конспект занятия " Чудеса на песке
план-конспект занятия (средняя группа)
-
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.29 КБ | |
| 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Чудеса на песке».
Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.
Задачи:
Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришла гостья, знакомьтесь – это Песочная фея. Маленькая фея хочет вас пригласить в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, если отгадаете её загадку:
Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Д: Песок.
В: Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну чудес!
Ребята, а где в природе можно встретить песок?
Д: В песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море.
Фея взмахнула своей волшебной палочкой и все перенеслись в волшебную страну.
В: В любой стране есть правила, и в песочной стране тоже есть свои правила. Все гости песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.
Правила:
- Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песочек не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
В: Это мирная страна. Дети поняли меня?
Вот теперь, когда вы знаете все правила, мы готовы отправиться в Песочную страну.
Подойдите аккуратно к песочному столику (8 человек). Тихонько дотроньтесь ладошкой до песка, давайте отдадим песку частичку нашего тепла.
В: Ребята, а какой песок на ощупь?
Д: Сухой, прохладный, сыпучий, шершавый.
В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, следы на песке или может быть сами оставляли?
Д: Да.
В: А сейчас наша фея взмахнёт волшебной палочкой, и мы все превратимся в маленьких человечков, пройдём по песочку ручками и оставим следы. Приготовьте свои пальчики, давайте сначала мы сделаем это в воздухе (показ воспитателя). Дети подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А теперь давайте представим, что проползла змейка, как вы думаете какой след она оставит за собой?
Д: Волнистый.
Дети делают пальчиками сначала в воздухе волнистые движения, а затем подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А вы знаете, что в песочной стране может идти дождь, только необычный, а песочный дождик. Это очень приятно. Дети подходят к песочному столику (8 человек). Подставьте свои ладошки. Смотрите, как это происходит (воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладони детям). Отряхивают руки и садятся на свои места.
В: Прошёл дождик, выглянуло солнышко.
В воздухе рисуем солнышко, затем на песочном столике (8 человек) выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: И так мы узнали, что на песке можно рисовать, создавать картины.
А ещё можно применить песок:
- Для изготовления стекла.
- Для изготовления песочных часов.
- Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов.
- Создают песочные скульптуры.
- Песок используют на дорогах в гололёд.
- Песок используют для детских игр, построек.
В: А как выдумаете, нужен ли песок животным?
Д: Да
В: Правильно, животные живущие в пустыне (черепахи, змеи, пауки) прячутся в песке от жары, роют себе норы.
А теперь, мы с вами превратимся в исследователей и для начала давайте рассмотрим песок повнимательнее, а поможет нам в этом необычный предмет (воспитатель показывает лупу).
Кто знает, как он называется?
Д: Лупа, увеличительное стекло.
Правильно, предлагаю взять лупу и посмотреть через неё на песок.
Дети подходят к песочному столику.
В: Что вы видите?
Д: Песчинки
В: Песок состоит из мелких песчинок.
Воспитатель берёт и сыпет песок.
В: Легко ли сыпется песок?
Д: Легко
В: А почему он сыпется легко?
Д: Потому что он сухой лёгкий и сыпучий.
В: А если бы песок был мокрый, он сыпался бы?
Воспитатель льёт воду на песок.
Д: Нет, он лепится.
В: Правильно, мы наливаем воду в песочницу на песок, чтобы он лепился, и мы могли бы слепить из песка целый город, или куличики, мост или дорогу.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в Песочную страну. Мы сегодня много узнали о песке. Давайте попрощаемся песочной феей и скажем ей до свидания, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Чудеса на песке».
Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.
Задачи:
Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришла гостья, знакомьтесь – это Песочная фея. Маленькая фея хочет вас пригласить в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, если отгадаете её загадку:
Он и жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Д: Песок.
В: Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну чудес!
Ребята, а где в природе можно встретить песок?
Д: В песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море.
Фея взмахнула своей волшебной палочкой и все перенеслись в волшебную страну.
В: В любой стране есть правила, и в песочной стране тоже есть свои правила. Все гости песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.
Правила:
- Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
- Песочек не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
В: Это мирная страна. Дети поняли меня?
Вот теперь, когда вы знаете все правила, мы готовы отправиться в Песочную страну.
Подойдите аккуратно к песочному столику (8 человек). Тихонько дотроньтесь ладошкой до песка, давайте отдадим песку частичку нашего тепла.
В: Ребята, а какой песок на ощупь?
Д: Сухой, прохладный, сыпучий, шершавый.
В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, следы на песке или может быть сами оставляли?
Д: Да.
В: А сейчас наша фея взмахнёт волшебной палочкой, и мы все превратимся в маленьких человечков, пройдём по песочку ручками и оставим следы. Приготовьте свои пальчики, давайте сначала мы сделаем это в воздухе (показ воспитателя). Дети подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А теперь давайте представим, что проползла змейка, как вы думаете какой след она оставит за собой?
Д: Волнистый.
Дети делают пальчиками сначала в воздухе волнистые движения, а затем подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: А вы знаете, что в песочной стране может идти дождь, только необычный, а песочный дождик. Это очень приятно. Дети подходят к песочному столику (8 человек). Подставьте свои ладошки. Смотрите, как это происходит (воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладони детям). Отряхивают руки и садятся на свои места.
В: Прошёл дождик, выглянуло солнышко.
В воздухе рисуем солнышко, затем на песочном столике (8 человек) выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.
В: И так мы узнали, что на песке можно рисовать, создавать картины.
А ещё можно применить песок:
- Для изготовления стекла.
- Для изготовления песочных часов.
- Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов.
- Создают песочные скульптуры.
- Песок используют на дорогах в гололёд.
- Песок используют для детских игр, построек.
В: А как выдумаете, нужен ли песок животным?
Д: Да
В: Правильно, животные живущие в пустыне (черепахи, змеи, пауки) прячутся в песке от жары, роют себе норы.
А теперь, мы с вами превратимся в исследователей и для начала давайте рассмотрим песок повнимательнее, а поможет нам в этом необычный предмет (воспитатель показывает лупу).
Кто знает, как он называется?
Д: Лупа, увеличительное стекло.
Правильно, предлагаю взять лупу и посмотреть через неё на песок.
Дети подходят к песочному столику.
В: Что вы видите?
Д: Песчинки
В: Песок состоит из мелких песчинок.
Воспитатель берёт и сыпет песок.
В: Легко ли сыпется песок?
Д: Легко
В: А почему он сыпется легко?
Д: Потому что он сухой лёгкий и сыпучий.
В: А если бы песок был мокрый, он сыпался бы?
Воспитатель льёт воду на песок.
Д: Нет, он лепится.
В: Правильно, мы наливаем воду в песочницу на песок, чтобы он лепился, и мы могли бы слепить из песка целый город, или куличики, мост или дорогу.
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в Песочную страну. Мы сегодня много узнали о песке. Давайте попрощаемся песочной феей и скажем ей до свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения лягушки». Конспект НОД в песке в первой младшей группе
Задачи: учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек....

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"
занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспект занятия «Рисование песком»
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».
Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"
Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"
Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

