Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования домашних животных", средняя группа
план-конспект занятия

Кулевая Анастасия Олеговна

Конспект занятия "Нетрадиционная техника рисования домашних животных", средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Нетрадиционная техника рисования домашних животных (Кошка)

(средняя группа)

                                                                                 Составил:

                                                                                 Воспитатель Кулевая А.О.

                                                                                 МБДОУ «Детский сад № 137»

        

г. Дзержинск

Нижегородская область

2024г.

Тема занятия

Нетрадиционная техника рисования домашних животных (Кошка)

Дата

 3 неделя сентября

Длительность

20 минут

Цель

Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи

Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.

Предварительная работа

Беседа на тему «Домашние животные»

Материалы

Игрушка-кошка, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки.

Формы проведения занятия

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? Я хочу вам загадать загадку

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас кошечка!

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. Кошка чистоплотная, часто умывается. У кошки острое зрение. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте. Ходит бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками.

Воспитатель:. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно.

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель :

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.  (Идут бесшумно на цыпочках.)

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.( Прыгают легко на месте.)

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Воспитатель: Посмотрите, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по немножку, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

Воспитатель: Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно. (Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.

Взаимодействие с родителями

Организация выставки работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Домашние животное -корова»....

Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изоб...

План конспект дистанционного занятия рисование «Домашние животные» (старшая группа)

Учить передавать в рисунке образ домашнего животного – котенка....