Театральная страничка
материал (средняя группа)

Беседа "Поход в театр"

 Жили-были поживали

Маски пестрою семьей.

Их, бывало, примеряли

И разбойник, и герой.

Их порою примеряли

И себя не узнавали -

Ни разбойник, ни герой.

Наши маски - ваши лицаПрисмотритесь, господа!

В них сумеют отразиться,

Ваши радость и беда.

Наши маски - ваши лица,

Так давайте ж веселиться -

Чтобы горе - не беда!

В: Ребята, как вы думаете, о чем я вам прочитала стихотворение?

В: А что такое маски? Когда и где мы надеваем маски?

В: Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии. 

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие…в театр.

II.Работа по теме занятия

В: Мы с вами слушаем и знаем много сказок. И сегодня с вами давайте закроем наши красивые глазки и представим, что мы собираемся пойти в театр

Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. А на улице поют птицы, дует теплый ветерок и на улице лето. Представили? И вот мы открываем дверь и входим в театр. Теперь открываем глазки и первый вопрос мой, как себя нужно вести в театре?

В: Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).

А теперь послушаем стихотворение от куклы Маши, как же правильно себя нужно вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи«Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Звенит колокольчик

Что это за чудо? Зачем он нужен? (Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок) Сколько звонков подают в театре(3) А что они означают?

1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу

3 звонок – означает начало представления

В: В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)

А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).

В: Ребята, для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

Кстати, чья это избушка на курьих ножках? (бабы Яги)

Когда мы с вами выступаем в музыкальном зале какие мы с вами видим декорации, чем украшаем зал).

Игра «Зоопарк»

Воспитатель говорит«Мы идем по зоопарку. Раз, два, три». После этих слов ребенок должен произнести название животного и его изобразить. После этого ход передается следующему игроку.

Инсценировка сказки

«У солнышка в гостях»

                             

Действующие лица:

Воспитатель

Дети:

Курочка

Цыплята

Улитка

Сорока

Заяц

Утка

Еж

Солнышко

Тучи

 

Воспитатель:

На весенней опушке, в маленькой избушке.

Жили-были Наседка с цыплятами, с веселыми ребятами.

(Под музыку из домика выходит Курочка.)

Курочка:

Ах! Как хорошо! Светит теплое, ласковое солнышко!

Цыплята, просыпайтесь, солнышку улыбайтесь!

(Бежит будить цыплят).

(Танец курочки и цыплят).

(Курочка с цыплятами уходит в дом).

Воспитатель:

Однажды очень, очень давно весна никак не могла прийти на землю к людям, потому, что большая черная туча закрыла все небо и солнце не могло показаться. А без солнца- какая весна? Холод один да и только.

(Танец солнца с тучами)

(Солнце уходит в свой домик накрываем покрывалом).

1 Цыпленок:

Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась!

Туман на земле и прохлада…

Вернуть нам солнышко надо!

2 Цыпленок:

Надо нам пуститься в путь,

Чтобы солнышко вернуть.

Курица:

Кудах-тах-тах!

Куда же вы дети пойдете?

Где же вы солнце найдете?

Цыплята:

(Хором).

Возьмем мы в дорогу друзей,

Ведь с ними в пути веселей!

Курица:

Где же вы его найдете?

Ах. Цыплята пропадете!

(Весело шагают под марш).

Воспитатель:

Мать цыплят благословила

И за солнцем отпустила.

Долго шли иль коротко, но не видно солнышка.

Повстречали кочаны- небывалой ширины.

За кочаном улитка с хаткою на спинке.

(Звучит музыка улитки).

Улитка:

Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

3 Цыпленок:

Улитка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня он не встает!

4 Цыпленок:

Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Улитка:

Вон сорока за плетнем,

Она знает обо всем.

Может, у нее спросить,

Где же может солнце жить?

Цыплята:

С нами к солнышку пойдем,

Вместе быстро мы найдем.

Воспитатель:

А сорока ждать не стала,

Во всю мощь застрекотала.

(Звучит музыка сороки).

(Сорока подлетает поет),

Сорока:

Три дня солнца не видать.

Да, пора его искать.

С вами вместе мы пойдем,

Может, солнышко надем!

Но не знаю я пути.

Цыпленок:

Куда же нам тогда идти?

Сорока:

(Видит зайца).

Ой, зайка на капустной грядке,

Лакомится он капусткой сладкой.

Может, он вам даст ответ?

(Все весело шагают под марш).

(Звучит музыка зайца).

Заяц:

Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 Цыпленок:

Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 Цыпленок:

Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Заяц:

Скорее в дорогу, время не ждет!

Утка должна знать, где солнце живет!

(Все весело шагают под марш)

(Заяц показывает в сторону).

