Консультация для воспитателей "Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников"
консультация (младшая группа)

Волкова Наталья Васильевна

Консультация для воспитателей "Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников»

Уровень детей с невысоким или даже низким показателем речевого развития, дети имеющие проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, со сниженной функцией внимания и памяти часто встречаются в работе воспитателя. Такие трудности сосредоточения и переключения внимания, двигательная недостаточность, затруднения при рисовании, вырезании, конструировании, различные речевые отклонения, нарушение речевого дыхания, утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств, ярко проявляются у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нейроигры:цели и задачи

Нейроигры представляют собой специальные игры, которые способствуют развитию мозга, улучшению его функций, а также улучшению концентрации, внимания и памяти. Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.

Одной из главных целей применения нейроигр и упражнений с детьми дошкольного возраста является активизация развитие речи у дошкольников.

Занятия с детьми нейроиграми и упражнений помогают решать важнейшие задачи психофизического развития дошкольников, такие как:

  • Повышать уровень общей работоспособности, снижать уровень повышенной утомляемости, рассеянности;
  • Улучшать процессы мыслительной деятельности;
  • Исправлять недостатки в речевом развитии;
  • Улучшать внимание и память;
  • Формировать пространственные представления;
  • Формировать функции саморегуляции в процессе деятельности и т.д;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание;
  • Формировать межполушарное взаимодействие.

Виды нейропсихологических игр и упражнений, их влияние на дошкольников:

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

Влияние: развивают мышцы рук, активизирует речь и межполушарное взаимодействие.

Примеры игр: Пальчиковая гимнастика, игры с массажным мячиком, пальчиковые дорожки и шаги, прищепки, сортеры, обводилки по пунктирным линиям, нарисуй двумя руками, пальчиковый твистер и т.д.

Глазодвигательные упражнения:

Влияние: укрепление глазных мышц, расширение поле зрения, улучшение восприятия.

Примеры упражнений: «Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Близко далеко» и т.д.

«Кинезиологические» упражнения:

Влияние: направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных согласованных движений двумя руками и ногами, развитие координации рук и ног, развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук.

Логоритмика, танцевальные элементы, игра «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу», «Прикосновения».

Нейроигры и упражнения

«Нейротаблицы на внимание»

В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа и т.д. Можно играть всей группой на скорость. Также можно играть одному.

Игра «Соедини точки»

Цель которой соединить верхние и нижние точки по пунктирным линиям от края к середине или наоборот.

«Веселые пальчики»

Здесь ребенок называет картинку и поднимает пальчик с нужным цветом. Сначала играем с одной картинкой на две руки, а затем на каждую руку используем разные картинки.

Таким образом при регулярном использовании в работе воспитателя нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развивать речевые способности. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет развиты интеллектуальные способности, речь, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Проект "Создание условий для личностного и психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологических упражнений"

Цель проекта: Создать систему условий для психофизического развития дошкольников через внедрение кинезиологичеких  упражнений.Задача проекта:Для педагогов: 1.Формировать   инф...

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"

Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙИгра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка....

Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников

Уровень детей с невысоким или даже низким показателем речевого развития, дети имеющие проблемы с общей и мелкой моторикой, координацией движений, со сниженной функцией внимания и памяти часто встречаю...

Влияние нейроигр и упражнений на психофизическое развитие дошкольников

Нейроигры − это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры...

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников

музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников...