Главные вкладки

    Конспект НОД по приобщению к искусству: "Театральная страна"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Катыхина Людмила Викторовна

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

     

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна».

     

     

     

                                                   Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                          воспитатель группы

                                          кратковременного  пребывания  

     

     

     

     

     

     

                                                        2017 год

     

     

    ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА»

    Цель: познакомить детей с театром.

    Задачи:

    ·         показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);

    ·         показать умение детей чувствовать и понимать других;

    ·         обобщить знания детей о чувствах;

    ·         показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;

    ·         развивать эмоционально-выразительные движения;

    ·         развивать внимание, память, речь, мышление детей;

    ·         способствовать сплочению детского коллектива;

    ·         создать положительный эмоциональный фон в группе.


    Материалы:
     

    ·         музыкальное сопровождение

    ·         фотоаппарат и видеокамера

    ·         детский стул

    ·         ребристая дорожка

    ·         «ромашка настроения»

    ·         заколка для девочек, галстук для мальчиков


    Ход занятия:

    1.      Приветствие


    (Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

    Педагог Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. 

    (Дети садятся на стульчики)
    -Ребята, а вы были в театре?

    - Какой спектакль вы смотрели? 

    - Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? 

    - Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

    (На телефон приходит SMS сообщение)
    Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

    Театральная страна 

    Вас приветствует, друзья! 

    Если любите сюрпризы, 

    Позабудьте про капризы. 

    Все заданья выполняйте,

    И себя предоставляйте

    Знаки дружбы покажите 

    И всю съемку мне пришлите.

    А в конце приятный приз - 

    Это будет мой сюрприз.

    (режиссер театра «Театральная страна»)

    И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

    У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
    Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

     Упражнение «Артист, артист Дима, а ты…»

    Ребенок произносят фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А, ты?» и т. д.

    Педагог Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

     Упражнение для губ и языка.
    Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! 

    Мы - слоники. 

    Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)

    Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)

    Двигаем губами от правой щеки к левой.

    Двигаем губами по кругу.

    Раздаем орешки щечкам.

    «Прополощем рот» воображаемой водой.

    (педагог оценивает выполнение упражнений.)

    Упражнения на развитие дикции.

    "Дарю звуки". 
    Психолог «дарит» - произносит звуки («ах, ох, о-го-го, эх ...», «ах, ух, ох, га-га-га»), дети «возвращают» их - повторяют.

    Скороговорка.
    «Два щенка - щека к щеке - грызли щет­ку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).
     

    2.      Основная часть


    Педагог Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы? 

    Дети (хором). Да!

    Педагог Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

    Игра «Да-да-да — нет-нет-нет»

    Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду
    задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
    Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) 

    Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) 

    Мы научимся играть? (Да-да-да.)

    Другу будем помогать? (Да-да-да.)

    Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

    А улыбку подарить? (Да-да-да.)

    Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) 

    Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.) 

    Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) 

    Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

    Педагог дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
    (Дети встают друг напротив друга)

    Упражнение «Ладонь в ладонь». 
    Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препят­ствия. Основная цель: преодолеть препят­ствия, не разъединяя ладоней.

    Упражнение «Мост дружбы». 
    По предложению пе­дагога дети, составив пары, сначала приду­мывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изоб­ражают мост дружбы.
    (Дети садятся на стульчики)

    Педагог Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. 

    Игра «Театр масок»

    Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

    (Дети с помощью мимики и несложных жестов изоб­ражают Бабу-ягу.)

    «Хорошо! А теперь замри­те. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смеш­но стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

    Задание мы будем выполнять по 2 человека.

    - Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

    «Внимание! Замрите! Сни­мают! Спасибо! Молодцы! 

    - А вы покажите, как ис­пугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», ког­да поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

    - спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

    - зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

    - страшного волка из «Трех поросят»;

    - веселого колобка, когда он от медведя ушел;

    - грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

    - Царевну – Несмеяну;

    - Деда, когда вытянули репку.

