Конспект ФЭМП "Части суток"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fempchasti_sutok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток»

возраст 4-5 лет

Программное содержание: дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному числу. Закреплять названия геометрических фигур. Способствовать развитию представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», понимание смысла пространственных отношений (под, за, на, около, между). Воспитывать желание вступать в позитивное коммуникативное взаимодействие.

Материал: макет телевизора, картинки – часы (части суток), картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, мальчик играет, а в окошко светит солнце, мальчик, который смотрит телевизор, картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом, картинка с  изображением ночи; изображения курочек, цыплят – 5 шт.; доска, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, у нас в группе волшебный телевизор. Хотите узнать, что он нам сегодня покажет? (Ответы детей). Тогда смотрим на экран. Ребята, что изображено на экране? (Часы). Кто знает, для чего нам нужны часы? (ответы детей). Правильно для того, чтобы узнавать время. Посмотрите, часы у нас не обычные.

Воспитатель: как вы думаете, что в них не так? (ответы детей). Правильно, ребята, эти часы показывают части суток. Значит, сегодня мы будем, говорит о …. (частях суток).

И первое что нам покажут наши часы…

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: что здесь изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: скажите, а что делают люди по утрам?

Дети (ответы детей)  … когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: молодцы, правильно. А кто самый первый просыпается с восходом солнца? (Петушок)

Воспитатель показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка.

Воспитатель: правильно первый просыпается петушок и будит своих курочек.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части доски: «Сколько курочек, проснулось вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части доски столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель вместе с детьми считает курочек и спрашивает:

  • «Сколько курочек? Как получилось пять курочек?
  • Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) 
  • Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.)

Воспитатель: одна курочка ушла. Сколько курочек осталось? Сколько цыплят? Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Воспитатель: молодцы, давайте посмотрим на наши часы. Стрелка, стрелка покрутись, Время суток покажись!

Воспитатель: что здесь изображено, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что мальчик играет, а в окошко светит солнце.

Воспитатель: а когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: день самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют, занимаются.

Воспитатель: да, днем мы с вами много играем, и сейчас я вам тоже предлагаю поиграть. Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — шагают на месте.

Воспитатель: посмотрите наша стрелка опять крутится Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: а вы любите смотреть телевизор? Вот и наш телевизор показывает нам вот такую картинку. Присаживайтесь на стульчики и смотрите. На экране выходит картинка с изображением белки в дупле на дереве, зайца за деревом, ёжика под деревом, мышонок под кустом.

Воспитатель: ребята, скажите, кто находится на дереве.

  1. Кто живет не на дереве в дупле?
  2. Кто находится под деревом?
  3. Кто спрятался за деревом?
  4. Кто стоит около куста?
  5. Кто находится между?
  6. Кто самый маленький?
  7. Кто самый большой?
  8. Кто умеет прыгать?
  9. Кто умеет рычать?

Воспитатель: стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

А теперь присядем на ковер закроем глаза и немного помечтаем.

Вам понравилось ваше ночное небо? А что еще вам понравилось на занятии? (ответы детей). Утро, день, вечер, ночь – что это такое? Это… части суток. Молодцы, а сейчас нам пора обираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по математике на тему"Формирование представлений о частях и времени суток"

Данный конспект предназначен для развития математических представлений детей средней группы компенсирующей направленности...

Части суток. Конспект

конспект по теме: "Части суток"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект «Части суток» младший возраст

Тема: «Части суток» - младшая группаЦель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь...

Конспект Части суток и их последовательность.

Задачи.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенств...