Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей раннего возраста
материал на тему

Федянина Вера Валентиновна

Организация музыкального воспитания детей раннего возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре для музыкальных руководителей структурных подразделений ГБОУ, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования «Организация музыкального воспитания детей раннего возраста».

Тема: «Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей раннего возраста».

Музыкальный руководитель СП «Детский сад №14» ГБОУ ООШ №28 г.о.Сызрань – Федянина Вера Валентиновна.

В дошкольной организации дети раннего возраста соприкасаются с музыкой, что даёт им возможность развивать  те природные задатки музыкальности, которые могли бы быть упущенными в условиях дома или в том детском саду, в котором таких условий не создано.

В настоящее время вопросы воспитания и развития детей в раннем возрасте привлекают внимание специалистов различных профессий. Врачи, педагоги, учёные, психологи и музыканты - исследуют возможности развития ребёнка в первые годы жизни.

Что же касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности.

С первого дня рождения ребёнок получает музыкальные впечатления. Прежде всего, это голос матери с убаюкивающими или оживлёнными интонациями, звуки детских музыкальных игрушек.

Что любят маленькие дети? Конечно же, играть! Играть везде: дома, во дворе, даже на музыкальных занятиях. Необычная форма проведения занятия, тщательно отобранный музыкальный и литературный материал, увлекательные игры, яркий наглядный материал и, конечно же, хорошее настроение педагогов – это те факторы, которые помогут малышам познакомиться с удивительным миром Музыки, принять его, творчески развиваться.

На музыкальных занятиях малыши не всегда могут слушать музыку, сидя на стульчиках. Дети могут воспринимать музыкальное произведение, активно двигаясь, выполняя манипуляции руками и пальчиками по показу педагога, «аккомпанируя» на детских шумовых инструментах.

Как построить ребятишек в круг, побудить их выполнять танцевальные движения? На помощь приходят музыкальные разминки и игры – тренинги, которые научат ориентироваться в пространстве, двигаться в определенном направлении, быстро перестраиваться под веселую песенку или прибаутку.

Я, как музыкальный руководитель, стараюсь организовывать музыкальное воспитание маленьких детей в детском саду, с учётом их возрастных особенностей.

Музыкальное занятие в первой младшей группе длиться всего 10 минут. Хорошо организованная работа музыкального руководителя и воспитателя позволяет включать в ход занятия не только обязательные виды деятельности, но и оздоровительные упражнения. Например, детям нравится не просто спеть веселую потешку, но и поиграть в это время пальчиками, постучать ладошками по спине друг друга!  Перед пением желательно «разогреть» горлышки – выполнить дыхательное или артикуляционное упражнение, показать свой язычок, смешно вытянуть губки трубочкой. Такие игры и упражнения длятся всего полминутки, но сколько радости и пользы для здоровья они приносят малышам!

Упражнения на укрепления мышц спины и шеи – отличное профилактическое средство от искривления позвоночника. Но выполнять их скучно даже взрослым. Выход один – использовать музыкальные игры.

У каждого музыкального руководителя в арсенале огромный запас таких игр: подвижных, ритмических, речевых со звучащими жестами и шумовыми инструментами, музыкально – дидактических, игр – инсценировок с элементами импровизации.

В работе с детьми раннего возраста я пользуюсь пособиями, представленными в виде аудиокассет и  CD-дисков, но в основном предпочитаю живое исполнение, что является немаловажным для развития детей раннего возраста.  

В детском саду музыкальное воспитание не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель. Давая профессиональные советы воспитателю по закреплению  полученных знаний на занятии в самостоятельной деятельности детей, воспитателю легче грамотно организовать развивающую предметно-пространственную музыкальную среду группы и использованию знакомого музыкального материала в работе с детьми в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

В своей работе я использую разнообразные формы занятий по восприятию музыки: занятие-путешествие (Белочка – резвушка. Подарок для мамы. Путешественники.), занятие-прогулка (В осеннем лесу. Весенняя прогулка. Разноцветная прогулка.), занятие-превращение (Заюшкина избушка.), занятие-экскурсия (Утро в лесу. Птичий двор. На зеленом лугу.), занятие – концерт (Колобок – музыкант. Веселый оркестр.) Применяю следующие методы и приемы: игровые, словесные, наглядные и практические.

Вызвать наибольший интерес к играм, песням и танцам стараюсь включением на занятия, праздники и развлечения предметы и атрибуты- листочки, дождинки, лужи, ручеёк, морковки, грибочки – осенью; снежинки, снежки, прозрачные тюлевые ткани, как сугроб; цветочки, колечки, флажки, ленточки, султанчики и платочки – весной и летом.

Как правило, к концу раннего возраста выявляются дети, имеющие способности в музыкальном развитии, и в условиях преемственной деятельности с музыкальным руководителем групп детей дошкольного возраста осуществляется развивающая работа с ними.

Таким образом, планомерная работа по развитию музыкальности ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта педагогов, и в опоре на национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

В представленной статье рассматривается восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста...

«Музыка как средство для адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Данная статья раскрывает вопросы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада средствами музыки....

Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Восприятие музыки, как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста"...

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Задачи: 1. изучить литературу по теме;2. дать понятие детского музыкального фольклора;3. ...