Конспект НОД по приобщению к искусству: "Театральная страна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Катыхина Людмила Викторовна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна».

 

 

 

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

 

 

 

 

 

 

                                                    2017 год

 

 

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА»

Цель: познакомить детей с театром.

Задачи:

·         показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);

·         показать умение детей чувствовать и понимать других;

·         обобщить знания детей о чувствах;

·         показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

·         развивать эмоционально-выразительные движения;

·         развивать внимание, память, речь, мышление детей;

·         способствовать сплочению детского коллектива;

·         создать положительный эмоциональный фон в группе.


Материалы:
 

·         музыкальное сопровождение

·         фотоаппарат и видеокамера

·         детский стул

·         ребристая дорожка

·         «ромашка настроения»

·         заколка для девочек, галстук для мальчиков


Ход занятия:

1.      Приветствие


(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Педагог Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. 

(Дети садятся на стульчики)
-Ребята, а вы были в театре?

- Какой спектакль вы смотрели? 

- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? 

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение)
Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театральная страна 

Вас приветствует, друзья! 

Если любите сюрпризы, 

Позабудьте про капризы. 

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите 

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз - 

Это будет мой сюрприз.

(режиссер театра «Театральная страна»)

И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

 Упражнение «Артист, артист Дима, а ты…»

Ребенок произносят фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А, ты?» и т. д.

Педагог Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

 Упражнение для губ и языка.
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! 

Мы - слоники. 

Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)

Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)

Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Раздаем орешки щечкам.

«Прополощем рот» воображаемой водой.

(педагог оценивает выполнение упражнений.)

Упражнения на развитие дикции.

"Дарю звуки". 
Психолог «дарит» - произносит звуки («ах, ох, о-го-го, эх ...», «ах, ух, ох, га-га-га»), дети «возвращают» их - повторяют.

Скороговорка.
«Два щенка - щека к щеке - грызли щет­ку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
 

2.      Основная часть


Педагог Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы? 

Дети (хором). Да!

Педагог Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра «Да-да-да — нет-нет-нет»

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду
задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) 

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) 

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) 

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.) 

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) 

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Педагог дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Дети встают друг напротив друга)

Упражнение «Ладонь в ладонь». 
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препят­ствия. Основная цель: преодолеть препят­ствия, не разъединяя ладоней.

Упражнение «Мост дружбы». 
По предложению пе­дагога дети, составив пары, сначала приду­мывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изоб­ражают мост дружбы.
(Дети садятся на стульчики)

Педагог Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. 

Игра «Театр масок»

Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изоб­ражают Бабу-ягу.)

«Хорошо! А теперь замри­те. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смеш­но стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

«Внимание! Замрите! Сни­мают! Спасибо! Молодцы! 

- А вы покажите, как ис­пугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», ког­да поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

- спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- страшного волка из «Трех поросят»;

- веселого колобка, когда он от медведя ушел;

- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

- Царевну – Несмеяну;

- Деда, когда вытянули репку.

Педагог- Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

Упражнение «Определи эмоцию».

Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. 

- Радость-это...
 

·         Гнев - это...

·         Удивление - это...

·         Страх-это...

·         Горе-это...


- Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.

- Каких злых героев ты знаешь?

- У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?

- Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

Молодцы! Вы все справились с заданием
 

 Педагог Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

Этюд «Березка»
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, про­тянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них дол­гожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам по­играть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик по­здоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солныш­ко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Педагог- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль
Все ребята во дворе 
Весело играют. 
Только гном болеет дома 
И с утра скучает.

Удивление
Гном зимой поймал снежинку, 
Подобрал на горке льдинку. 
Прибежал домой и ...ах! 
Лишь вода была в руках.

Страх
Ночь пришла, и в темноте 
Тени движутся везде. 
Гном забрался под кровать, 
Спрятался и стал дрожать.

Злость
Целый день он хмурит брови 
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе —
Навестим его потом.

Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо, 
Только тикают часы. 
Гном сидит на кресле, дремлет, 
А вокруг витают сны.

Радость
У него сегодня День рожденья 
И подарков от друзей не счесть: 
Книжки, сладости, игрушки, 
Даже шар воздушный есть! 
Педагог Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра.
 

3.       Заключительная часть
Педагог Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

 Упражнение «Аплодисменты»
По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Диме, затем мы с Димой Кате и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.

(На телефон приходит SMS сообщение)

Вы, сегодня молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший касс! 

И теперь сюрприз для вас.

Возле камеры на полке

Ждет сюрприз вас из гримерки.

(режиссер театра «Театральная страна»)

(Поощрение детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна».

                                               Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                                    2017 год

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА»

Цель: познакомить детей с театром.

