конспект занятия " Чудеса на песке
план-конспект занятия (средняя группа)

Белякова  Татьяна Николаевна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Чудеса на песке».

Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов. 

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.  

Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришла гостья, знакомьтесь – это Песочная  фея. Маленькая фея хочет вас пригласить в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, если отгадаете её загадку:

Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.

Д: Песок.

В: Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну чудес!

Ребята, а где в природе можно встретить песок?

Д: В песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море.

Фея взмахнула своей волшебной палочкой и все перенеслись в волшебную страну.

В: В любой стране есть правила, и в песочной стране тоже есть свои правила. Все гости песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.

Правила:

  1. Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
  2. Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
  3. Песочек не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

 В: Это мирная страна. Дети поняли меня?

Вот теперь, когда вы знаете все правила, мы готовы отправиться в Песочную страну.

Подойдите аккуратно к песочному столику (8 человек). Тихонько дотроньтесь ладошкой до песка, давайте отдадим песку частичку нашего тепла.

В: Ребята, а какой песок на ощупь?

Д: Сухой, прохладный, сыпучий, шершавый.

В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, следы на песке или может быть сами оставляли?

Д: Да.

В: А сейчас наша фея взмахнёт волшебной палочкой, и мы все превратимся в маленьких человечков, пройдём по песочку ручками и оставим следы. Приготовьте свои пальчики, давайте сначала мы сделаем это в воздухе (показ воспитателя). Дети подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: А теперь давайте представим, что проползла змейка, как вы думаете какой след она оставит за собой?

Д: Волнистый.

Дети делают пальчиками сначала в воздухе волнистые движения, а затем подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: А вы знаете, что в песочной стране может идти дождь, только необычный, а песочный дождик. Это очень приятно. Дети  подходят к песочному столику (8 человек). Подставьте свои ладошки. Смотрите, как это происходит (воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладони детям). Отряхивают руки и садятся на свои места.

В: Прошёл дождик, выглянуло солнышко.

В воздухе рисуем солнышко, затем на песочном столике  (8 человек) выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: И так мы узнали, что на песке можно рисовать, создавать картины.

А ещё можно применить песок:

  • Для изготовления стекла.
  • Для изготовления песочных часов.
  • Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов.
  • Создают песочные скульптуры.
  • Песок используют на дорогах в гололёд.
  • Песок используют для детских игр, построек.  

В: А как выдумаете, нужен ли песок животным?

Д: Да

В: Правильно, животные живущие в пустыне (черепахи, змеи, пауки) прячутся в песке от жары, роют себе норы.

А теперь, мы с вами превратимся в исследователей и для начала давайте рассмотрим песок повнимательнее, а поможет нам в этом необычный предмет (воспитатель показывает лупу).

Кто знает, как он называется?

Д: Лупа, увеличительное стекло.

Правильно, предлагаю взять лупу и посмотреть через неё на песок.

Дети подходят к песочному столику.

В: Что вы видите?

Д: Песчинки

В: Песок состоит из мелких песчинок.

Воспитатель берёт и сыпет песок.

В: Легко ли сыпется песок?

Д: Легко

В: А почему он сыпется легко?

Д: Потому что он сухой лёгкий и сыпучий.

В: А если бы песок был мокрый, он сыпался бы?

Воспитатель льёт воду на песок.

Д: Нет, он лепится.

В: Правильно, мы наливаем воду в песочницу на песок, чтобы он лепился, и мы могли бы слепить из песка целый город, или куличики, мост или дорогу.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в Песочную страну. Мы сегодня много узнали о песке. Давайте попрощаемся песочной  феей и скажем ей до свидания, до новых встреч.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Чудеса на песке».

Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.

Задачи:

Образовательная: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов. 

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.  

Развивающая: Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами песка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришла гостья, знакомьтесь – это Песочная  фея. Маленькая фея хочет вас пригласить в удивительную страну, полную чудес. А в какую страну вы узнаете, если отгадаете её загадку:

Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть.