У ручья- утиный дом,

Утка и утята в нем.

Может, кряква что подскажет?

И дорогу нам покажет?

(Звучит музыка утки).

Утка:

Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 Цыпленок:

Утка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 Цыпленок:

Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

3 Цыпленок:

Солнца мы устали ждать

И идем его искать.

Ты по всем лесам летаешь,

Может, что о солнце знаешь?

Утка:

Да, летаю, крылья, есть,

Пролетела я не счесть

Над полями, над лугами,

Над вишневыми садами.

Только солнца не видала,

Если б видела, сказала.

Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Ежик знать должен, где солнце живет!

(Все весело шагают под марш).

(Звучит музыка Ежик).

Ежик:

Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

3 Цыпленок:

Ежик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

4 Цыпленок:

Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

2 Цыпленок:

Всем без солнца плохо стало,

Может, солнце захворало?

Воспитатель:

Почесал затылок еж.

Еж:

Что случилось не, не поймешь!

Но проверить солнце надо.

За высокою оградой

Есть могучая гора

Идти туда нам, детвора.

Вам немного помогу

И дорогу покажу.

(Псенка ежа).

(Еж берет палку и возглавляет шествие).

Еж:

(Стоя на месте).

Я веселый серый ежик.

Мне знакомо сто дорожек.

(Идут по кругу).

Дружно песенку поем!

(3 раза).

Еж:

(Все стоя лицом в круг).

Мы шагаем дружно в ногу,

Знаем мы теперь дорогу!

Все:

(Хором).

Мы за солнышком  идем,

(Идут по кругу).

Дружно песенку поем!

(3 раза).

(Все останавливаются возле «домика солнца», который закрыт тучкой (прозрачным синим покрывалом),).

5 Цыпленок:

Вот- гора, вот лес дремучий!

Вот на небе злая туча!

Все:

(хором).

Туча, туча, улетай,

Солнце нам скорей отдай!

(Все дети сильно дуют на домик, покрывало снимается).

Еж:

(Осматривается).

Очень тихо так кругом,

Может, солнце позовем?

(Песенка «Есть у солнышка дружок»).

(Звери зовут солнце на разные голоса: Утка крякает, Заяц по домику лапками стучит, Еж фырчит, Сорока трещит).

Солнышко:

(Зевает и тянется не выходя из домика в микрофон).

Под окошком кто кричит?

Квохчет, крякает, ворчит?

Кто мешает солнцу спать?

5 Цыпленок:

Солнышко, позволь сказать!

Мы- сорока и цыплята,

Заяц. Ежик и утята.

2 Цыпленок:

Мы будить тебя пришли,

Еле домик твой нашли.

Солнышко:

(Выглядывая из домика),

Выглянуть на небо стыдно,

Быть немытым мне, как видно,

Не блестеть моим лучам,

Я не выйду, звери, к вам.

(Звучит музыка, под которую звери умывают солнце).

Воспитатель:

Заяц это услыхал,

За водицей поскакал.

Утка принялась летать,

Стала солнце умывать,

А сорока полотенцем

Вытирает солнцу тельце.

Ежик глазки протирает,

Их водичкой умывает.

Быстро завершили дело,

Поработали умело!

Цыплята:

Смотрите, как ярко

Солнце сияет!

Как щедро лучами

Нас всех согревает!

(Солнце выходит).

Утка:

На земле опять светло,

Все под солнышком тепло.

Еж:

Теперь нам обратно

Надо идти.

И солнце с весною

К друзьям привести!

(Все плюс солнце шагают под веселый марш).

(На стуле сидит грустная курица),

3 Цыпленок:

Мама, мама, не грусти,

Лучше нас ты обними.

4 Цыпленок:

Поцелуй же нас скорей,

Много мы нашли друзей.

Звери все нам помогали,

Вот мы к солнцу и добрались.

2 Цыпленок:

Мама, солнце мы умыли,

Дружно криком разбудили.

Ярко на небе сиять!

(Песенка «Про дружбу» (Встают полукругом)).

Воспитатель:

И с тех пор живут все дружно,

Помогать друг другу нужно.

Вместе жить нам веселей, Выходи плясать скорей!

(Все вместе танцуют).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раскраски687.11 КБ

Предварительный просмотр:

Раскраски

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture background

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".

Развитие речи через театрализованную деятельность....

Театральная страна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна» Цель: показать умение детей узнавать и различать основные э...

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект «Театральная страна»

Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляютс...

Театральная страна-кукляндия. (фотоотчет)

В прошлом году закончила курсы по ритмопластике и театрализации. Впечатления остались по окончании курсов замечательные. На занятиях мы принимали участие в мини театрализованных спектаклях, работали с...