«НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК CРЕДCТВО ВОCПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕCКИХ ЧУВCТВ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ CПОCОБНОCТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В нашем коллективе особре внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. А я, как музыкальный руководитель, приобщаю детей к русской народной музыке и игре, которая сопровождается этой прекрасной музыкой. Народная музыка способна пробуждать в детях гордость за свою страну, ощущение сопричастности к её истории и традициям. Через совместные музыкальые игры и песни дети учатся ценить свое прошлое и ощущать ответственность за будущее, что и формирует настоящего патриота.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК CРЕДCТВО ВОCПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕCКИХ ЧУВCТВ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ CПОCОБНОCТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАCТА»
Зоя Васильевна Потапова,
музыкальный руководитель
МКДОУ «Детский сад No10»
г. Зимы
В свете реализации ФОП ДО патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих c нами странах, в целом в нашей стране и мире. Настоящий патриотизм воспитывается в семье. Он рождается из добрых семейных традиций, бережно хранимых реликвий, из рассказов родителей о бабушках и дедушках, о своем детстве. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника. Народная музыка, как отражение культурного наследия, способна пробуждать в детях гордость за свою страну, ощущение сопричастности к её истории и традициям. Через совместные музыкальные игры и песни дети учатся ценить своё прошлое и ощущать ответственность за будущее, что и формирует настоящего патриота.
Для достижения своей цели я ставлю перед собой ряд задач, которые помогут глубже понять и оценить богатство народного творчества. В первую очередь, я знакомлю детей с разнообразными жанрами народного искусства, включая песни, попевки, заклички, хороводы, музыкальные игры и танцы.
Каждый из этих жанров имеет свои уникальные особенности и играет важную роль в культуре народа. Например, хороводы не только являются веселым способом общения, но и символизируют единство и сплоченность сообщества. Приобщение к культуре и традициям народа также является важной частью моей работы в данном направлении. Я развиваю в детях такие качества как трудолюбие, взаимовыручка, уважение к старшим, через взаимодействие с народным творчеством, которое передает мудрость поколений. Например, песни и сказания, передаваемые из уст в уста, содержат уроки жизни, которые актуальны и сегодня. Важным аспектом моей работы является воспитание любви к народному искусству. Я считаю, что знакомство с музыкальным фольклором помогает не только развивать эстетический вкус, но и углубляет понимание своих корней. Музыка и танцы, которые исполнялись на занятиях, праздниках и развлечениях создают атмосферу единения и радости, что важно для формирования идентичности. Кроме того, я воспитываю любовь к родному краю, основываясь на музыкальном фольклоре. Каждая мелодия и текст песни могут рассказать о природе, истории и культуре региона. Погружение в народные традиции и обычаи обогащает не только опыт детей, но и способствует сохранению культурного наследия для будущих поколений.
Литература:
- - Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;
- - Новикова Г. П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста»;
- - Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. «Система патриотического воспитания в ДОУ»
- - Жукова Р.А. «Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет»
- - Андреева, Н. Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».
В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...
"Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума."
Статья о психологическом благополучии и эмоциональном комфорте детей дошкольного возраста при развитии музыкальности из опыта музыкального руководителя...

Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей раннего возраста
Организация музыкального воспитания детей раннего возраста....

Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»
Тема: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»...

презентация "Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору"
Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору...

Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"...