Познавательно-творческий проект «Театры нашего города»
проект

Проект "Театры нашего города".

Цель и задачи проекта

Цель проекта - формирование знаний и п

редставлений о театрах города Новосибирска.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;

- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;

- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;

- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;

- активизировать сотрудничество с семьями;

- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatry_nashego_goroda.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 100 «Капитошка»  

Октябрьского района

630133 г.Новосибирск, 3 корпус, ул. Виталия Потылицына, 9/1

тел.: 8 (383) 246-21-00, 246-20-73

e-Mail: ds_100_nsk@nios.ru

Познавательно-творческий проект

«Театры нашего города»

                                           Белякова Наталья Владимировна

                              г.  Новосибирск 2022

 Постановка проблемы

В соответствии с ФГОС ДО детский сад должен формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках . Поэтому одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста, их позитивная социализация, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается с создания условий для его самоидентификации, как части малой Родины - своего города.

Дети группы «Васильки», имея представление о стране, о ее президенте, о гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать лишь улицу, на которой живут. Наш детский сад расположен в районе МЖК и, соответственно, дети, посещающие его, территориально проживают на прилегающих улицах.

Из бесед с детьми о нашем городе, стало ясно, что многие из них не знают названий театров нашего города и никогда их не посещали. Задавая вопрос родителям «Почему Ваш ребенок никогда не был в театре?», большинство отвечали, что в этом не было необходимости, поскольку театры расположены достаточно далеко от места проживания и удобнее посещать театры, которые приезжают в детский сад.

Чем больше мы разговаривали с детьми о театрах, тем большую заинтересованность у них наблюдали. Поэтому, совместно с детьми было принято решение о создании детского проекта о театрах нашего города.

\

Цель и задачи проекта

Цель проекта - формирование знаний и представлений о театрах города Новосибирска.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания театров г. Новосибирска, организовать экскурсию по театрам города;

- организовать фотовыставку «Как я ходил в театр»;

- созданием альбома о театрах г. Новосибирска;

- пополнить РППС группы путем изготовления дидактических игр, макетов театров нашего города;

- активизировать сотрудничество с семьями;

- учить составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки и собственный опыт, грамматически верно строить предложения, активизировать и обогащать словарь детей по теме.

Этап 1. Выбор темы проекта.

В нашей группе есть традиция: по понедельникам мы с ребятами обсуждаем, как каждый из нас провел выходные. В один из таких дней Кирилл рассказала нам, что ходил с родителями в кукольный театр и ему очень там понравилось. Он показывал фотографии, описывал свои ощущения. Ребята очень заинтересовались, оживились, и оказалось, что многие ни разу не были в театре, потому как чаще всего смотрят спектакли театров, которые приезжают в детский сад. Желание детей, узнать как можно больше о театрах нашего города и привело к созданию проекта «Театры города Новосибирска».

Реализацию проекта мы начали с «Модели трех вопросов».

Что знаем о театрах г. Новосибирска?

  • Театр – там показывают спектакли.
  • В театре есть артисты.
  • Спектакли бывают детские и для взрослых.
  • Театры бывают разные (у нас в группе есть кукольный театр, пальчиковый и т.д.).

Что хотим узнать о театрах г. Новосибирска?

  • Какие ещё бывают театры, чем они отличаются?
  • Как называются театры города Новосибирска? И почему они так называются?
  • Кто работает в театре и помогает ставить спектакли?
  • Как зрители узнают, какой будет спектакль?
  • И другое.

Как будем узнавать?

  • От родителей

  • Из книг и журналов

  • Из интернета

  • Из телепередач

Этап 2. Сбор информации.

1. Подбор и изучение литературы по теме «Театры города Новосибирска».

2. Подбор иллюстраций, фото, презентаций о театрах нашего города, видео- и аудио- отрывков из спектаклей.

3. Беседы с детьми.

4. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в проектной деятельности.

5. Подготовка материалов для изготовления макетов и дидактических игр, афиши.

Этап 3. Реализация проекта.

В группе был создан сюрпризный момент с приходом в гости Петрушки, который  все знает о театре. Он пообещал ребятам рассказать об истории театра, как устроен театр, о том какие бывают театры и о театрах нашего города. Так, было положено начало серии познавательных бесед с использованием презентаций о театрах. Детей заинтересовало и удивило, что внешнее и внутреннее оформление каждого театра индивидуально. Они представляли это в своих рисунках, которые позже были оформлены в выставку.

С Петрушкой ребята беседовали о названиях театров, узнавали, почему они так названы.

Фотографии с экскурсии были оформлены на стенде и доступны детям. Поэтому в течение дня они могли свободно рассматривать фото, делится впечатлениями и рассказами об увиденном. Кроме того, в уголке творчества появились раскраски с изображениями театров и отдельных его элементов.

Тематика сюжетных игр расширилась. Дети пробовали себя в роли актёра, зрителя, режиссёра, кассира, контролёра, костюмера, гримера и т.д.

Литературный уголок пополнили энциклопедии и художественная литература о театральной жизни города. На ежедневных «Читательских посиделках» мы читали с детьми, учились составлять пересказ по опорным вопросам. В самостоятельной деятельности дети также использовали книги для рассматривания иллюстраций и самостоятельного чтения.

Проводили с детьми артикуляционную гимнастику, играли в подвижные игры по теме, которые придумали вместе с детьми.

Один раз в неделю мы устраивали гостевание «Приходите в гости к нам!». Дети нашей группы либо приглашали к себе, либо ходили в другую группу и рассказывали о театрах нашего города, делились впечатлениями и заинтересовывали детей других групп.

Родители приняли активное участие в реализации проекта. Ими изготовлены дидактические игры и макеты театров нашего города, которые дети использовали в самостоятельных играх.

Паутинка проекта «Театры нашего города»

Вид деятельности

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Совместная

Составление рассказов по серии картин;

Игры-театрализации.

«Рассказы Петрушки»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

Собрали информацию о театрах города и изготовили альбом,

Встреча с актёром.

«Фотовернисаж» - фотографии на тему «Как я ходил в театр»;

Просмотр отрывков спектаклей;

Прослушивание аудиозаписей спектаклей

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Домино»

«Игры-ходилки»

«Четвёртый лишний»

 и др.

Пальчиковые игры.

Комплекс утренней гимнастики на тему: «В гостях у сказки»

В ходе режимных моментов

«Читательские посиделки»

Беседы о правилах поведения в театре «Правила для воспитанных детей»;

Просмотр видео- и презентаций о театрах Новосибирска.

Литературная полка:

1.Юрий Ломовцев. «Представление начинается… История русского театра»

2. Екатерина Антонова. « В театре. Экскурсия за кулисы»

3. Карина Схапман. «Мышкин дом. Самми и Юлия в театре»

4. Александр Кондратенко. «Театр»

5. Илзе Лиепа. «Театральные сказки»

И др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр»

«Экскурсия в театр»

Гостевание «Приходите в гости к нам!»

Физминутки

Самостоятельная

Использование новых слов в самостоятельной игре

«Игралочка»:

«Пазлы»

«Домино»

«Игры-ходилки» и др.

«Театры глазами детей» - выставка рисунков, раскрасок

Подвижные игры:

«Займи своё место»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Афиша с рекомендованным списком спектаклей Новосибирских театров

Экскурсии в театры Новосибирска;

Привлечь родителей к оформлению альбома «Театральный Новосибирск».

Изготовление макетов театров нашего города.

Изготовление дидактических игр;

Консультация для родителей « Нужен ли ребёнку театр?» «Мы идём в театра!» «Домашний театр»

Результаты работы

Дети:

1. Получили знания об истории и видах театра.

2. Познакомились с театрами города Новосибирска.

3. Получили знания о правилах поведения в театре.

4. Могут составить рассказ по сюжетным картинкам, по фотографии, опираясь на собственный опыт.

5. Словарь детей пополнился новыми словами по теме «Театр».

6. Вместе с детьми мы пришли к выводу, что театральный Новосибирск – это небольшой «мир» со своей историей, правилами и интересными фактами.

Педагоги ДОУ:

1. Развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась материалом, используемым детьми в свободной деятельности: карта города Новосибирска, макеты театров города, театральные афиши и программки,  дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

2. Методическая копилка пополнилась медиаматериалами по теме «Театры города Новосибирска».

3. Гостевание позволило заинтересовать воспитателей и привлечь их внимание к патриотическому воспитанию детей.

4. Получили положительный опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

Родители:

1. Получили положительный опыт взаимодействия с ДОУ.

2. Повысили компетентность в вопросах по теме «Театры города Новосибирска».

3. Взаимодействовали с детьми при решении задач проекта.

Продукт проекта: рисунки детей, дидактические игры и макеты, альбом «Театральный Новосибирск».

Выводы:

Тема «Театры нашего города» была выбрана детьми, поэтому интерес к ней сохранялся достаточно долгое время. Мы играли в дидактические и сюжетно - ролевые игры, читали энциклопедии. Каждый ребенок с родителями побывал в театре и приготовил фотоотчет. Макеты, изготовленные детьми и родителями, каждый день используются в свободной деятельности детей.

Список используемой литературы:

     1. «Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова. М.     Мозаика - Синтез. 2011г

  1. «Семейный театр в детском саду». Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Н. В. Додокина. Мозаика Синтез. 2012г
  2. «Играем в театр» - Т.Н.Доронова
  3. Проектная деятельность дошкольников. В. А. Деркунская. М.Центр педагогического образования. 2013г
  4. Развитие личности ребенка в проектной деятельности. Т. А. Иваничкина, И. А. Никитина. Волгоград. 2013г
  5. Театральная педагогика в детском саду. Методические рекомендации. Е. В. Мигунова. М. Творческий центр, 2009г
  6. .«Театральная деятельность в детском саду» - А.В.Щеткин.М. Мозаика – Синтез.2008г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театры нашего города".

Ознакомить родителей с необходимостью знакомства детей с театром"....

Проект "Театры нашего города"

Проект посвящен юбилейной дате (350 лет) нашего грода. В результате проектной деятельности дети ближе познакомились с театрами города. У детей расширился опыт актерского мастерства в сценической деяте...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

       Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными игровыми навыками дошкольников, желанием...

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"

Познавательно - творческий проект "Театры нашего города"...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий проект в средней группе ДОУ «Наше весёлое лето»

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Рабо-та в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети про-вели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрос...

Групповой, познавательный, творческий, игровой проект "Хлеб – наше богатство"

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом,...