    Педагог- Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

    Упражнение «Определи эмоцию».

    Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. 

    - Радость-это...
     

    ·         Гнев - это...

    ·         Удивление - это...

    ·         Страх-это...

    ·         Горе-это...


    - Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.

    - Каких злых героев ты знаешь?

    - У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?

    - Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?

    - Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

    Молодцы! Вы все справились с заданием
     

     Педагог Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

    Этюд «Березка»
    Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
    Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
    Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, про­тянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них дол­гожданное тепло.
    Улыбнулись березки солнышку.
    Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам по­играть. Удивились березки, но согласились.
    Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик по­здоровался со своим соседом.
    Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солныш­ко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
    А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
    Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
    Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

    Педагог- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

    Печаль
    Все ребята во дворе 
    Весело играют. 
    Только гном болеет дома 
    И с утра скучает.

    Удивление
    Гном зимой поймал снежинку, 
    Подобрал на горке льдинку. 
    Прибежал домой и ...ах! 
    Лишь вода была в руках.

    Страх
    Ночь пришла, и в темноте 
    Тени движутся везде. 
    Гном забрался под кровать, 
    Спрятался и стал дрожать.

    Злость
    Целый день он хмурит брови 
    И грозит всем кулаком.
    Да, сегодня гном не в духе —
    Навестим его потом.

    Спокойствие
    Вечер. В доме тихо-тихо, 
    Только тикают часы. 
    Гном сидит на кресле, дремлет, 
    А вокруг витают сны.

    Радость
    У него сегодня День рожденья 
    И подарков от друзей не счесть: 
    Книжки, сладости, игрушки, 
    Даже шар воздушный есть! 
    Педагог Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра.
     

    3.       Заключительная часть
    Педагог Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

     Упражнение «Аплодисменты»
    По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Диме, затем мы с Димой Кате и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.

    (На телефон приходит SMS сообщение)

    Вы, сегодня молодцы!

    Поиграли от души.

    Все артисты высший касс! 

    И теперь сюрприз для вас.

    Возле камеры на полке

    Ждет сюрприз вас из гримерки.

    (режиссер театра «Театральная страна»)

    (Поощрение детей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ma.docx28.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщение к искусству. Тема: «Театральная страна».

                                                   Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                          воспитатель группы

                                          кратковременного  пребывания  

                                                        2017 год

    ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТРАНА»

    Цель: познакомить детей с театром.

    Задачи:

    • показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);
    • показать умение детей чувствовать и понимать других;
    • обобщить знания детей о чувствах;
    • показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами;
    • развивать эмоционально-выразительные движения;
    • развивать внимание, память, речь, мышление детей;
    • способствовать сплочению детского коллектива;
    • создать положительный эмоциональный фон в группе.


    Материалы:

    • музыкальное сопровождение
    • фотоаппарат и видеокамера
    • детский стул
    • ребристая дорожка
    • «ромашка настроения»
    • заколка для девочек, галстук для мальчиков


    Ход занятия:

    1. Приветствие


    (Дети под музыку входят в группу, и полукругом становятся вокруг стульчиков)

    Педагог Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим им свои улыбки и частичку своего сердца. 

    (Дети садятся на стульчики)
    -Ребята, а вы были в театре?

    - Какой спектакль вы смотрели? 

    - Вам понравилось, как актеры выступали на сцене? 

    - Скажите, а вы бы хотели сами стать артистами?

    (На телефон приходит SMS сообщение)
    Ребята, я получила SMS от режиссера театра «Театральная страна».

    Театральная страна 

    Вас приветствует, друзья! 

    Если любите сюрпризы, 

    Позабудьте про капризы. 

    Все заданья выполняйте,

    И себя предоставляйте

    Знаки дружбы покажите 

    И всю съемку мне пришлите.

    А в конце приятный приз - 

    Это будет мой сюрприз.

