Познавательно-творческий проект «Театры нашего города»
проект
Проект "Театры нашего города".
Цель и задачи проекта
Цель проекта - формирование знаний и п
редставлений о театрах города Новосибирска.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;
- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;
- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;
- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;
- активизировать сотрудничество с семьями;
- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 100 «Капитошка»
Октябрьского района
630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1
тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73
e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru
Познавательно-творческий проект
«Театры нашего города»
Белякова Наталья Владимировна
г. Новосибирск 2022
Постановка проблемы
В соответствии с ФГОС ДО детский сад должен формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках . Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста, их позитивная социализация, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины - своего города.
Дети группы «Васильки», имея представление о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать лишь улицу, на которой живут. Наш детский сад расположен в районе МЖК и, соответственно, дети, посещающие его, территориально проживают на прилегающих улицах.
Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают названий театров нашего города и никогда их не посещали. Задавая вопрос родителям «Почему Ваш ребенок никогда не был в театре?», большинство отвечали, что в этом не было необходимости, поскольку театры расположены достаточно далеко от места проживания и удобнее посещать театры, которые приезжают в детский сад.
Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому, совместно с детьми было принято решение о создании детского проекта о театрах нашего города.
\
Цель и задачи проекта
Цель проекта - формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;
- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;
- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;
- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;
- активизировать сотрудничество с семьями;
- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Этап 1. Выбор темы проекта.
В нашей группе есть традиция: по понедельникам мы с ребятами обсуждаем, как каждый из нас провел выходные. В один из таких дней Кирилл рассказала нам, что ходил с родителями в кукольный театр и ему очень там понравилось. Он показывал фотографии, описывал свои ощущения. Ребята очень заинтересовались, оживились, и оказалось, что многие ни разу не были в театре, потому как чаще всего смотрят спектакли театров, которые приезжают в детский сад. Желание детей, узнать как можно больше о театрах нашего города и привело к созданию проекта «Театры города Новосибирска».
Реализацию проекта мы начали с «Модели трех вопросов».
Что знаем о театрах г. Новосибирска? |
|
Что хотим узнать о театрах г. Новосибирска? |
|
Как будем узнавать? |
|
Этап 2. Сбор информации.
1. Подбор и изучение литературы по теме «Театры города Новосибирска».
2. Подбор иллюстраций, фото, презентаций о театрах нашего города, видео- и аудио- отрывков из спектаклей.
3. Беседы с детьми.
4. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в проектной деятельности.
5. Подготовка материалов для изготовления макетов и дидактических игр, афиши.
Этап 3. Реализация проекта.
В группе был создан сюрпризный момент с приходом в гости Петрушки, который все знает о театре. Он пообещал ребятам рассказать об истории театра, как устроен театр, о том какие бывают театры и о театрах нашего города. Так, было положено начало серии познавательных бесед с использованием презентаций о театрах. Детей заинтересовало и удивило, что внешнее и внутреннее оформление каждого театра индивидуально. Они представляли это в своих рисунках, которые позже были оформлены в выставку.
С Петрушкой ребята беседовали о названиях театров, узнавали, почему они так названы.
Фотографии с экскурсии были оформлены на стенде и доступны детям. Поэтому в течение дня они могли свободно рассматривать фото, делится впечатлениями и рассказами об увиденном. Кроме того, в уголке творчества появились раскраски с изображениями театров и отдельных его элементов.
Тематика сюжетных игр расширилась. Дети пробовали себя в роли актёра, зрителя, режиссёра, кассира, контролёра, костюмера, гримера и т.д.
Литературный уголок пополнили энциклопедии и художественная литература о театральной жизни города. На ежедневных «Читательских посиделках» мы читали с детьми, учились составлять пересказ по опорным вопросам. В самостоятельной деятельности дети также использовали книги для рассматривания иллюстраций и самостоятельного чтения.
Проводили с детьми артикуляционную гимнастику, играли в подвижные игры по теме, которые придумали вместе с детьми.
Один раз в неделю мы устраивали гостевание «Приходите в гости к нам!». Дети нашей группы либо приглашали к себе, либо ходили в другую группу и рассказывали о театрах нашего города, делились впечатлениями и заинтересовывали детей других групп.
Родители приняли активное участие в реализации проекта. Ими изготовлены дидактические игры и макеты театров нашего города, которые дети использовали в самостоятельных играх.
Паутинка проекта «Театры нашего города»
Вид деятельности | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Совместная | Составление рассказов по серии картин; Игры-театрализации. | «Рассказы Петрушки» Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме; Собрали информацию о театрах города и изготовили альбом, Встреча с актёром. | «Фотовернисаж» - фотографии на тему «Как я ходил в театр»; Просмотр отрывков спектаклей; Прослушивание аудиозаписей спектаклей | Дидактические игры: «Пазлы» «Домино» «Игры-ходилки» «Четвёртый лишний» и др. Пальчиковые игры. | Комплекс утренней гимнастики на тему: «В гостях у сказки» |
В ходе режимных моментов | «Читательские посиделки» | Беседы о правилах поведения в театре «Правила для воспитанных детей»; Просмотр видео- и презентаций о театрах Новосибирска. | Литературная полка: 1.Юрий Ломовцев. «Представление начинается… История русского театра» 2. Екатерина Антонова. « В театре. Экскурсия за кулисы» 3. Карина Схапман. «Мышкин дом. Самми и Юлия в театре» 4. Александр Кондратенко. «Театр» 5. Илзе Лиепа. «Театральные сказки» И др. | Сюжетно-ролевые игры: «Театр» «Экскурсия в театр» Гостевание «Приходите в гости к нам!» | Физминутки |
Самостоятельная | Использование новых слов в самостоятельной игре | «Игралочка»: «Пазлы» «Домино» «Игры-ходилки» и др. | «Театры глазами детей» - выставка рисунков, раскрасок | Подвижные игры: «Займи своё место» | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Афиша с рекомендованным списком спектаклей Новосибирских театров | Экскурсии в театры Новосибирска; Привлечь родителей к оформлению альбома «Театральный Новосибирск». | Изготовление макетов театров нашего города. | Изготовление дидактических игр; Консультация для родителей « Нужен ли ребёнку театр?» «Мы идём в театра!» «Домашний театр» |
Результаты работы
Дети:
1. Получили знания об истории и видах театра.
2. Познакомились с театрами города Новосибирска.
3. Получили знания о правилах поведения в театре.
4. Могут составить рассказ по сюжетным картинкам, по фотографии, опираясь на собственный опыт.
5. Словарь детей пополнился новыми словами по теме «Театр».
6. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что театральный Новосибирск – это небольшой «мир» со своей историей, правилами и интересными фактами.
Педагоги ДОУ:
1. Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась материалом, используемым детьми в свободной деятельности: карта города Новосибирска, макеты театров города, театральные афиши и программки, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
2. Методическая копилка пополнилась медиаматериалами по теме «Театры города Новосибирска».
3. Гостевание позволило заинтересовать воспитателей и привлечь их внимание к патриотическому воспитанию детей.
4. Получили положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников.
Родители:
1. Получили положительный опыт взаимодействия с ДОУ.
2. Повысили компетентность в вопросах по теме «Театры города Новосибирска».
3. Взаимодействовали с детьми при решении задач проекта.
Продукт проекта: рисунки детей, дидактические игры и макеты, альбом «Театральный Новосибирск».
Выводы:
Тема «Театры нашего города» была выбрана детьми, поэтому интерес к ней сохранялся достаточно долгое время. Мы играли в дидактические и сюжетно - ролевые игры, читали энциклопедии. Каждый ребенок с родителями побывал в театре и приготовил фотоотчет. Макеты, изготовленные детьми и родителями, каждый день используются в свободной деятельности детей.
Список используемой литературы:
1. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова. М. Мозаика - Синтез. 2011г
- «Семейный театр в детском саду». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина. Мозаика Синтез. 2012г
- «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
- Проектная деятельность дошкольников. В. А. Деркунская. М.Центр педагогического образования. 2013г
- Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина. Волгоград. 2013г
- Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Е. В. Мигунова. М. Творческий центр, 2009г
- .«Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин.М. Мозаика – Синтез.2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театры нашего города"
Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деяте...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"
Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться те...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...

Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Хлеб – наше богатство"
Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом,...
