Театральная страна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Власенко Нина Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна»

 

Цель: показать умение детей узнавать и различать основные эмоции, умение чувствовать и понимать других, изображать настроение мимикой и жестами, развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, мышление, способствовать сплочению детского коллектива и создать положительный эмоциональный фон в группе.

Материалы: сундучок с би-ба-бо (заяц, лиса, медведь), колпачки гномиков.

Ход: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель: В мире много сказок: грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди. Сказка, в гости заходи!

Ребята, посмотрите, это волшебный сундучок, а в нём сказочные герои. Кто загадки про них отгадает, тот с ними поиграет.

1.      Заберётся в огород

И давай над грядкой

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкой:

Погрызёт часок – другой

И стрелой летит домой (заяц)

Наташа, первая подняла руку и отгадала, подходи сюда. (Воспитатель достаёт из сундучка игрушку би-ба-бо зайца и надевает на руку девочке).

Давайте расскажем о нём стихотворение:                                                                        

Зябко зайчику зимой,

По земле позёмка.

Заскользит по льду косой

От лисы и волка.

(Девочка с игрушкой садится на стульчик).

2. Эта рыжая плутовка

И коварна, и  хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая…(Лисица).

(Отгадавший загадку подходит к воспитателю и надевает би-ба-бо лисы на руку. Дети рассказывают о ней стихотворение).

Для чего тебе, лиса,

Хвост – пушистая краса?

- От охотника спасаюсь,

Заметать следы стараюсь.

3. У кого бурый мех,

Кто в лесу сильнее всех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (Медведь)

(Отгадавший вместе с детьми рассказывает о нём стихотворение).

Я бурый медведь, а не плюшевый мишка,

Прошу не шуметь: спят в берлоге детишки.

Ребята, скажите из какой сказки эти герои? (Теремок). Хотите показать представление «Теремок»? Тогда давайте отправимся в театральную страну и научимся быть артистами.

Театральная страна вас приветствует, друзья.

Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы,

Все заданья выполняйте, дружно, весело играйте.

Покружились, покружились и в театральной стране очутились.

Чтобы стать хорошими артистами нужно уметь чётко и красиво говорить: потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: чоки – чоки – чоки – чок

Поработай, язычок.

Упражнение «Качели»: рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение «Часики»: кончиком языка касаемся то левого, то правого уголка губ.

А теперь «Театр масок»: будем показывать чувства сказочных героев выражением лица и пластикой тела без произнесения слов.

·         Покажите, как танцует добрая фея на балу у Золушки

·         Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы

·         Как удивляется волк, услышав, что заяц его не боится

·         Как грустит зайчик, когда лиса выгнала его из дома

·         Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Молодцы, хорошо показали мимику и жесты. А теперь дети расскажут стихи о гномах, а мы послушаем и почувствуем, как они передают их настроение.

  Грусть:

Все ребята во дворе

Весело играют,

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

  Удивление:

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и…ах!

Лишь вода была в руках.

  Страх:

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать.

  Злость:

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе –

Навестим его потом.

  Радость:

У него сегодня День рождения

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Молодцы! Чтобы показать хороший спектакль, нужно быть дружными. А вы настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да» или «Нет».

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Будем дружбой дорожить?

Вот как мы повеселились, быть артистами учились! 

(Материалы из интернет - ресурсов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральная страна16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально – эмоциональному развитию детей старшей группы «Театральная страна»

Цель: показать умение детей узнавать и различать основные эмоции, умение чувствовать и понимать других, изображать настроение мимикой и жестами, развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, мышление, способствовать сплочению детского коллектива и создать положительный эмоциональный фон в группе.

Материалы: сундучок с би-ба-бо (заяц, лиса, медведь), колпачки гномиков.

Ход: дети сидят полукругом на стульчиках на ковре.

Воспитатель: В мире много сказок: грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди. Сказка, в гости заходи!

Ребята, посмотрите, это волшебный сундучок, а в нём сказочные герои. Кто загадки про них отгадает, тот с ними поиграет.

  1. Заберётся в огород

И давай над грядкой

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкой:

Погрызёт часок – другой

И стрелой летит домой (заяц)

Наташа, первая подняла руку и отгадала, подходи сюда. (Воспитатель достаёт из сундучка игрушку би-ба-бо зайца и надевает на руку девочке).

Давайте расскажем о нём стихотворение:                                                                        

Зябко зайчику зимой,

По земле позёмка.

Заскользит по льду косой

От лисы и волка.

(Девочка с игрушкой садится на стульчик).

2. Эта рыжая плутовка

И коварна, и  хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая…(Лисица).

(Отгадавший загадку подходит к воспитателю и надевает би-ба-бо лисы на руку. Дети рассказывают о ней стихотворение).

Для чего тебе, лиса,

Хвост – пушистая краса?

- От охотника спасаюсь,

Заметать следы стараюсь.

3. У кого бурый мех,

Кто в лесу сильнее всех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (Медведь)

(Отгадавший вместе с детьми рассказывает о нём стихотворение).

Я бурый медведь, а не плюшевый мишка,

Прошу не шуметь: спят в берлоге детишки.

Ребята, скажите из какой сказки эти герои? (Теремок). Хотите показать представление «Теремок»? Тогда давайте отправимся в театральную страну и научимся быть артистами.

Театральная страна вас приветствует, друзья.

Если любите сюрпризы, позабудьте про капризы,

Все заданья выполняйте, дружно, весело играйте.

Покружились, покружились и в театральной стране очутились.

Чтобы стать хорошими артистами нужно уметь чётко и красиво говорить: потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: чоки – чоки – чоки – чок

Поработай, язычок.

Упражнение «Качели»: рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

Упражнение «Часики»: кончиком языка касаемся то левого, то правого уголка губ.

А теперь «Театр масок»: будем показывать чувства сказочных героев выражением лица и пластикой тела без произнесения слов.

  • Покажите, как танцует добрая фея на балу у Золушки
  • Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы
  • Как удивляется волк, услышав, что заяц его не боится
  • Как грустит зайчик, когда лиса выгнала его из дома
  • Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Молодцы, хорошо показали мимику и жесты. А теперь дети расскажут стихи о гномах, а мы послушаем и почувствуем, как они передают их настроение.

  Грусть:

Все ребята во дворе

Весело играют,

Только гном болеет дома

И с утра скучает.

  Удивление:

Гном зимой поймал снежинку,

Подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и…ах!

Лишь вода была в руках.

  Страх:

Ночь пришла, и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать

Спрятался и стал дрожать.

  Злость:

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе –

Навестим его потом.

  Радость:

У него сегодня День рождения

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть!

Молодцы! Чтобы показать хороший спектакль, нужно быть дружными. А вы настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да» или «Нет».

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Будем дружбой дорожить?

Вот как мы повеселились, быть артистами учились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – развлечение для детей с ОНР старшего возраста. "Театральная страна".

Развитие речи через театрализованную деятельность....

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...

Проект «Театральная страна»

Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Проект «Театральная страна»

Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляютс...

Театральная страна-кукляндия. (фотоотчет)

В прошлом году закончила курсы по ритмопластике и театрализации. Впечатления остались по окончании курсов замечательные. На занятиях мы принимали участие в мини театрализованных спектаклях, работали с...

Конспект НОД по приобщению к искусству: "Театральная страна"

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна»....