Проект «Театральная страна»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка - это театрализованная деятельность. Театр доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_strana.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
(с. И. Мерзлякова)
Пояснительная записка
Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ребенка, его эмоционального здоровья. Не секрет, что в наш современный век дети реже радуются, удивляются и сопереживают, так как загружены информацией с экранов телевизоров и компьютеров. Я считаю, что самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка - это театрализованная деятельность. Театр доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! Театр воспитывает, развлекает и является средством гармоничного развития ребенка. Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную его речь за счет расширения словарного запаса.
Л.В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Во время игры в театр робкий ребенок может сам побороть в себе застенчивость, зажатость, стать более активным и открытым. С каким желанием и радостным настроением дети играют в театр.
Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Актуальность проекта
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение. Игра в сказку помогает каждому малышу почувствовать себя ее героем, волшебником, творцом. Развивает у ребенка фантазию, дает возможность почувствовать поддержку товарищей, которые всегда придут на помощь. Формирует у детей опыт социальных навыков поведения, ведь каждая сказка имеет нравственную направленность.
В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые кукольные герои становятся образцами для подражания. Возвращаясь в группу после спектакля, дети уже сами берут в руки куклы и начинают самостоятельно разыгрывать свои сказки.
В этих игровых моментах и развиваются память, речь, воображение; корректируется поведение детей. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Информационная карта проекта
«Театральная страна» | |
Основания для разработки: | Тема проекта была выбрана по инициативе детей. |
Участники проекта: | Дети; родители; специалисты ДОУ; воспитатели |
Тип проекта: | Информационно - творческий, групповой, долгосрочный |
Цель проекта: |
|
Задачи проекта: |
|
Описание содержания проекта: | Данный проект представляет собой разработку театральной деятельности в дошкольном учреждении. Он рассчитан на эффективное сотрудничество всех участников педагогического процесса. Основополагающая роль отводится педагогам и родителям, которые должны не только учить детей воспринимать, видеть, чувствовать и понимать красоту и выразительность речи, но и воспитывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. В проекте представлены эффективные формы работы с детьми и родителям. Воспитывая дошкольника на красоте, ребенок незаметно для себя приобретет опыт нравственного переживания, который поможет ему установить доброе отношение с окружающим миром, с самим собой. |
Планируемый результат: | Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следить за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления. |
Этапы реализации проекта | 1. Подготовительный (постановка цели, предварительная работа с детьми.) 2. Практический (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.) 3. Аналитический (обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний) |
Сроки реализации проекта: | |
Порядок управления реализацией проекта | управление реализацией проекта осуществляется педагогами дошкольного учреждения в процессе работы ДОУ |
Исполнители проекта: | дети; родители; специалисты ДОУ; воспитатели |
Форма проведения: | дневная (в рамках организации педагогического процесса) |
Место проведения: | г.Сургут, МДОУ детский сад №92 «Веснушка» |
Порядок мониторинга хода и реализации проекта: | Трансляция опыта работы на педагогическое сообщество |
Ожидаемые результаты |
|
Продукт проектной деятельности |
|
Ресурсное обеспечение |
|
Содержание проекта строится на принципах:
- принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
- Принцип наглядности - усвоение информации ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
- Принцип систематичности и последовательности – усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
- Принцип доступности – соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
Перспективное планирование
взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта
№ | Сроки реализации | Форма работы | Цели |
Сентябрь | Пополнение атрибутами в театральной гостиной. Оформление дидактических игр. | Привлечь родителей. Для развития творческого потенциала у детей. | |
Октябрь | Фото - выставка «Театр и дети» | Познакомить родителей с творческими способностями детей | |
Ноябрь | Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Активизировать всех родителей доя участия. | |
Декабрь | Работа в мастерской , изготовление из конуса куклы- марионетки. | Развитие творчества, общение родителей с детьми. | |
Январь | Оформление зимнего участка «Царевна-лягушка» | Привлечь родителей к изготовлению сказочных фигур из снега. Доставить детям радость. | |
Февраль | Драматизация сказки с участием родителей «Теремок» (на новый лад) | Вызвать желание у родителей для участия. Совершенствовать исполнительские умения у детей. | |
Март | Консультация для родителей «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» | Повысить уровень педагогической культуры родителей. | |
