Консультация для воспитателей "Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников"
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей "Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников»
Уровень детей с невысоким или даже низким показателем речевого развития, дети имеющие проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, со сниженной функцией внимания и памяти часто встречаются в работе воспитателя. Такие трудности сосредоточения и переключения внимания, двигательная недостаточность, затруднения при рисовании, вырезании, конструировании, различные речевые отклонения, нарушение речевого дыхания, утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств, ярко проявляются у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Нейроигры:цели и задачи
Нейроигры представляют собой специальные игры, которые способствуют развитию мозга, улучшению его функций, а также улучшению концентрации, внимания и памяти. Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.
Одной из главных целей применения нейроигр и упражнений с детьми дошкольного возраста является активизация развитие речи у дошкольников.
Занятия с детьми нейроиграми и упражнений помогают решать важнейшие задачи психофизического развития дошкольников, такие как:
- Повышать уровень общей работоспособности, снижать уровень повышенной утомляемости, рассеянности;
- Улучшать процессы мыслительной деятельности;
- Исправлять недостатки в речевом развитии;
- Улучшать внимание и память;
- Формировать пространственные представления;
- Формировать функции саморегуляции в процессе деятельности и т.д;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Формировать межполушарное взаимодействие.
Виды нейропсихологических игр и упражнений, их влияние на дошкольников:
Упражнения для развития мелкой моторики рук:
Влияние: развивают мышцы рук, активизирует речь и межполушарное взаимодействие.
Примеры игр: Пальчиковая гимнастика, игры с массажным мячиком, пальчиковые дорожки и шаги, прищепки, сортеры, обводилки по пунктирным линиям, нарисуй двумя руками, пальчиковый твистер и т.д.
Глазодвигательные упражнения:
Влияние: укрепление глазных мышц, расширение поле зрения, улучшение восприятия.
Примеры упражнений: «Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Близко далеко» и т.д.
«Кинезиологические» упражнения:
Влияние: направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных согласованных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук.
Логоритмика, танцевальные элементы, игра «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу», «Прикосновения».
Нейроигры и упражнения
«Нейротаблицы на внимание»
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа и т.д. Можно играть всей группой на скорость. Также можно играть одному.
Игра «Соедини точки»
Цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот.
«Веселые пальчики»
Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.
Таким образом при регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развивать речевые способности. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Проект "Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений"
Цель проекта: Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких упражнений.Задача проекта:Для педагогов: 1.Формировать инф...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"
Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста....
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙИгра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка....

Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников
Уровень детей с невысоким или даже низким показателем речевого развития, дети имеющие проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, со сниженной функцией внимания и памяти часто встречаю...

Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников
Нейроигры − это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников
музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников...