Задачи:

  • показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
  • показать умение детей чувствовать и понимать других;
  • обобщить знания детей о чувствах;
  • показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
  • развивать эмоционально-выразительные движения;
  • развивать внимание, память, речь, мышление детей;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • создать положительный эмоциональный фон в группе.


Материалы:

  • музыкальное сопровождение
  • фотоаппарат и видеокамера
  • детский стул
  • ребристая дорожка
  • «ромашка настроения»
  • заколка для девочек, галстук для мальчиков


Ход занятия:

  1. Приветствие


(Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

Педагог Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. 

(Дети садятся на стульчики)
-Ребята, а вы были в театре?

- Какой спектакль вы смотрели? 

- Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? 

- Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

(На телефон приходит SMS сообщение)
Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

Театральная страна 

Вас приветствует, друзья! 

Если любите сюрпризы, 

Позабудьте про капризы. 

Все заданья выполняйте,

И себя предоставляйте

Знаки дружбы покажите 

И всю съемку мне пришлите.

А в конце приятный приз - 

Это будет мой сюрприз.

(режиссер театра «Театральная страна»)

И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

 Упражнение «Артист, артист Дима, а ты…»

Ребенок произносят фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А, ты?» и т. д.

Педагог Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

 Упражнение для губ и языка.
Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! 

Мы - слоники. 

Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)

Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)

Двигаем губами от правой щеки к левой.

Двигаем губами по кругу.

Раздаем орешки щечкам.

«Прополощем рот» воображаемой водой.

(педагог оценивает выполнение упражнений.)

Упражнения на развитие дикции.

"Дарю звуки". 
Психолог «дарит» - произносит звуки («ах, ох, о-го-го, эх ...», «ах, ух, ох, га-га-га»), дети «возвращают» их - повторяют.

Скороговорка.
«Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

  1. Основная часть


Педагог Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы? 

Дети (хором). Да!

Педагог Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

Игра «Да-да-да  нет-нет-нет»

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду
задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) 

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) 

Мы научимся играть? (Да-да-да.)

Другу будем помогать? (Да-да-да.)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

А улыбку подарить? (Да-да-да.)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) 

Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.) 

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) 

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

Педагог дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
(Дети встают друг напротив друга)

Упражнение «Ладонь в ладонь». 
Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

Упражнение «Мост дружбы». 
По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
(Дети садятся на стульчики)

Педагог Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. 

Игра «Театр масок»

Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

(Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

«Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

Задание мы будем выполнять по 2 человека.

- Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

«Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы! 

- А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

- спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

- зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

- страшного волка из «Трех поросят»;

- веселого колобка, когда он от медведя ушел;

- грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

- Царевну – Несмеяну;

- Деда, когда вытянули репку.

Педагог- Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

Упражнение «Определи эмоцию».

Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. 

- Радость-это...

  • Гнев - это...
  • Удивление - это...
  • Страх-это...
  • Горе-это...


- Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.

- Каких злых героев ты знаешь?

- У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?

- Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

Молодцы! Вы все справились с заданием

 Педагог Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

Этюд «Березка»
Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Педагог- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

Печаль
Все ребята во дворе 
Весело играют. 
Только гном болеет дома 
И с утра скучает.

Удивление
Гном зимой поймал снежинку, 
Подобрал на горке льдинку. 
Прибежал домой и ...ах! 
Лишь вода была в руках.

Страх
Ночь пришла, и в темноте 
Тени движутся везде. 
Гном забрался под кровать, 
Спрятался и стал дрожать.

Злость
Целый день он хмурит брови 
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе —
Навестим его потом.

Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо, 
Только тикают часы. 
Гном сидит на кресле, дремлет, 
А вокруг витают сны.

Радость
У него сегодня День рожденья 
И подарков от друзей не счесть: 
Книжки, сладости, игрушки, 
Даже шар воздушный есть! 
Педагог Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра.

  1.  Заключительная часть
    Педагог Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

     Упражнение «Аплодисменты»
    По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Диме, затем мы с Димой Кате и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.

    (На телефон приходит SMS сообщение)

    Вы, сегодня молодцы!

    Поиграли от души.

    Все артисты высший касс! 

    И теперь сюрприз для вас.

    Возле камеры на полке

    Ждет сюрприз вас из гримерки.

    (режиссер театра «Театральная страна»)

    (Поощрение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

Конспект НОД по приобщению детей к фольклору

Разработка конспекта НОД на конкурс профессионального мастерства "Путешествие в страну сказок"...

Конспект Нод по приобщению к ЗОЖ

Предлагается конспект НОД по приобщению к ЗОЖ в старшей комбинированной группе...

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки». Автор : ЖабинаС.В.

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

[17] Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства «Театральные ступеньки»

Программа дополнительного образованияпо развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства«Театральные ступеньки»срок реализации: 2 года...