«НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК CРЕДCТВО ВОCПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕCКИХ ЧУВCТВ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ CПОCОБНОCТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В нашем коллективе особре внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. А я, как музыкальный руководитель, приобщаю детей к русской народной музыке и игре, которая сопровождается этой прекрасной музыкой. Народная музыка способна пробуждать в детях гордость  за свою страну, ощущение сопричастности к её истории и традициям. Через совместные музыкальые игры и песни дети учатся ценить свое прошлое и ощущать ответственность за будущее, что и формирует настоящего патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_narodnaya.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«НАРОДНАЯ МУЗЫКА КАК CРЕДCТВО ВОCПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕCКИХ ЧУВCТВ И РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ CПОCОБНОCТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАCТА»

Зоя Васильевна Потапова,
музыкальный руководитель
МКДОУ «Детский сад No10»
г. Зимы


        В свете реализации ФОП ДО патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих c нами странах, в целом в нашей стране и мире. Настоящий патриотизм воспитывается в семье. Он рождается из добрых семейных традиций, бережно хранимых реликвий, из рассказов родителей о бабушках и дедушках, о своем детстве. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении  и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника. Народная музыка, как отражение культурного наследия, способна пробуждать в детях гордость за свою страну, ощущение сопричастности к её истории и традициям. Через совместные музыкальные игры и песни дети учатся ценить своё прошлое и ощущать ответственность за будущее, что и формирует настоящего патриота.

Для достижения своей цели я ставлю перед собой ряд задач, которые помогут глубже понять и оценить богатство народного творчества. В первую очередь, я  знакомлю детей с разнообразными жанрами народного искусства, включая песни, попевки, заклички, хороводы, музыкальные игры и танцы. 

Каждый из этих жанров имеет свои уникальные особенности и играет важную роль в культуре народа. Например, хороводы не только являются веселым способом общения, но и символизируют единство и сплоченность сообщества. Приобщение к культуре и традициям народа также является важной частью моей работы в данном направлении. Я   развиваю в детях   такие  качества  как трудолюбие, взаимовыручка, уважение к старшим, через взаимодействие с народным творчеством, которое передает мудрость поколений. Например, песни и сказания, передаваемые из уст в уста, содержат уроки жизни, которые актуальны и сегодня. Важным аспектом моей работы является воспитание любви к народному искусству. Я считаю, что знакомство с музыкальным фольклором помогает не только развивать эстетический вкус, но и углубляет понимание своих корней. Музыка и танцы, которые исполнялись на занятиях, праздниках и развлечениях  создают атмосферу единения и радости, что важно для формирования идентичности. Кроме того, я   воспитываю любовь к родному краю, основываясь на музыкальном фольклоре. Каждая мелодия и текст песни могут рассказать о природе, истории и культуре региона.   Погружение в народные традиции и обычаи обогащает не только    опыт  детей, но и способствует сохранению культурного наследия для будущих поколений. 

 

      Литература:  

  1. - Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»;
  2. - Новикова Г. П. «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности     детей старшего дошкольного возраста»;
  3. - Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.  «Система патриотического воспитания в  ДОУ»
  4. - Жукова Р.А. «Игра как средство развития культурно-нравственных ценностей детей 6-7 лет»
  5. - Андреева, Н. Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».

  В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...

"Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума."

Статья о психологическом благополучии и эмоциональном комфорте детей дошкольного возраста при развитии музыкальности из опыта музыкального руководителя...

Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей раннего возраста

Организация музыкального воспитания детей раннего возраста....

«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»

Тема: «Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору»...

презентация "Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору"

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через приобщение к русскому народному фольклору...

Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"...