ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
опыты и эксперименты по музыке (младшая, средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: музыкальное развитие дошкольников в повседневной жизни в ДОУ. Предмет исследования: детский музыкальный фольклор и методы его исследования. Цель данного исследования: изучение детского музыкального фольклора и его использование в повседневной жизни дошкольника. Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Задачи: 1. изучить литературу по теме; 2. дать понятие детского музыкального фольклора; 3. рассмотреть различные классификации детского фольклора; 4. исследовать особенности воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора в ДОУ; 5. выявить методы и приемы воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора и дать анализ полученных результатов.
Актуальность исследования подтверждается в трудах отечественных психологов, педагогов, фольклористов. О.П.Радынова Л.Н. Комиссарова В.И. Петрушин О.В.Гончарова Ю.С. Богачинская
М.С.Осеннева Л.А.Школяр Л.А.Безбородова А.Г.Гогоберидзе А.Н.Зимина Ю.Б.Алиев
Глава I : Значение музыкального фольклора в развитии детей дошкольного возраста. 1.1Воспитательная роль фольклора в воспитании ребенка дошкольника. 1.2 Жанры детского музыкального фольклора . 1.3 Методы использования детского музыкального фольклора в повседневной жизни дошкольника. 1.4 Структура музыкальности ребёнка дошкольного возраста.
Разделы фольклора: Календарный Потешный Игровой фольклор фольклор фольклор заклички прибаутки драматические приговорки небылицы спортивные колядки дразнилки хороводные веснянки потешки заклинания и т.д. заговоры и т.д.
Принципы: принцип воспитывающего обучения; принцип доступности; принцип постепенности, последовательности и систематичности; принцип наглядности; принцип сознательности; принцип прочности.
Глава 2. Исследовательская работа по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. 2.1 Диагностика музыкальности детей и методы её развития с помощью детского фольклора. 2.2 Результаты экспериментальной работы
Констатирующий эксперимент предусматривал решение следующих задач: выявить компоненты, критерии, показатели, уровни развития музыкальных способностей детей; - определить средний уровень музыкально развития группы детей.
Компоненты развития музыкальных способностей детей. Ладовое чувство В нимание . Наличие любимых произведений . Э моциональность . Узнавание знакомой мелодии по фрагменту . Высказывание о музыке с контрастными частями О пределение правильности интонации в пении у себя и у других .
Музыкально-слуховые представления Пение знакомой мелодии с сопровождением. Пение знакомой мелодии без сопровождения . Пение малознакомой мелодии с сопровождением. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне. Подбор по слуху малознакомой попевки .
Чувство ритма. Воспроизведение Выразительность в хлопках, в притопах, движений и на музыкальных соответствие инструментах их характеру музыки ритмического малоконтрастными рисунка мелодии . частями. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).
Констатирующий эксперимент
Средний уровень музыкального развития (констатирующий эксперимент). Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий 60 % 58 % 50 % 40 % 30 % 23 % 20 % 19 % 10 % 0 %
Программа развития музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора.
Задачи контрольного эксперимента: определить динамику музыкального развития в дошкольном возрасте; - определить эффективность методов , разработанных для музыкального развития детей с помощью музыкального фольклора.
Средний уровень музыкального развития (контрольный эксперимент). 60 % 50% 50 % 41 % 40 % 30 % 20 % 9 % 10 % 0 % Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Сравнительная диаграмма развития музыкальных способностей детей дошкольников «до» и «после» формирующего эксперимента в процентном соотношении. Высокий «до» Средний «до» Низкий «до» Высокий «после» Средний «после» Низкий «после» 60 % 58% 50% 50 % 41% 40 % 30 % 23% 20 % 19% 10 % 9% 0 %
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крес...

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Русский музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Детство – то время, когда возможно подлинное погружение в истоки национальной культуры. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе нар...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...

Музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музыкальный фольклор несёт в ...

