Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сабирова Инна Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Морское путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Цель: создать условия для закрепления у детей навыка счета, ориентировки в пространстве, решения задач на сложение и вычитание через игровую деятельность. (Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях).

Программное содержание. Обучающие:

•        Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

•        Продолжать учить решать и составлять арифметические действия задачи.

•        Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;

- Продолжать закреплять навыки счёта;

- Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- Развивать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Через игровую деятельность развивать у детей сообразительность, память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Интеграция областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Методические приемы. Занятие–путешествие, использование иллюстраций, использование ИКТ, работа у доски, индивидуальные и хоровые ответы.                                                                                                 Наглядность.  Презентация, карточки с примерами на сложение и вычитание, магнитная доска.                                                                          

Раздаточный материал. Простые карандаши, часы, карточки с заданием «Сравнение», Блоки Дьенеша, раздаточный материал - цифры, математические знаки, числовой домик.

Оборудование. Магнитная доска, проектор, экран,

Предварительная работа. Решение простых арифметических задач, графический диктант, «Назови соседей дня недели».

Оргмомент.

- Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.

А мы друг с другом поделимся хорошим настроением. Становитесь в круг

(Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают):

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие.

- Ребята, на чем можно путешествовать? (самолете, велосипеде, поезде…). Я дам вам подсказку

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… (Корабль)

Правильно, мы поплывем на корабле на поиски острова Знаний! Ребята, на нашем пути будут встречаться острова и на каждом острове мы будем выполнять задания. Помните правило: Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Чтобы проверить вашу готовность к плаванию, я задам вам вопросы:

1. Дуся, назови все дни недели по порядку.

2. __________Назови все времена года по порядку.

3. __________Назови, какой день недели идет после среды?  

4.__________ Какой сегодня день недели?

5.__________ Какой день недели был вчера?

6.__________Назови соседей вторника.

7.___________Назови соседей воскресенья.

8.___________ Между какими днями находится суббота?

9.___________Сколько дней в неделе.

10. __________Назови выходные дни.  

Теперь можно отправляться в путешествие. Прошу занять всех места на нашем корабле. Спинки ровные, поставьте ножки вместе.

- Время отправления 9.30. Давайте сверим наши часы. Все точно!

- Время прибытия  на остров 10.00

        

 

Впереди по курсу «Остров чисел».

На этом острове во время шторма все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Возьмите цифры и разложите их перед собой по порядку от 1 до 10 (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр).

Платон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Игорь, попробуй посчитать обратно (обратный счёт от10 до )1.

Ребята, скажите, какое число стоит между числами 3 и 5. Покажите цифру.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 2,

Назовите соседей числа 4,

 Назовите соседей числа 9;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А теперь пришло время немного отдохнуть.  Давайте выполним небольшую разминку. Встаньте рядом со стулом.

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

Верх потянемся, пройдемся,

И на место вновь вернемся!

Отправляемся на следующий Остров «Сравнения»

 И я читаю задание:

Ребята, какие математические знаки вы знаете? (Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» называются знаки - больше, меньше, равно и уточняет, что они обозначают:

 «Чайка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала».

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число.)

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.

 

1        7

8        8

5        5

9        6

Давайте теперь проверим, как вы справились. Сережа, выполни первое задание и проговори, что ты выложил на доске.

Отлично, вы молодцы!

Следующий остров имеет название «Соображай- ка». На этом острове много домов. В доме №8 цифры не могут найти своих соседей по этажу. Ребята, давайте поможем. 

Итак: Восемь – это 1 и.. , 6 и .., 3 и .., 4 и .., 5 и .., 8 и .. .

Молодцы! И это задание оказалось вам по плечу!

На Острове Геометрических фигур 

Мы поиграем с блоками Дьенеша. Возьмите лист белой бумаги.

1. Положите в верхний правый угол маленький толстый желтый треугольник.

 2. В нижний левый угол – маленький тонкий красный круг.

 3. В середину листа положите большой тонкий синий квадрат.

 4. В левый верхний угол положите большой тонкий синий прямоугольник.

 5. А в нижний правый угол положите маленький красный толстый прямоугольник.

Проверяем, справились с заданием? Молодцы!  Отправляемся дальше.

Остров «Задач»

Воспитатель: Ребята, на острове Задач живет пират, но он совершенно не умеет решать задачи. Он просит, чтобы мы помогли ему решить задачи.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Послушайте задачу:

На острове жили 3 попугая,

К ним прилетели еще 2 попугая.

Сколько всего стало попугаев?

Максим, скажи какое условие задачи?

Мира, какой вопрос этой задачи? (Сколько всего стало попугаев?) Воспитатель: Ребята, каков ответ у этой задачи?

(Дети отвечают 5)

Воспитатель: Как вы это узнали?   Выложите перед собой решение задачи с помощью цифр и знаков (дети говорят мы к 3+2 получилось 5)

 Воспитатель: Ответ: на острове стало 5 попугаев.

А теперь давайте решим еще одну задачу:

На пальме висело 7 кокосов,

4 кокоса упали на землю.

Сколько кокосов осталось висеть на пальме?

Какое условие у этой задачи?

Какой вопрос?

Если кокосов стало меньше, какой знак мы ставим?

Какое решение задачи? Выложите перед собой с помощью цифр и знаков.

Какой ответ?

Молодцы! Вы справились с заданием!

А теперь ребята, ваши глазки отдохнули понаблюдаем за рыбкой. Мы будем сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Рыбка»

Вот мы и приплыли к Острову Знаний

Но нам надо выполнить последнее задание – графический диктант.

Возьмите листочек в клетку и карандаш, и внимательно слушайте

От красной точки отсчитайте 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево, 1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). 

- На этом острове вы видите сундук.  Вы догадались для чего нужен ключ?

(Чтобы открыть сундук)

- Но прежде, чем мы откроем сундук, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (что мы сегодня делали). (На каких островах мы сегодня побывали?  Что мы на них делали? Что вам было особенно легко, что показалось трудным)?

Вам понравилось наше путешествие?

Ребята, вы верно выполнили задание.

Сегодня вы все работали хорошо,

Ну что, заглянем в сундучок в группе?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!

1            7

8            8

5            5

9             6

1             7

8              8

5             5

9              6

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

=

=

=

=

=

=

=

<

<

<

<

<

<

<

>

>

>

>

>

>

>

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

=

=

=

=

=

=

=

<

<

<

<

<

<

<

>

>

>

>

>

>

>


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космосе»

Задачи:Образовательные:Упражнять:в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).Закреплять:умения:составлять простые арифметичес...