Исследовательская работа Тема: «Статическое электричество»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Исследовательская работа
Тема: «Статическое электричество»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Исследовательская работа
Тема: «Статическое электричество»
Участник: Дорошенко Софья Игоревна
Подготовительная группа №8 «Затейники»
Руководитель: Петухова Е.С.
Воспитатель первой квалификационной категории
пгт Серышево
2023год
Оглавление.
1.Введение стр 3
2.Основная часть стр 4
3.Заключение стр 6
4.Литературастр стр 7
Введение
Однажды я проснулась после сон часа, и попросила Евгению Сергеевну заплести меня, принесла расческу, когда Евгения Сергеевна меня начала расчесывать, я услышал треск, а потом мои волосы ожили и поднялись вверх
Мне стало интересно: почему это произошло?
Я спросила у мамы, мы вмести с мамой заглянули в интернет, энциклопедию и узнали причину этого явления - это статическое электричество.
Статическое электричество - одно из интереснейших явлений природы. Это неподвижное электричество. Оно безопасное, возникает от трения предметов. Окружает со всех сторон, очень важно рассказать ребенку его закономерности. И легче всего провести простые эксперименты. Показать силу отрицательных и положительных заряженных частиц очень просто и совершенно безопасно.
Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет - это отдыхающие электричество. Все тела состоят из мельчайших частиц атома. В свою очередь, атомы состоят из более мелких частиц. Их называют протонами и электронами. Протоны (положительные) имею заряда, электроны(отрицательные). Заряды с противоположными знаками притягиваются, а заряды с одноименными отталкиваются.
Электроны могут перемещаться от одного атома к другому. Тем самым формируя либо положительный, либо отрицательный заряд. Именно такой дисбаланс в атомах формирует статическое электричество. Так поля нестабильны и при первой же возможности разряжаются.
Тема: «Статическое электричество»
Цель: Познакомится с статическое электричество.
Задачи:
- выяснить причину возникновения статистического электричества,
-провести опыты со статическим электричеством.
Гипотезы:
1.Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
2.Все ли предметы электризуются?
3.Статическое электричество вредно для человека, потому что оно иногда «бьет током», а может быть оно полезно?
Методы исследования:
1.Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики», «Смешарики».
2.Сбор информации.
3. Наблюдение.
4.Эксперемент.
5. Общие выводы.
Основная часть
Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос мы изучили книгу «Большая книга экспериментов» энциклопедию «Обо всем на свете», рассматривание иллюстраций. Далее посмотрели детские мультфильмы всей группой. Чтобы понять, как получается статическое электричество, необходимо провести опыты. И мы приступили к интересным исследованием.
Опыт №1 «Послушный кораблик»
Для этого опыта мне понадобится бумага, шерстяная ткань, линейка, таз и вода. Наполнила таз водой почти доверху.
Сделали из бумаги кораблик. Опустила кораблик на воду. Потерла линейку о ткань и поднесите её к кораблику.
Что происходит с корабликом?
Кораблик будет послушно следовать за линейкой. Почему так происходит при трении о шерстяную ткань линейка электризуется , кораблик притягивается к линейке и следует за ней.
Вывод: Тела с разными зарядами притягиваются.
Опыт №2 «Волшебный шарик и подвижная вода»
Для этого опыта мне понадобится воздушный шарик, шерстяная ткань, водопроводный кран, раковина в ванной.
Я, потерла шарик о ткань и поднесла его к тонкой струйке воды, льющейся из водопроводного крана.
Что происходит с шариком?
Струя начинает слегка отклоняться в сторону шарика. Чем тоньше струя воды, тем заметнее она будет отклоняться.
Выводы: Вода притягивается в сторону шарика, под действием
статического электричества.
Опыт №3 «Волшебный шарик»
Для этого опыта мне понадобится, воздушный шарик, перец черный горошек, соль, пластмассовая палочка, бумажное полотенце, шерстяная ткань.
Что же произойдет с солью и перцем?
Я, расстелила на столе бумажное полотенце. Высыпала на полотенце перец и соль и тщательно все перемешала. Воздушный шарик я потерла о шерстяную ткань, затем поднесла её к смеси соли и перца. Я увидела что перец прилип к воздушному шарику, а соль осталась на столе.
Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.
Опыт №4 «Ссора»
Для этого опыта мне понадобится два надутых воздушных шарика, шерстяная ткань.
Я, потерла два надутых воздушных шара об шерстяную ткань. Поднесла их друг к другу. Я увидела, что шарики отталкиваются друг от друга
Почему? Это происходит благодаря статическому электричеству. Два, одинаковых отрицательно заряженных шаров, будут отталкиваться друг от друга.
Вывод: Тела с одноименными отрицательными зарядами отталкиваются друг от друга.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
- Статическое электричество действительно существует и окружает нас,
-Электризация происходит в вследствие трения;
- Не все наэлектризованные предметы притягиваются к друг другу.
Теперь мы знаем, что такое статическое электричество и как оно работает. Мы потвердели гипотезу о том, что статическое электричество образуется, вследствие трении предметов. Но наши опыты опровергли предположения, что все наэлектризованные предметы притягиваются друг другу. Нам удалось выяснить, что притягиваются только те предметы с разноименными зарядами, а с одноименными отталкиваются.
Влияние статики на организм человека
Чтобы узнать полезно или вредно статическое электричество для человека, пришлось заглянуть в энциклопедию. И вот, что я узнал: «В теле человека есть существенное количество статистического электричества, которое ускоряет обмен веществ. Если заряд слишком велик, то падает работоспособность и человек устает» Марик Стриндберг
Влияние статики на иммунную систему человека и здоровья в целом до конца не изучено. Но доказан факт, что долговременное нахождение в поле статического электричество вредно. Длительный контакт со статикой может стать причиной
- функциональных нарушений в центральной нервной системе,
что вызывает головные боли, спазмы сосудов и тд;
- нарушение аппетита и сна;
- чрезмерной эмоциональной возбудимости и раздражительности.
Чтоб избежать негативное воздействие статики, необходимо в первую очередь заземлять все бытовые приборы. Обязательно влажная уборка и проветривание помещений.
Заключительная часть
В результате, статическое электричество действительно окружает нас. При этом не имеет значения количество задействованных объектов.
Можно сказать, что поставленные задачи выполнены, изучив специальную литературу и проводя опыты, выяснили, что такое статическое электричество, его происхождение и значение в окружающей среде.
Статическое электричество – накопление электрических зарядов на предметах, телах.
Узнали много интересного и нового о полезных и вредных воздействиях статического электричества.
Приложение: презентация
Проверка на плагиат – 70%
Литература:
1.Антонеллы.М. – М.: РОСМЭН «Большая книга экспериментов».2018Г.
2.Дыбина.О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.:ТЦ «Сфера»,2001.- 192 с.
3.Савенков А.И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду», 2002. – 200 с.
4.Тугушева. Г.П, «Экспериментальная деятельность детей и старшего дошкольного возраста»:Методическое пособие.- СПб: Детство- пресс,2016.
5.Энциклопедия для детей «Обо всем на свете» Издательство «Махаон», 2005.- 145 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"
Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Парк моей мечты»
2015 год в Татарстане был объявлен годом парков и скверов. У нас в поселке нет парков, скверики скудные без излишеств. Поэтому мы с детьми решили принять участие в этом проекте и предложить администра...
Исследовательская работа. Тема: « Знакомим детей с почвой» по материалам программы Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа».
Знакомим детей с почвой...

Исследовательская работа. Тема «Помоги зимующим птицам».
Как вы думаете голод или холод опаснее птицам зимой? Затрудняетесь? Вот и мы не смогли ответить на этот вопрос с моим братом, когда нам задала этот вопрос наша бабушка, которая работает в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

