Картотека игр для дошкольников на развитие инициативы самостоятельности.
материал (старшая группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

 

Картотека игр для дошкольников на развитие инициативы

самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_samostoyatelnost_i_ini.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7пгт Серышево

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

Картотека игр для дошкольников на развитие инициативы

самостоятельности.

Подготовила:  

Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель

первой  квалификационной категории.

пгт Серышево, 2024г.

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности».

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности.

Правило игра:«Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию движений, координацию слов с движениями, умение действовать по сигналу. Учить играть вместе, дружно.

Ход: Дети берутся за руки и идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами в такт текста.
Большие ноги, 
Шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки, 
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ, 
Топ-топ-топ-топ-топ

Правило игра:«Зайка шел»

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась друг с другом за руки; развивать и активизировать речь; учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ход:  Дети, берутся за руки, образуя круг, двигаются по кругу в такт текста.
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - остановиться и присесть на корточки.

Правило игра:«Мы по лесу идем»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию слов с движениями, умение выразительно двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: дети берутся за руки и ходят по кругу в такт текста.
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем». 

Правило игра: «Медведь».

Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась друг с другом за руки; развивать и активизировать речь; учить детей действовать по сигналу, взаимодействовать друг с другом.

Ход: Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Правило игра:«Ровным кругом»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развить координацию слов с движениями, умение выразительно двигаться.  Содействовать развитию совместной игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Ход: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться, присесть

Правило игра: «Кошки – мышки»

Ход:  Дети, берутся за руки, образуя круг, двигаются по кругу в такт текста.

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Правило игра:«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. Развивать эмоциональность и инициативность.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

Правило игра:«Назови ласково».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

Правило игра:«Запоминалка»    

Цель: визуальное развитие.

Ход: Поставьте небольшое количество разных предметов перед ребенком, пусть ребёнок сразу закроет глаза или отвернётся, и один предмет уберите, а

дошкольник в свою очередь должен этот предмет назвать, в дальнейшем

постепенно усложняйте эту игру, убирая два предмета и больше.

Правило игра:«Придумай свой вопрос»

Цель:  Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и

задавать их.

Ход: Дети садятся в круг,  одному  дается в руки любой предмет (мяч, игрушка, карандаш) который определяет ведущего задающего вопрос. Ответивший на вопрос ребенок принимает роль ведущего  и адресует свой вопрос следующим детям.

Правило игра:«Найди предмет»

Цель:  научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно

слушать задания.

Ход:  Детям  предлагается найти,  предметы по форме, цвету или  признаку

предмета  в пространстве группы (например  найти что-нибудь квадратное).

После того,  как  все  дети нашли,  они приносят или говорят  то,  что нашли,

желательно не повторятся.

Правило игра:«Сочинялка»

Цель:  научить детей слушать друг друга, придумывать собственный сюжет.

Ход: Дети садятся в круг, предмет (мяч, игрушка. карандаш) в руках определяет рассказчика который начинает придумывать историю, далее  по сигналу предмет передается  следующему ребенку,  он  продолжает начатую историю. Истории можно записывать.

Правило игра:«Почтальон»

Цель: выучить домашний адрес, описывать свой дом.

Ход.  Дети заняты самостоятельной деятельностью.  Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать от кого он ждет письмо: описать его внешний вид, особенности. Кто справился с  заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют письмо следующему ребенку (можно на листочке «написать» письмо своему другу).

Правило игра:«Нам весело»

Цель: научить активизировать свои творческие способности, самостоятельно оценивать результаты друг друга, быть объективными.

Ход.  Воспитатель предлагает детям устроить конкурс. Можно  придумать и

показать веселую историю, небылицу, показать  фокус и т. д. Для оценки

результата выбирается жюри.  После каждого выступления они выставляют свои оценки.  В конце игры баллы подсчитывают и объявляют  победителя. Его награждают медалью «Весельчак».

Правило игра:«Цирк»

Цель: научить активизировать свои творческие способности,  объединятся  в группы по интересам, выражать благодарность друг другу.  

Ход.  Воспитатель сообщает детям, что сегодня состоится  представление. Дети могут выступать и в роли артистов, и в роли зрителей. Артисты  (по желанию) объединяются  в группы или индивидуально, придумывают себе номер, приобретают билеты в кассе  проходят в зал, занимают места. Артисты выступают в порядке очереди, которую заранее распределяют между собой. Они показывают представление. Это  могут быть уже знакомые номера, или вновь придуманный  сюжет. В конце представления дети аплодисментами  благодарят друг друга за представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Детский дизайн- как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"

Мой опыт работы:  как  я  использую детский дизайн в разных видах детской деятельности....

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом».

Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом». Цель: развития активного взаимодействия детей ...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Развитие инициативы, самостоятельности и интеллектуальных способностей дошкольников посредством STEAM - технологий в процессе познавательно - исследовательской деятельности и научно - технического творчества.

Что же нужно знать о STEАM технологии? О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, бы...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развитие активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст «По ровненькой дорожке...