»
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляютс...

Театральная страна-кукляндия. (фотоотчет)
В прошлом году закончила курсы по ритмопластике и театрализации. Впечатления остались по окончании курсов замечательные. На занятиях мы принимали участие в мини театрализованных спектаклях, работали с...