    (режиссер театра «Театральная страна»)

    И вас сегодня есть возможность попробовать себя в роли артиста. В «Театральную страну» идет набор новых актеров. Вы сегодня покажите себя с лучшей стороны, слушайте все внимательно. Упражнения выполняйте правильно, красиво и артистично. Ведите себя спокойно, не кричите и не шумите. Все наше занятие будет сниматься на фото- и видео камеру, а режиссер будет наблюдать за вами по компьютеру у себя в театре.

    У нас все как в настоящем театре есть сцена, где находимся мы с вами, и есть зрители.
    Давайте представимся, ведь режиссер и зрители не знают, как вас зовут.

     Упражнение «Артист, артист Дима, а ты…»

    Ребенок произносят фразу, при этом два раза хлопает себя по коленям. Затем показывает на рядом стоящего и спрашивает: «А, ты?» и т. д.

    Педагог Быть артистом нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняет упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавная и красивая.

     Упражнение для губ и языка.
    Выпрямите спинку, расправьте плечи. Начали! 

    Мы - слоники. 

    Наши губки - хоботочки. (Сложим губы в трубочку и произнесем «у-у-у»)

    Улыбнемся как лягушки. (Произнесем «И-и-и»)

    Двигаем губами от правой щеки к левой.

    Двигаем губами по кругу.

    Раздаем орешки щечкам.

    «Прополощем рот» воображаемой водой.

    (педагог оценивает выполнение упражнений.)

    Упражнения на развитие дикции.

    "Дарю звуки". 
    Психолог «дарит» - произносит звуки («ах, ох, о-го-го, эх ...», «ах, ух, ох, га-га-га»), дети «возвращают» их - повторяют.

    Скороговорка.
    «Два щенка - щека к щеке - грызли щетку в уголке» (произнести грустно, весело, сердито).

    1. Основная часть


    Педагог Сегодня сюрприз ждет тех, кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным. Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы? 

    Дети (хором). Да!

    Педагог Тогда давайте вспомним эти правила и отправим в театр знаки дружбы.

    Игра «Да-да-да  нет-нет-нет»

    Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду
    задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
    Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) 

    Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.) 

    Мы научимся играть? (Да-да-да.)

    Другу будем помогать? (Да-да-да.)

    Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)

    А улыбку подарить? (Да-да-да.)

    Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.) 

    Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.) 

    Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.) 

    Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)

    Педагог дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
    (Дети встают друг напротив друга)

    Упражнение «Ладонь в ладонь». 
    Пары, прижав ладони, друг к другу, двигаются по комнате, в которой установлены различные препятствия. Основная цель: преодолеть препятствия, не разъединяя ладоней.

    Упражнение «Мост дружбы». 
    По предложению педагога дети, составив пары, сначала придумывают и показывают, например, мостик - соприкасаются головами или ладонями, затем строят мостик втроем, вчетвером и т.д., до тех пор, пока находятся желающие. Заканчивается упражнение тем, что дети, взявшись за руки и подняв их вверх, изображают мост дружбы.
    (Дети садятся на стульчики)

    Педагог Каждый артист обязательно фотографируется для портфолио, чтобы показывать свой альбом режиссеру. 

    Игра «Театр масок»

    Вы сегодня артисты и вас пришел фотографировать настоящий фотограф. Вы будете изображать выражение лица различных героев. Например, покажете, как выглядит злая Баба-яга».

    (Дети с помощью мимики и несложных жестов изображают Бабу-ягу.)

    «Хорошо! А теперь замрите. Вас фотографируют. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.

    Задание мы будем выполнять по 2 человека.

    - Покажите веселого Буратино, когда он нашел золотой ключик.

    «Внимание! Замрите! Снимают! Спасибо! Молодцы! 

    - А вы покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная Шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком».