Д: Песок.

В: Мы сегодня с вами отправимся в песочную страну чудес!

Ребята, а где в природе можно встретить песок?

Д: В песочнице, на пляже, в пустыне, на речке, на море.

Фея взмахнула своей волшебной палочкой и все перенеслись в волшебную страну.

В: В любой стране есть правила, и в песочной стране тоже есть свои правила. Все гости песочной страны должны их знать и обязательно соблюдать.

Правила:

  1. Песочек не любит, когда его берут в рот или бросают им в других детей;
  2. Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети;
  3. Песочек не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.

 В: Это мирная страна. Дети поняли меня?

Вот теперь, когда вы знаете все правила, мы готовы отправиться в Песочную страну.

Подойдите аккуратно к песочному столику (8 человек). Тихонько дотроньтесь ладошкой до песка, давайте отдадим песку частичку нашего тепла.

В: Ребята, а какой песок на ощупь?

Д: Сухой, прохладный, сыпучий, шершавый.

В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, следы на песке или может быть сами оставляли?

Д: Да.

В: А сейчас наша фея взмахнёт волшебной палочкой, и мы все превратимся в маленьких человечков, пройдём по песочку ручками и оставим следы. Приготовьте свои пальчики, давайте сначала мы сделаем это в воздухе (показ воспитателя). Дети подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: А теперь давайте представим, что проползла змейка, как вы думаете какой след она оставит за собой?

Д: Волнистый.

Дети делают пальчиками сначала в воздухе волнистые движения, а затем подходят к песочному столику (8 человек). Выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: А вы знаете, что в песочной стране может идти дождь, только необычный, а песочный дождик. Это очень приятно. Дети  подходят к песочному столику (8 человек). Подставьте свои ладошки. Смотрите, как это происходит (воспитатель из своего кулачка сыпет песок на ладони детям). Отряхивают руки и садятся на свои места.

В: Прошёл дождик, выглянуло солнышко.

В воздухе рисуем солнышко, затем на песочном столике  (8 человек) выполняют задание, отряхивают руки и садятся на свои места.

В: И так мы узнали, что на песке можно рисовать, создавать картины.

А ещё можно применить песок:

  • Для изготовления стекла.
  • Для изготовления песочных часов.
  • Песок используют в строительстве, для изготовления цементных растворов.
  • Создают песочные скульптуры.
  • Песок используют на дорогах в гололёд.
  • Песок используют для детских игр, построек.  

В: А как выдумаете, нужен ли песок животным?

Д: Да

В: Правильно, животные живущие в пустыне (черепахи, змеи, пауки) прячутся в песке от жары, роют себе норы.

А теперь, мы с вами превратимся в исследователей и для начала давайте рассмотрим песок повнимательнее, а поможет нам в этом необычный предмет (воспитатель показывает лупу).

Кто знает, как он называется?

Д: Лупа, увеличительное стекло.

Правильно, предлагаю взять лупу и посмотреть через неё на песок.

Дети подходят к песочному столику.

В: Что вы видите?

Д: Песчинки

В: Песок состоит из мелких песчинок.

Воспитатель берёт и сыпет песок.

В: Легко ли сыпется песок?

Д: Легко

В: А почему он сыпется легко?

Д: Потому что он сухой лёгкий и сыпучий.

В: А если бы песок был мокрый, он сыпался бы?

Воспитатель льёт воду на песок.

Д: Нет, он лепится.

В: Правильно, мы наливаем воду в песочницу на песок, чтобы он лепился, и мы могли бы слепить из песка целый город, или куличики, мост или дорогу.

В: Вот и подошло к концу наше путешествие в Песочную страну. Мы сегодня много узнали о песке. Давайте попрощаемся песочной  феей и скажем ей до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения лягушки». Конспект НОД в песке в первой младшей группе

Задачи:  учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек....

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспекты игр с песком и водой

Интересный материал для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект занятия «Рисование песком»

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...