Конспект НОД по приобщению детей к фольклору
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Захарова Наталья Александровна

Разработка конспекта НОД на конкурс профессионального мастерства "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_vospitatel_dou_2012.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр

развития ребенка – детский сад № 63 «Машенька»

Старооскольского городского округа Белгородской области

НОД

«Путешествие в страну сказок»

(2 младшая группа)

На конкурс профессионального мастерства

«Воспитатель ДОУ 2012»

Воспитатель:

Захарова  Н.А.

Старый Оскол

2012

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»

Задачи:

Обучающая: Содействовать формированию представления и понятия о народном искусстве при ознакомлении детей с малыми жанрами устного народного искусства.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность путём использования малых фольклорных форм, учить детей воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию,

Развивающая: Развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Словарная работа: били-били – не разбили, тянут - потянут – вытянуть не могут.

Материал и оборудование: клубок (мячик), сказочный сундучок, кукла театра бибабо Бабушка, домик для Бабушки – Загадушки, иллюстрации к Р.Н.С. «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», подушки, игра – презентация «Бабушка – Загадушка».

Ход занятия:

Воспитатель

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здесь – постарше, тут – помладше,

Здесь – совсем малыши.

 

Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Бабушке - Загадушке. Она знает очень много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Бабушке в гости?

Дети. Да!

Воспитатель. А дорогу к ней укажет этот клубочек. (Показывает.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Бабушке приведи.

Дети (поют)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

 

Подходят к домику Бабушки.

Воспитатель. Посмотрите, дети, в каком красивом домике живёт Бабушка - Загадушка! Давайте постучим.(Стучит.) Тук-тук-тук.

Выходит Бабушка - Загадушка. (Кукла их театра бибабо)

Бабаушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, Бабушка!

Бабушка. Проходите в горницу, гости дорогие. (дети садятся на подушки)

 

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши !

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

 

Воспитатель. Бабушка - Загадушка, какой у тебя красивый дом, словно сказочный теремок.

Бабушка. А это потому, что я очень люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Бабушка, наши дети знают очень много сказок и любят их.

 

Бабушка. А это мы сейчас узнаем. Давай-ка с вами посидим рядком да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Достаёт.) Сейчас я покажу вам картинки , а вы отгадайте, что за сказка там нарисована. Показывает детям иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба» и задаёт вопросы. Кого вы видите на этой картине?

Дети. Курочку, деда, бабку, яичко.

Бабушка. Какое яйцо снесла курочка?

Дети. Не простое, золотое.

Бабушка. Кто разбил яйцо?

Дети. Мышка.

 

Вопросы к картинке по сказке «Репка»

 

Бабушка. Кто посадил репку?

Дети. Дед посадил.

Бабушка. Какая выросла репка?

Дети. Большая-пребольшая!

Бабушка. Кто помогал деду тянуть репку?

Дети. Бабка, внучка, кошка и Жучка!

 

Вопросы по сказке «Теремок»

 

Бабушка. Кто жил в теремке?

Дети. Машка, лягушка-квакушка, петушок. И зайчик жил.

Бабушка. Кто разломал теремок?

Дети. Медведь.

Бабушка. Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки! А за то, что вы отгадали все мои загадки, я поиграю с вами в игру «Бабушка – Загадушка»

(проводится игра – презентация )

Воспитатель. Спасибо, Василиса, за сказки, за загадки, за веселье, а нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к фольклору

Ранний дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка.Дети осваивают родной язык,подражая речи взрослых.Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взро...

Приобщение детей к фольклору

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русскому фольклору через подготовку и проведение календарно-обрядовых праздников....

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры для детей подготовительной группы.

Данный конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп при подготовке к занятиям по теме "Рождество Христово" и при подготовке к проведению праздника "Рождество Христово"....

Мастер-класс "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Мастер-класс "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры" (текст и презентация к нему)...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

"Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского народа.Обогащать опыт эмоциональных переживаний, чувств, настроений детей в процессе приобщения к музыкальному фольк...

Приобщению детей к фольклору и традициям семейских, через УМК.

laquo;Мы должны быть благодарны старообрядчеству за то,...