    - спящую царевну (спокойное расслабленное лицо);

    - зайчика из сказки «Заюшкина избушка», когда его лиса выгнала из домика;

    - страшного волка из «Трех поросят»;

    - веселого колобка, когда он от медведя ушел;

    - грустного Пьеро, когда Мальвина сбежала из театра Карабаса-Барабаса;

    - Царевну – Несмеяну;

    - Деда, когда вытянули репку.

    Педагог- Все актеры люди творческие, сообразительные, внимательные. Я буду задавать вам вопросы, отвечает только тот, кого я спрошу. Остальные не подсказывают.

    Упражнение «Определи эмоцию».

    Взрослый называет эмоцию, а дети дают ей свое определение. 

    - Радость-это...

    • Гнев - это...
    • Удивление - это...
    • Страх-это...
    • Горе-это...


    - Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.

    - Каких злых героев ты знаешь?

    - У мальчика плохое настроение. Как ты думаешь почему?

    - Девочка прибежала домой радостная. Что ее так развеселило?

    - Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение?

    Молодцы! Вы все справились с заданием

     Педагог Режиссер передал мне небольшой рассказ. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать по сценарию.

    Этюд «Березка»
    Станьте в круг так, чтобы ваши руки касались спины соседа.
    Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
    Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.
    Улыбнулись березки солнышку.
    Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились березки, но согласились.
    Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.
    Но шалун-ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
    А тут еще дождь закапал (легкие движения пальцами по спине соседа). Дождь стал сильнее (более уверенные движения по спине). И пошел сильный дождь (поглаживание спины).
    Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.
    Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

    Педагог- Сейчас наши артисты прочтут стихи о настроении гномов, а мы составим цветок настроения. (Дети подбирают пиктограмму, которая подходит к настроению гнома)

    Печаль
    Все ребята во дворе 
    Весело играют. 
    Только гном болеет дома 
    И с утра скучает.

    Удивление
    Гном зимой поймал снежинку, 
    Подобрал на горке льдинку. 
    Прибежал домой и ...ах! 
    Лишь вода была в руках.

    Страх
    Ночь пришла, и в темноте 
    Тени движутся везде. 
    Гном забрался под кровать, 
    Спрятался и стал дрожать.

    Злость
    Целый день он хмурит брови 
    И грозит всем кулаком.
    Да, сегодня гном не в духе —
    Навестим его потом.

    Спокойствие
    Вечер. В доме тихо-тихо, 
    Только тикают часы. 
    Гном сидит на кресле, дремлет, 
    А вокруг витают сны.

    Радость
    У него сегодня День рожденья 
    И подарков от друзей не счесть: 
    Книжки, сладости, игрушки, 
    Даже шар воздушный есть! 
    Педагог Какой красивый цветок у нас получился. Давайте мы его подарим режиссеру из театра «Театральная страна». Пусть он станет для них эмблемой театра.

    1.  Заключительная часть
      Педагог Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня. Вы умеете работать в команде, выражать свои чувства, вы умные и находчивые.

       Упражнение «Аплодисменты»
      По окончании спектакля все зрители аплодируют артистам. Я аплодирую Диме, затем мы с Димой Кате и т. д., пока все дети не получат аплодисменты.

      (На телефон приходит SMS сообщение)

      Вы, сегодня молодцы!

      Поиграли от души.

      Все артисты высший касс! 

      И теперь сюрприз для вас.

      Возле камеры на полке

      Ждет сюрприз вас из гримерки.

      (режиссер театра «Театральная страна»)

      (Поощрение детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

    Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

    Конспект НОД по приобщению детей к фольклору

    Разработка конспекта НОД на конкурс профессионального мастерства "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект Нод по приобщению к ЗОЖ

    Предлагается конспект НОД по приобщению к ЗОЖ в старшей комбинированной группе...

    Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки». Автор : ЖабинаС.В.

    Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

    Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

    Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

    Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

    Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....