Апрель | Игра «Что, где, когда» с участием родителей с детьми. | Активное участие родителей. Активизировать общение родителей с детьми. | |
Май | Итоговое собрание «Что удалось?» | Познакомить родителей с нашими достижениями за год. |
взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта
Сроки реализации | Форма работы | |
1 | Январь. | КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЛОВКИЕ РУКИ-КАК ЭТО ВАЖНО» |
2 | Февраль. | ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ. |
3 | Март | ОФРМИТЬ ПАПКУ-ПЕРЕДВИЖКУ «ИГРОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОГОВОРИ СО МНОЙ» (СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ) |
4 | Апрель. | ПРАКТИКУМ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСОК К СКАЗКЕ «КОЛОБОК-КОЛЮЧИЙ БОК»» |
5 | Май. | АНКЕТИРОВАНИЕ «КАК ГОВОРИТ МОЙ РЕБЕНОК» |
Перспективное планирование
работы с детьми в рамках реализации проекта
Цели и задачи | Методы и приемы | Источники | |
Январь. Инсценировка по стихотворению В.Антоновой «Зайки серые сидят» | Развивать у детей понимать содержание произведения, учить давать словесную характеристику героям, уточнить, закрепить некоторые понятия (слова, характеристики), воспитать доброжелательные отношения. | Рассматривание иллюстрации к сказке, показ игровых действий, обыгрывание эпизодов | А. Арушанова. Грамматические игры и упражнения. |
Февраль. Язык жестов. | Развивать мимические способности, учить детей находить наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать, воспитать доброе отношение друг к другу, чувства сопереживания. | Беседа, показ действия воспитателем, обыгрывание эпизодов | Н.Л. Карпинская. Речь с движением. |
Март Колобок наш удалой. | Развивать у детей образное мышление с помощью движения и жестов, научить отражать характерные особенности героев сказки, вызывать чувство радости | Чтение художественного произведения, беседа по содержанию, драматизация отрывков | Е. Л. Турусова. Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. |
Апрель. Колобок - наш Колобок, Колобок – колючий бок. | Развивать творческие способности при создании образов к сказке, развивать диалогическую речь, учить детей композиционному построению сцен, воспитывать умение принимать и уважать позицию другого, быть терпимым к чувствам и желаниям других | Распределить роли, подбор костюмов, обыгрывание диалогов, ориентировка на ограниченной площади | Е. Л. Турусова. Развитие выразительности речи через театрализованную деятельность. |
Май. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил. Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком. | Развивать творческое содружество в детском коллективе, знакомить с новым музыкальным произведением музыкального характера, воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие | Чтение художественного произведения, беседа по содержанию, драматизация отрывков под определенную музыку | М.Д.Махенёва «Театрализованные занятия в детском саду». |
В ходе реализации проекта дети овладели навыками грамотной и выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми, научились передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию, стали проявлять интерес к театральному искусству, желание самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, научились взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Список литературы
1. Антипина А.Е. Театрлизованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. М.: Творческий центр, 2006.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М: Мозаика-Синтез, 1999.
3. Буренина А.И. «Театр всевозможного» Выпуск 1. От игры до спектакля. 2-е издание, переработанное и дополненное. С-П., 2002.
4. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: «Просвещение», 1992.
5. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Издание 3-е, переработанное. С-П.: «Детство-пресс», 2000.
6. Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002.
8. Истоки диалога. Книга воспитателей. Под редакцией Арушановой А.Г. М.: Мозаика-синтез, 2005.
9. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольника. Издание 3-е, переработанное. М.: «Просвещение», 1982.
10. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.
11. Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Программ.-метод, пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004.
12. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
13. Нам весело. Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада. Издание 2- е, исправленное и дополненное. М.: «Просвещение», 1973.
14. Программ воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Театральная весна"
Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная весна», разработанный и реализованный в рамках прохождения преддипломной практики по дополнительной подготовке (театрализованная\ деятельность ...
Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»
Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...
Проект "театральные куклы" часть1
проект для детей старшего дошкольного возраста...
проект "Театральные куклы" часть2
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова)Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой личности ...
Проект «Театральная страна»
Театр - это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!(с. И. Мерзлякова) Перед воспитателями очень важной и приоритетной остается задача по развитию творческой лич...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...