Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования домашних животных", средняя группа
план-конспект занятия
Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования домашних животных", средняя группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Нетрадиционная техника рисования домашних животных (Кошка)
(средняя группа)
Составил:
Воспитатель Кулевая А.О.
МБДОУ «Детский сад № 137»
г. Дзержинск
Нижегородская область
2024г.
Тема занятия | Нетрадиционная техника рисования домашних животных (Кошка) |
Дата | 3 неделя сентября |
Длительность | 20 минут |
Цель | Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. |
Задачи | Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. |
Предварительная работа | Беседа на тему «Домашние животные» |
Материалы | Игрушка-кошка, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки. |
Формы проведения занятия | Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? Я хочу вам загадать загадку Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Воспитатель: Кто это? Дети: Кошка. Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка! Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Дети рассказывают. (2-3 человека) Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками. Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты? Дети: кот Матроскин, кот Леопольд. Воспитатель: Да, верно. Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух. Физкультурная минутка: «Кошкины повадки». Воспитатель : Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.) Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.( Прыгают легко на месте.) Ввысь бросается отважно. Вот прыжок, еще подскок, То вперед, а то отскок. А потом мяукнет: «Мяу!» Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски? Дети: Нарисовать. Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места. Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей) Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка». Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка. Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки. Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно. (Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.) Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки. Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки. |
Взаимодействие с родителями | Организация выставки работ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» (Средняя группа)
Конспект занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изоб...

План конспект дистанционного занятия рисование «Домашние животные» (старшая группа)
Учить передавать в рисунке образ домашнего животного – котенка....
